aleks0111
25.8.2012, 18:14
Здравствуйте уважаемые.
Прошу вашего совета, так как что делать не знаю.
Имеется двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, вращает шнеки экструдера.
На один конец вала одет тахогенератор, на второй редуктор с редукциеи 54:1.
Двигатель мощностью 25кВт, 460В, 62А(судя по шильде), скорость вращения около 2800 об.мин., 4-х щеточный.
На нем установлено дополнительное охлаждение( улитка)
Питание осуществляется от тиристорного преобразователя.
Напряжение на обмотке возбуждения 220В (замерянное), ток пока не мерял.
Собственно в чем проблема: имелась не рабочая, разобранная установка( разобрали до меня).,собирать пришлось мне, и при первом пуске после часа пробной работы двигатель сильно нагрелся. Условия работы таковы что крутится с мин оборотами.
После того как он остыл я заменил фильтр на улитке, снял боковую крышку и все продул сжатым воздухом, пыли (сырье ПВХ) было очень много.
Осмотрел щетки и ламели: все визуально нормально.
Запустил заново без нагрузки, вроде все нормально, но когда дал маленькую нагрузку начала искреть верхняя щетка(нижнюю не вижу)и гудеть трансформатор.
Искрение как бы за щеткой,равномерное, голубоватое.
При увеличении нагрузки искрит больше и сильнее гудит транс.
Подскажите как это устранить и возможные причины возникновения???
И еще:
в коробке двигателя 6 проводов, 2 тонких, насколько я понял это обмотка вожбуждения и 2 обмотки соединены последовательно( стоит перемычка)
А к двигателю приходит 5: 3 толстых и 2 тонких.
2 тонких это ОВ, из толстых один + второй - , а 3 я повесил на корпус, там для него болт отдельно есть. Подключал по меткам, но может ошибся что повесил 3 толстый провод на корпус,на нем метки не было.
Правильно ли я подключил?
Если где не точно написал извиняйте, до этого с ДПТ дел не имел.
Заранее спасибо.
drmorgan
25.8.2012, 18:45
Такое впечатление , что машина перегружена. Ну может быть ещё замыкание отдельных пластин коллектора или замыкание между петушками коллектора, или межвитковое замыкание в якорной катушке (возможно я и ошибаюсь). Ну и банальные причины:неправильно установленны щётки или щёткодержатели, вибрация щёточного бракета,слабо или наоборот сильно прилегают сами щётки,щётки разных сортов.А на счёт подсоединения машины , честно говоря , вообще не понял ничего, тонкие, толстые проводки))), тут короче схемку бы желательно глянуть , или визуально.
aleks0111
25.8.2012, 20:18
На счет перегруза вряд ли, дело в том что нагрузку я давал минимальную почти, если без материала экструдер то вал двигателя легко вращается рукой, то есть ничего не подклинивает.
Если было бы замыкание пластин коллектора, или межвитковое то помоему искрение было бы постоянным, хотя возможно ошибаюсь.
Щетки визуально все одинаковые, маркировки на них нет, возможно была на торце который к коллектору прилегал, не знаю.
Бракет держится намертво, возможно что придавливает сильно, там откидная защелка, и когда ее открываешь усилие надо откладывать, хотя для них может это норма.
Насчет правильности установки может быть.
Извините за глупый вопрос, но как их правильно ставить, в настоящем положении они прилегают всей поверхностью...
Меня настораживает не так искрение как то что вместе с ним возрастает гул трансформатора.
Подключение:
Стоит обычная колодка на 6 выводов(UVW; U1V1W1)
На клеммы U и U1 подключены выводы обмотки возбуждения, промаркированы F и F1 соответственно, выполнены проводом 2,5кв.
На клеммы V и V1 подсоединена обмотка с выводами 2В2 и 1В1 соответственно, сечением вроде 6
На клеммы W и W1 подсоединена обмотка с выводами D1 и D2 соответственно, сечение тоже 6
Между 2В2 и D1 ( V и W) перемычка.
Питание подано на 1В1 и D2, третий провод сечением 6 на корпус.
Как мог объяснил
drmorgan
25.8.2012, 20:50
Да вроде бы всё правильно, ещё симптомы похожи , когда трёхфазник переподключают на фазу,но тут не то , насколько я понял, чем смог помог, вообщем надо всё поглядеть и ощупать, на сим мои консультации иссякли
aleks0111
25.8.2012, 22:10
Спасибо Вам большое.
Может подскажете как определить межвитковое замыкание в якорной обмотке?
В каком правильном положении должны стоять щётки?
И ещё на плате управления есть потенциометр, который состоит из подстроечного резистора и трёх микриков, моменты срабатывания которых можно изменять.
Первый из ни всего лишь включает и отключает двигатель самого потенциометра, второй ограничивает мах. обороты ДПТ, а вот третий подаёт команду на плату управления.
