Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: как запустить два электромотора одной кнопкой по очередно
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


hohma4
Нужен совет как запускать два компрессора поочереди с одного датчика давления рессивер один
Костян челябинский
Датчик пропорциональный или типа сухой контакт?
Гость
сухой контакт
Uran
Через реле - повторитель сухого контакта, если это возможно технически, схемку придется немного переделать. Датчик давления - манометр?
Гость
можно пояснее
Гость
пластина под пружиной
Uran
Если тип компрессора, фото или схему выложите можно и яснее...
Костян челябинский
А что значит по очереди? Просто разнести момент запуска по времени или при разных давлениях?
Uran
Я понимаю так, ему нужно для ускорения заполнения ресивера.
У вас датчик давления привязан к одному из компрессоров? Если да, при наличии резервного замыкающего блок-контакт на пускателе,его использовать для запуска второго компрессора.
Гость
двухголовочный на одном рессивере в данный момент работает один и греется если врубить оба сразу идет просадка по напряжению и отрубается линия рукавной пленки Хотелось бы чтоб сначала отработал один компрессор а при следующем включении датчика отработал второй меньше грелись
Костян челябинский
Да понимать мы можем по разному, нужен четкий ответ от автора. Если включение компрессоров нужно при разных давлениях, то никак, если конечно датчик не ЭКМ с двумя контактными группами.

Датчик какой? Нужен тип или какая нибудь наводящяя информация. А так, посмотри в инете триггерные схемы на реле.
Гость
Вобщем дело такое давления хватает и от одного компрессора но он греется переключать вручную ночью некому нужно с одного датчика включать поочереди два пускателя (два электромотора)
Костян челябинский
ну тогда реле времени в помощь. с контактов датчика сигнал заводишь на катушку пускателя первого компрессора, параллельно ей подключаешь катушку реле времени. С контактов реле сигнал подаешь на катушку второго контактора. Уставку по времени выставляешь какую надо.
Uran
Наверное можно, схема усложнится несколько. Схему смотреть надо.
Костян челябинский
Еще уточнение все таки логика работы какая?
1.включается первый компрессор, через несколько секунд включается второй, или:
2. некоторое время работает первый компрессор, он отключается и автоматически включается второй и наоборот.
Uran
Костян так не пойдет, технологию знать надо, за сколько времени ресивер опустошится и т.п. Там врядли равномерно все идет.
Гость
Через рв не пойдет,замкнутый круг (нажимаем кнопку и держим работает один компрессор отпускаем компрессор останавливается нажимаем и держим кнопку работает второй компрессор и так д)
Костян челябинский
Вот и пускай все подробно напишет, а не двумя словами отписывается, а я спать пойду пока, у меня жена на 10 лет меня младше icon_smile.gif
Гость
Цитата(Гость @ 1.6.2012, 22:45) *
Через рв не пойдет,замкнутый круг (нажимаем кнопку и держим работает один компрессор отпускаем компрессор останавливается ждем когда опустеет ресивер до заданного значения нажимаем и держим кнопку работает второй компрессор и так д)

Uran
Цитата(Костян челябинский @ 1.6.2012, 22:46) *
Вот и пускай все подробно напишет, а не двумя словами отписывается, а я спать пойду пока, у меня жена на 10 лет меня младше icon_smile.gif


Костян! да Вы уже опаздали-она не пустит Вас к себе....У мну на 5 лет моложе -она на работе крутит генераторы на ТЭЦ, так что я еще могу клаву топтать
uvk2
Ему нужно что-то типа триггера, чтобы при первом нажатии кнопки пуск включался компр №1, при следующем нажатии копр.№2 и т.д. Пока работает №2 номер первый остывает. Очередная алхимия вместо того, чтобы устранить причину перегрева. Да и перегрев ли? ТС сказал "греется". Ну они и всегда греются. Кстати что, движок или горшки? О дополнительном охлаждении не думали, обдув от дополнительного вентилятора например?

ИМХО, реализовать автоматическое поочередное управление двумя компрессорами будет непросто, у них блокировка пусковой кнопки идет через давление масла, при запуске кнопку надо удерживать нажатой , пока не сработает датчик давления масла. У нас на заводе выбросили штатный вентилятор и поставили на его место движок с пропеллером. Но не из-за перегрева, а потому, что часто летели приводные ремни, менять которые им в лом.
Uran
uvk2, я тоже думал, что компрессор промышленный, приходилось электрические схемы ремонтировать и восстанавливать. Потом докумекал по постам ТС, что-то тут не такicon_smile.gif. Полагаю что агрегат у них наподобие этого. Думаю ТС еще прояснить ситуацию полнее.
зелёный желторотик
Честно говоря, слабоват я как в движках, так и в триггерах (хоть, и имею представление, что это за штуки!).

Мысли у меня такие: либо подключить оба движка в одну цепь - чтоб оба накачивали - вдвоём веселее, либо, поменять компрессор на более мощный, и не е*** самому себе моск!
uvk2
Ну да, наподобие. Ну так и что же- греется. Они все греются как собаки. На хороших даже холодильники делают на выходе воздуха. В паспорте посмотреть - допустимая температура ежели не превышается, то и хрен с ним. Кажись, там ещё температура масла работает на отключение. ИМХО, такая вот хрень на колёсиках не предназначена для длительной непрерывной работы.
зелёный желторотик
Цитата(uvk2 @ 2.6.2012, 9:47) *
ИМХО, такая вот хрень на колёсиках не предназначена для длительной непрерывной работы.

