Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подскажите схему ИБП Uвых=12,6v Iвых=1000А.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства


rapit
Привет всем .
я новичок на этом форуме .
много читал здесь про сварочные самодельные инверторы .
подчеркнул для себя очень много интересных моментов в схемах большой мощности .
вот решил задать вопрос по поводу схемки для питания двигателей постоянного тока , низковольтного оборудования .
наткнулся в инете на схему лабораторного ивертора для индукционного нагрева , собранного на IR2153 и MAX4420 в управлении силовиками .
вот и возникла у меня мысль , а не использовать ли мне эту схемку для большей мощности ?
или возможно у кого есть схемки для подобных мощностей .
охлаждать ключи в моем устройстве будет хладагент , так что с отводом тепла от транзисторов ключей мне будет не сложно.
oleg1ma
Где хочеш использовать данное устройство и от какой сети?
p210
Тыща ампер при 12 вольтах - эт серьезно. К тому же, Вам не сварочник, а БП нужен. Может все же лучше специалистам заказать ("под ключ")? icon_biggrin.gif К тому же, ТУ не совсем понятно. 1000А - это пиковый ток или как? Попробуйте спросить на сайте Володина.
P.S. Вдогонку. Забудьте IR2153. Вам три фазы нужны. А не полумост на основе мелкосхемы, заточенной под балласт для "энергосберегаек"...
rapit
Цитата(oleg1ma @ 12.8.2012, 18:28) *
Где хочеш использовать данное устройство и от какой сети?


согласен !

даю дополнительную информацию .
1000А это максимальный ток нагрузки блока питания ( который я хочу собрать ) . то есть защита в нем должна срабатывать при 1100А.
речь идет о двигателях постоянного тока ( коллекторных двигателях последовательного возбуждения ) насколько я понимаю , это индуктивная нагрузка .
ток в нагрузка будет менятся от 40 до 1000А.
конкретно речь идет о прокрутке на холодную двигателя дизельного авто . с полным отсутствием аккумуляторной батареи .
1000А это запас по мощности .
обычно этот ток не превышает 800А. но случаи бывают разные , и объемы двигателей тоже .

питать данный блок питания планируется от обычной сети 220в 50гц .
при нагрузке этой линии до 45А напряжение падает до 205V не ниже.



Цитата(p210 @ 12.8.2012, 18:43) *
Тыща ампер при 12 вольтах - эт серьезно. К тому же, Вам не сварочник, а БП нужен. Может все же лучше специалистам заказать ("под ключ")? icon_biggrin.gif К тому же, ТУ не совсем понятно. 1000А - это пиковый ток или как? Попробуйте спросить на сайте Володина.
P.S. Вдогонку. Забудьте IR2153. Вам три фазы нужны. А не полумост на основе мелкосхемы, заточенной под балласт для "энергосберегаек"...

а я не говорю о полу мосте,
речь идет только о мосте .

а в чем могут быть осложнения при питание от однофазной сети ? при условии что у меня трансформаторная подстанция находится в 50-ти метрах .

с емкостью конденсатора по входу ? так две банки по 4700MF 400V я думаю хватит .
я не преследую цель сделать халявное по стоимости электронных компонентов устройство .
также я не преследую цель сделать это устройство компактным .
главное это вес устройства ( при указанной мощности ) .
и частота устройства до 20-ти кГц , так как переключать поливики на высших частотах становится все сложнее и сложнее , из за отсутствия качества таких деталей .
olegators68
rapit вы эту схему Пуско-зарядное устройство 14, 5 В (600 А) - однотранзисторный прямоходовый преобразователь смотрели
Кстати, если "трансформаторная подстанция находится в 50-ти метрах" то и 3-ф наверное есть и получить 315 или 540В постоянки с равномерной загрузкой фаз, несложно, единственно кабель 4-х жильный придеться от машины к машине таскать icon_biggrin.gif .
Согласен с p210 IR2153 тут совсем не годиться, вам нужны "жесткие" 12,6В как вы ей рулить собрались.
rapit
Цитата(olegators68 @ 12.8.2012, 20:57) *
rapit вы эту схему Пуско-зарядное устройство 14, 5 В (600 А) - однотранзисторный прямоходовый преобразователь смотрели
Кстати, если "трансформаторная подстанция находится в 50-ти метрах" то и 3-ф наверное есть и получить 315 или 540В постоянки с равномерной загрузкой фаз, несложно, единственно кабель 4-х жильный придеться от машины к машине таскать icon_biggrin.gif .
Согласен с p210 IR2153 тут совсем не годиться, вам нужны "жесткие" 12,6В как вы ей рулить собрались.


