Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение двигателя с задержкой запуска
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Max633
Всем привет! Вообщем нужно подключить две вытяжки на которых установлены клапаны на открытие задвижек, что можно поставить реле времени или таймер чтобы отсрочить пуск двигателя(двигатель однофазный) на несколько секунд, пока не откроется задвижка? Или ещё применить какие либо устройства?
И если можно тип устройства ещё подсказать!
Roman D
Пневмозадержка
Max633
Цитата(Roman D @ 21.8.2012, 14:07) *
Пневмозадержка

Если честно с этим никогда не встречался! Можно поподробнее!
Roman D
Такая приставка сверху на магнитный пускатель, вроде доп. контактов:


Задерживает включение или отключения пускателя до 40 сек. Возможно, называется "таймер".
Max633
там мотор включается без пускателя, нужен просто отсроченный запуск(пока задвижка не откроется, чтобы двигатель не запустился).
Roman D
А на задвижке нет контактов?
Max633
Есть, выходит два конца на питание клапана!
Roman D
Внутри однофазного привода задвижки могут присутствовать две пары концевых переключающих контактов, которые отключают электродвигатель при достижении задвижкой крайних положений и готовят его к реверсированию.

Max633
Общая мощность двигателей 380 Ватт.

Цитата(Roman D @ 21.8.2012, 15:09) *
Внутри однофазного привода могут присутствовать две пары концевых переключающих контактов, которые отключают электродвигатель при достижении задвижкой крайних положений и готовят его к реверсированию.

т.е. надо всё соединить и проверить будет ли открываться задвижка при подаче напруги и потом пуск двигателя. Я правильно понял?
Roman D
Я же пока не знаю схемы Вашей задвижки, просто привёл пример внутренней схемы одной из попавшихся задвижек (Старооскольского завода). В данном случае я бы нашел те контакты, которые замыкаются при открытом положении задвижки, и использовал их для запуска (циркуляционного насоса?) моторчика. Есть ведь задвижки с электронным датчиком положения и электронным блоком управления.
Max633
Цитата(Roman D @ 21.8.2012, 15:32) *
Я же пока не знаю схемы Вашей задвижки, просто привёл пример внутренней схемы одной из попавшихся задвижек (Старооскольского завода). В данном случае я бы нашел те контакты, которые замыкаются при открытом положении задвижки, и использовал их для запуска (циркуляционного насоса?) моторчика.

Стоит вот этот привод
ссылка
Roman D
А, я думал - водяная задвижка...
Там контакты S1 S2 S3 присутствуют?
Max633
Цитата(Roman D @ 21.8.2012, 15:52) *
А, я думал - водяная задвижка...
Там контакты S1 S2 S3 присутствуют?

там выходит два конца для питания привода и всё!
Roman D
Цитата(Max633 @ 21.8.2012, 15:58) *
там выходит два конца для питания привода и всё!

Плохо... Значит, дополнительных контактов нет.
За сколько задвижка открывается? Похоже, придётся вернуться к первоначальному варианту, как наиболее дешёвому.
Какой устройство (моторчик) включается после открытия задвижки? Вентилятор? какой?
Max633
Цитата(Roman D @ 21.8.2012, 16:03) *
Плохо... Значит, дополнительных контактов нет.
За сколько задвижка открывается? Похоже, придётся вернуться к первоначальному варианту, как наиболее дешёвому.
Какой устройство (моторчик) включается после открытия задвижки? Вентилятор? какой?


10 сек., вытяжка(дымоудаление) мощность 180 Ватт.
Rezo
Цитата
Всем привет! Вообщем нужно подключить две вытяжки на которых установлены клапаны на открытие задвижек, что можно поставить реле времени или таймер чтобы отсрочить пуск двигателя(двигатель однофазный) на несколько секунд, пока не откроется задвижка?
А чем реле времени не устраиват? Дёшево и просто для понимания и установки. Раньше как правило и устанавливали их для этих целе (типа ВЛ-хх).
У них и предел регулировки задержки удобный (чаще всего 1 сек-10сек-0,1 час-10час и т.д).
Roman D
Цитата(Rezo @ 21.8.2012, 15:27) *
А чем реле времени не устраиват?

Пускатель по-любому ставить придётся? Сколько там контакты реле на двигатель проработают? Тогда пневмотаймер однозначно дешевле, чем РВ. И схема проще.
Max633
Цитата(Roman D @ 21.8.2012, 16:32) *
Пускатель по-любому ставить придётся? Сколько там контакты реле на двигатель проработают? Тогда пневмотаймер однозначно дешевле, чем РВ. И схема проще.

