Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Гибель от поражения электротоком.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


Gals
Цитата:
..."При выгрузке в охранной зоне ВЛ-10 кВ зеленой массы с автомобиля «МАЗ 5516 А5», он включил механизм подъема кузова и покинул кабину для наблюдения за процессом разгрузки. При поднятии кузова произошло касание козырька кузова провода 10 кВ, т. е. однофазное короткое замыкание на землю через кузов автомобиля и влажную зеленую массу, на которой стоял водитель."

У меня вопрос:
Как я понял из сообщения,максимальный ток прошёл по цепи "ВЛ-кузов-земля".А погибший водитель попал под шаговое напряжение?

Если я правильно понял причину трагедии,тогда второй вопрос:
Если бы водитель стоял на одной ноге,могло бы его спасти данное обстоятельство?
transformatop
Скорее всего его убило, когда он слазил из кабины держась одной рукой за ручку, а ногой наступил на землю. т.к. машина на резиновых колёсах, ну а через зелёную массу ток возможно и шёл, но там врядли было маленькое сопротивление, вот кабина и оказалась под потенциалом.
можно шагать не отрывая ноги друг от друга, ну или прыгать на одной ноге. не держась соответственно за машину.
uvk2
Цитата
Как я понял из сообщения,максимальный ток прошёл по цепи "ВЛ-кузов-земля"

Ток прошел ВЛ - кузов - зеленая масса - земля. Человек стоял на зел. массе двумя ногами, он не цапля, но как он расположил ноги - неизвестно. Может ещё и рукой держался за что-то. На одной ноге может и не убило бы.
Гость
Причина "убийсва может быть не столько шаговое напряжение, а сколько фактор неожиданности-вот и сердечко екнуло. Был описан случай (сам читал ) что человек перевозивший тележку через кабель, который коротнул остался невредим, а тот который в сторонке курил-погиб.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.