ну вот теперь посмотрел !
интересное схемное решение , нужно будет посмотреть на досуге , что там к чему .
но все таки я склоняюсь к мосту .
3-ри фазы подтянуть , это пока что проблемно !
а вот машину к устройству подкатить , или движок с машины к устройству , это не проблема .

Согласен с p210 IR2153 тут совсем не годиться, вам нужны "жесткие" 12,6В как вы ей рулить собрались.

да здесь я не прав !
значит в качестве генератора нужно использовать что то другое .


к тому же при питании от однофазной сети , есть возможность подключить устройство в любом другом месте , где есть нормальные 220V.
а это уже большой + .
truevoxdei
Цитата(rapit @ 13.8.2012, 0:44) *
я не преследую цель сделать халявное по стоимости электронных компонентов устройство .

Это "как бы" само собой разумеющееся. Если устройство нужно с конкретными параметрами (а не абы как и что), то и тратиться на детали приходится. Конечно, есть "левши", которые из г* могут сотворить конфетку, но и у них есть свои расходные статьи.

Цитата(rapit @ 13.8.2012, 0:44) *
и частота устройства до 20-ти кГц , так как переключать поливики на высших частотах становится все сложнее и сложнее , из за отсутствия качества таких деталей .

Противоречите своему же "принципу" выше. Зачем поливики (если они у Вас не халявные и их не ведро, которых жаль выкинуть, авось пригодятся), если уж "нормальные поливики за определенную цену" или те же IGBT впору на такие токи в пользу? И частоту не меньше 50 кГц... раз уж по "весу" критерий есть.

Цитата(rapit @ 13.8.2012, 1:11) *
к тому же при питании от однофазной сети , есть возможность подключить устройство в любом другом месте , где есть нормальные 220V.
а это уже большой + .

Сочувствую потребителям на той линий, которая в "...любом другом месте". maniac.gif
olegators68
Не проще ли, и дешевле собрать конденсаторную батарею, тем более дизель пускать, оптом N-ное кол-во конденсаторов и меди ИМХО дешевле горсти не дешевых транзисторов и диодов будет, всего-то надо устройство плавной зарядки собрать и не очень мощный БП понадобиться.
yjriy
Цитата
все таки я склоняюсь к мосту

ВесьмА утопистИчно собрать мост на 13-15 кВт, да еще на полевикАх от однофазной сети; тем более вам не взять эту мощь с нее. Если вы собираетесь крутить стартер, то таких токов там нет и напряжение в режиме прокрутки двиглА падает до 10 Вольт. Ежели у вас свой собственный стенд с одним электродвиглом для большого разнообразия ДВС ( в чем я лично сомневаюсь) то все равно мощность в 12 кВатт, что соответствует 16-ти лошадЯм вам не нужна. К примеру:
Дизельный двенадцатикотловый двигатель 1Д12 имеет мощщу 500 Л.С. и стартер мощностью 10кВт., а также аварийный пуск сжатым воздухом. Питание 24В. На практике он нормательно каждый день пускается двумя последовательно соединенными6СТ220. Кондерами ситацию вам не спасти, да и ставятся он из расчета 100мкФ/100Вт. А вот держать пару спаренных одинаковых АКБ в качестве БУФЕРА и параллельно хороший зарядник ампер эдак на 100 эт будет то что нужно.
mono
Цитата(rapit @ 12.8.2012, 17:11) *
к тому же при питании от однофазной сети , есть возможность подключить устройство в любом другом месте , где есть нормальные 220V.
а это уже большой + .


Счастливые люди, где-то есть розетки от которых можно взять 10кВатт, или просто хочется взять?
Wiew
Цитата
держать пару спаренных одинаковых АКБ в качестве БУФЕРА и параллельно хороший зарядник

по-моему самое реальное решение.
p210
Я писал
Цитата
К тому же, ТУ не совсем понятно

А вопрос получается по теме, ужо поднятой Дядя Вася-ей. И, в данном случае, поддержу Wiew
Цитата
держать пару спаренных одинаковых АКБ в качестве БУФЕРА и параллельно хороший зарядник

Цитата
по-моему самое реальное решение
icon_biggrin.gif
rapit
вот эта схемка , на мой взгляд достаточно проста .
какое ваше мнение , сколько килограмм мощности можно выдавить с такова выхода , при условии температуры радиатора к которому крепятся выходные транзисторы(минус) -20градусов по Цельсию. icon_biggrin.gif?