Начинал я со сторожа в гранитном цехе - там компрессор такого типа, с колёсиками, весь пневмоинструмент запитывал (в моё первое дежурство его отключить забыли - утечка воздуха, он заработал, я (17 лет от роду) чуть не обо***ся - думал, ворьё залезло, а ведь миллионы охраняю!).
uvk2
Цитата(зелёный желторотик @ 2.6.2012, 9:41) *
Ч либо, поменять компрессор на более мощный, и не е*** самому себе моск!

Более мощный - значит более дорогой. И тут уже подключаются себестоимость, рентабельность и прочая галиматья. А нынешнее начальство ну ооочень не любит деньги отдавать. Гораздо проще взвалить проблему на электрика, механика, или кто там ещё окажется поблизости. И не хотят понимать простые вещи - что скупой платит дважды, а тупой трижды, и что из фекалий конфетку не сделать.
Uran
Цитата(зелёный желторотик @ 2.6.2012, 9:41) *
Мысли у меня такие: либо подключить оба движка в одну цепь - чтоб оба накачивали - вдвоём веселее, либо, поменять компрессор на более мощный, и не е*** самому себе моск!


Не, желторотик, у них сеть садится при включении обоих движков вместе и что-то там отрубается.
зелёный желторотик
Оно понятно, что сейчас, куда не сунься, везде в начальниках дефективные эффективные менеджеры, но если проявить свои ораторские способности, какие они бы не были, разъяснить, что новый пойдёт на основные нужды, а старый - слабенький, и мы его на вспомогательные оставим, и усё будет пучком, через пять лет окупится - может, прокатит?

Вот лично у меня на работе начальница - она профан в технике, и всегда прислушивается. Иногда приезжает зам генерального по эксплуатации - видимо, технарь - с ним на одном языке говорим. Один только раз оспорил мою заявку (правда, ссылаясь на "дорого!")...

Цитата(Uran @ 2.6.2012, 10:05) *
Не, желторотик, у них сеть садится при включении обоих движков вместе и что-то там отрубается.

Ну, если в обычную розетку воткнули, то, скорее всего, автомат ампер на 20-25 на пусковой срабатывает.

Добавлено: отрубается линия рукавной плёнки - беглым просмотром по Яндексу понял, что это - не электрика, а само производство. Я бы попробовал запитать компрессор и конвеер от разных фаз.
Uran
Цитата(зелёный желторотик @ 2.6.2012, 11:11) *
...
Ну, если в обычную розетку воткнули, то, скорее всего, автомат ампер на 20-25 на пусковой срабатывает.


Компрессор питается от трехфазной сети.
зелёный желторотик
Это где тут написано, что от трёх фаз? И однофазные бывают. Беглым просмотром сообщений от Гостя, не нашёл упоминаний про трёхфазное питание.

А если кондёры как фильтры поставить - и на компрессор, и на конвеер - может, прокатит?

Хотя, думаю, мощности проводки не хватает, раз от пускового тока соседнее оборудование вырубается
Roman D
Отчего бы не поставить на двигатель №1 (или на оба?) биметаллический термостат, который при нагреве двигателя выше рабочей температуры включит двигатель №2? Максимум придется промежуточное реле поставить.
Uran
Трехфазные, два однофазных движка не имеет смысла. У меня Прораб одноголовый в гараже стоит-вот там однофазный.
uvk2
Цитата(Гость @ 1.6.2012, 22:30) *
Вобщем дело такое давления хватает и от одного компрессора но он греется переключать вручную ночью некому

Непонятно, что именно греется, горшки или движок. Если первое, то где вы видели негреющиеся?

Roman D вроде бы предложил самый простой вариант:
Цитата
Отчего бы не поставить на двигатель №1 (или на оба?) биметаллический термостат, который при нагреве двигателя выше рабочей температуры включит двигатель №2?
Но а как если нагреетя №2, а №1 не успеет остынуть? А сжатый воздух им нужен в производстве этой самой плёнки.
Артем Тольятти
Если вам надо, чтобы при каждом очередном пуске компрессора запускался другой эл. двигатель (по переменно), можно поставить двухпозиционное реле, которое будет каждый раз чередовать запуск то одного, то другого двигателя.
Flicker
Цитата(Гость @ 1.6.2012, 23:45) *
Через рв не пойдет,замкнутый круг (нажимаем кнопку и держим работает один компрессор отпускаем компрессор останавливается нажимаем и держим кнопку работает второй компрессор и так д)


А чем не проще добавить переключатель? Два компрессора, два пускателя, один манометр, сначала переключателем устанавливаешь какой компрессор должен работать, а потом его включаешь, переключатель с двумя группами контактов, в разрыв одного провода катушки. Можно и по другому, купить прибор ОВЕН САУ-У, пускай он для насосов, но настроит для компрессоров можно.
Алгоритм работы № 12 (для одного ресивера и двух компрессоров)Алгоритм предназначен для управления двумя компрессорами, работающими поочередно. Очередность задается блоком логики прибора. В к входам прибора вместо уровня поставить манометр.
Еще бы определили от чего у вас греется, греется только один компрессор или два?
Uran
это надо объяснить хозяину фирмы, который купил за 100 тыр и более компрессор, что надо его схему переделать полностью, вместо того, чтобы подключить его в нормальную сеть. По конструктиву и эл.схеме должны работать оба компрессора.
Тип и электрическую схему компрессора в студию плииз...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.