вытяжка в случаее пожара работать только будет!
вот и вопрос нормально ли будет поставить реле времени или таймер?
Roman D
Цитата(Max633 @ 21.8.2012, 16:39) *
вытяжка в случаее пожара работать только будет!

<голосом доктора Быкова> Вот оно как! icon_biggrin.gif
360 Вт. Амперов 5-6 при пуске, если крыльчатку пауки не заплели. icon_smile.gif
Смотрим каталоги производителей реле времени, ищем реле с соответствующими контактами.
Сравниваем по цене с пускателем+пневмо.
uvk2
Ребят, дымоудаление дело-то серьёзное, и делать надо "как надо" а не как проще и дешевле. ИМХО.
Sinus
+100500

Подешевле это где нибудь в тепличке или гараже на вентиляшке.
Roman D
Цитата(Sinus @ 22.8.2012, 5:34) *
Подешевле это где нибудь в тепличке или гараже на вентиляшке.

А что, "дешевле" и "надёжнее" - антонимы? К примеру, если у одного, хорошего и дорогого таймера, наработка на отказ - 100000 срабатываний, а у другого, простого и дешевого, 5000000, какой выберете при установке? icon_wink.gif
Sinus
Признаю, не правильно выразил мысль.
Max633
Точнее не дымоудаление, а газоудаление(стоит газовое пожаротушение). Таймер будет покупаться дорогой, заявка на склад уже отправлена. Может кто скинет схемку подключения через кнопочный пост, с реле времени, двумя моторами и двумя электроприводами!
Roman D
Цитата(Max633 @ 22.8.2012, 8:56) *
Точнее не дымоудаление, а газоудаление!

Видите, информацию из Вас по капле надо выдавливать... да и та неточна. А нам - что, с бубном плясать? Дежурный телепат третий день в лёжку, а нам слабо...

Схема подключения через кнопочный пост - типовая. Сто лет уже. ИМХО там автоматика должна быть по срабатыванию пожаротушения, а иначе и кнопки нажать некому будет.
uvk2
Согласно общераспространенному мнению дешевое не может быть хорошим. Max633, в вашем приводе точно нет концевика внутри? Может там есть какая нибудь крышечка, а под ней клемник? Последняя цифирь S1 в маркировке привода присутствует?
Цитата
например 228-024-05-S1
Непонятно зачем вообще нужна задерка по времени, почему нельзя их включать одновременно?

Max633
Цитата(uvk2 @ 22.8.2012, 21:03) *
Согласно общераспространенному мнению дешевое не может быть хорошим. Max633, в вашем приводе точно нет концевика внутри? Может там есть какая нибудь крышечка, а под ней клемник? Последняя цифирь S1 в маркировке привода присутствует? Непонятно зачем вообще нужна задерка по времени, почему нельзя их включать одновременно?

чтобы двигатель не сгорел!
Костян челябинский
Цитата(Max633 @ 23.8.2012, 12:09) *
чтобы двигатель не сгорел!

А как он сгорит? Чтобы двигатель не сгорел, его включают на ЗАКРЫТУЮ задвижку
uvk2
Тем более за 10 секунд.
Гость
Я для задержки времени включения электродивгателей вентиляторов дизельной электростанции до отккрытия жалюзей (КВП) вентиляции поставил в цепь контакторов реле времени RV-01-16 ТУ3425-008-58131824-08 производитель росс. LINE ENEGY. Есть сайт производителя ,у них реле с разными временными параметрами. Не ради рекламы полгода работает .отказов не было. Нв всякий случай для ручного включения еще поставил тумблеры в ЩС.
Гость
А что Вам мешает поставить конечник в конце хода задвижки?
push
Вообще, то сколько сталкивался никакой задержки не ставится. Если клапан с электроприводом, то пока двигатель раскрутится, клапан уже откроется, а и нет дык ничего страшного откроется в процессе. Или встречал клапана вообще без двигателей - на оси установлена глухая трубка изогнутая под 90 градусов в ней шарик. Давления нет шарик своим весом перекатывается и закрывает задвижку. Включается вентилятор задвижка под давлением открывается и шарик в другую сторону перекатывается. А самый простой способ 2 кнопки (дымоудаление включается вручную) включили клапан, через 10 секунд включили двигатель. Ну если уж сильно хочеццо, реле времени, концевик, приставка на контактор. Ток везде с управлением мудрить придется. Изначально - пуск, сработка контактора и одновременно на клапан, а так пуск, контактор клапана, с него на реле задержки с него на управление другого контактора, или кнопку с фиксацией.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.