[quote name='yjriy' date='12.8.2012, 21:43' post='245164']
ВесьмА утопистИчно собрать мост на 13-15 кВт, да еще на полевикАх от однофазной сети; тем более вам не взять эту мощь с нее.

хорошо . а если взять к примеру два таких инвертора с выходом каждого 6,3v 1000А и соединить их последовательно ?
кстати в лютый мороз , дизель раскрутить до запуска не супер простая задача .
и 1000А в любом случае нужно .
да , я согласен что при прококрутке каленвала напряжение на хорошем акуме падает до 10,5v
тоесть реально на стартер подается не 12, 6 а 10,5 v.
но эту мощность еше нужно донести от блока питания до стартера , а это уже падение напруги на соединительных проводах ! вот я и беру напряжение в 12,6 V.
UVM
Цитата(mono @ 12.8.2012, 21:51) *
Счастливые люди, где-то есть розетки от которых можно взять 10кВатт, или просто хочется взять?

Прошлой зимой обратился ко мне механик: -"Вот купили пускозарядное на 18кВт, однофазное, собираемся МАЗы заводить", я посмеялся и разрешил только заряжать, а с пуском МАЗов посоветовал идти лесом icon_smile.gif .
p210
Цитата
взять к примеру два таких инвертора с выходом каждого 6,3v 1000А и соединить их последовательно

Лучше 2 по 12,6В и 500А параллельно или 3 по 330А. Вы же не хотите четверть выходной мощности потратить на нагрев диодов?
Подумайте о трех фазах все же.
rapit
ну вот , наконец то совет дали.
кто нибудь управлял ключами с помощью MAX4420 ?
можно будет ей корректно управлять например IRG4PSC71UD? у него емкость затвора по более будет чем у IRFP460.
я хочу использовать частоту до 20-ти кГц .?
DANTIST
Цитата(rapit @ 13.8.2012, 19:57) *
ну вот , наконец то совет дали.
кто нибудь управлял ключами с помощью MAX4420 ?
можно будет ей корректно управлять например IRG4PSC71UD? у него емкость затвора по более будет чем у IRFP460.
я хочу использовать частоту до 20-ти кГц .?

Rapit, что-то ветка замерла. Ты уже определился со схемой? Или уже решил проблему. У меня тоже возник вопрос с поиском подходящей схемы мощного источника для гальваники. Знакомый один заказал. Нужно регулировать выход от 5 до 12 В с током в нагрузке до 500 А.
Думаю - это должен быть или мост или спарка косых мостов.
Поискал по форумах, что-то не нашел обсуждения подобных источников. Может плохо искал.
IGBT
Цитата(rapit @ 12.8.2012, 19:44) *
.
1000А это запас по мощности .
обычно этот ток не превышает 800А. но случаи бывают разные , и объемы двигателей тоже .

Вам надо максимум спарку ТОЛЯНА, или ЮРИЯ, со стабилизацией по напряжению, чем вы меряли ток 800А, если это легковой двигатель, нет такиж аккамуляторов на легковушках, при 800 А, клеммы нафг поодгорают. Чем Вы его хотите крутить, стартером ?? и для чего ?? ,так возмите простой сварочный инвертор, подключите его к стартеру, а втягивающую обмотку к +12воль и крутите. Хх инвертора от 60 до 120 вольт, обмотки в стартере не пробьёт, а под нагрузкой напряжение упадёт до ваших примерно 12вольт, чтобы не бояться за стартер, начните ампер с 50, и вы увидите сколько надо амперов для вращения двигателя, при 120 - 200 А он будет крутиться как скаженыЙ, один недостаток что после выключения стартера может потянуться дуга на пятоке во втягивающем, но это элементарно решаеться при помощи 3-5 деталек. У меня своя автомастерская, всё выше написанное было пройдено много лет назад......

ЗЫ Если в инверторе стоит контроль залипания, это тоже может помешать , прийдётся его отключать.......................
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.