При неправильных положениях микриков на плате загорается ошибка, вопрос вот в чём может дело в этом потенциометре, точнее в неправильном согласовании положения подстроечного резистора и третьего микрика???
Но я пробывап изменять и пока резистор не выставлен в крайнее положение привод выдаёт ошибку...
Более детально сказать не могу так было мало времени, и нет эл. схемы установки
И может ли ещё описанные проблемы быть из-за плохой постоянки?
Цитата
В каком правильном положении должны стоять щётки?
Могу ошибаться, но кажется выставляется угол поворота щеточного узла относительно коллектора по минимуму тока на холостом ходу. На малых оборотах он и будет греться, так как хуже охлаждается плюс увеличивается время протекания тока по обмоткам якоря.
Цитата(aleks0111 @ 25.8.2012, 23:10)
Спасибо Вам большое.
Может подскажете как определить межвитковое замыкание в якорной обмотке?
В каком правильном положении должны стоять щётки?
И ещё на плате управления есть потенциометр, который состоит из подстроечного резистора и трёх микриков, моменты срабатывания которых можно изменять.
Первый из ни всего лишь включает и отключает двигатель самого потенциометра, второй ограничивает мах. обороты ДПТ, а вот третий подаёт команду на плату управления.
При неправильных положениях микриков на плате загорается ошибка, вопрос вот в чём может дело в этом потенциометре, точнее в неправильном согласовании положения подстроечного резистора и третьего микрика???
Но я пробывап изменять и пока резистор не выставлен в крайнее положение привод выдаёт ошибку...
Более детально сказать не могу так было мало времени, и нет эл. схемы установки
И может ли ещё описанные проблемы быть из-за плохой постоянки?
Ну чтобы определять межветковые замыкания, я использую дефектоскоп ПДО-1.
А так ещё вот:
"Межвитковые замыкания, ухудшение контакта в местах паек, обрывы могут быть обнаружены по измерению напряжения на катушке при пропускании через нее тока.
Межвитковое замыкание обнаруживают путем измерения ее сопротивления аналогично катушкам генераторов постоянного тока.
Межвитковые замыкания могут быть в одной или нескольких секциях якоря или между секциями вследствие замыкания смежных пластин коллектора. При замыкании между концами секции или между пластинами коллектора, а также при соединении между собой отдельных витков секции в обмотке якоря образуются замкнутые контуры."
По поводу щёток вам написали выше, ну ещё что могу добавить , когда щётки ставятся под небольшим углом к коллектору , они должны стоять навстречу вращению якоря, ну и естественно без всяких механических перекосов и повреждений.
По поводу остального я ничего не буду говорить, потому что тут,лично моё мнение, надо непосредственно всё это видеть и прозванивать в живую.
Вполне возможно , что описанные проблемы могут быть из за плохого питания установки.
aleks0111
26.8.2012, 13:19
Спасибо всем ответившим за помощь.
Завтра попробую выяснить причины.
По поводу питания установки то вроде все ок, на всех 3ф 380-377В.
drmorgan
26.8.2012, 13:42
Цитата(aleks0111 @ 26.8.2012, 13:19)
Спасибо всем ответившим за помощь.
Завтра попробую выяснить причины.
По поводу питания установки то вроде все ок, на всех 3ф 380-377В.
Я имел в виду питание самого эл.двигателя постоянным током.
aleks0111
26.8.2012, 14:20
На это у меня тоже есть подозрение, надо будет посмотреть сам преобразователь.
Как мне сказали такая проблема с искрением верхней щетки и гудением трансформатора уже когда то была, но никто ничего не делал, и вроде оно само прошло. Но как известно просто так ничего не бывает, по этому надо искать причину.
И насколько я понял транс ноет из-за большого тока( нагрузки), значит надо искать где-то в этой области...
Если движок питается через тиристорный регулятор, то это может быть причиной не совсем обычного гудения трансформатора, так как ток протекает импульсами. Измеряли что он потребляет?
Уважаемыий а сколико Ампер потрибляет движок при искрение шчеток, и сколико анпер пеотребляет на ХХ?
Может надо установит траверсу на нетрали?, траверста тоже регулируется? (угол опережение магнитного поле),
может причина не прилигание шчеток, (шчетка стерта и пружинка не давит с нужным усилием)
и мне не ясно всетаки схема потключение в барно двигателя, там 3 пары обмотки, одна ОВ правилино я понял?
2-пара обмотка статора да? и 3-это што? ротор колектор шчетки?
aleks0111
27.8.2012, 20:17
Сегодня провёл краткий осмотр:
Искрит только верхняя щётка, остальные или не искрят вообще, или едва заметно.
Искрить начинает при токе около 42А, и чем выше тем больше.
Потребляемый ток на холостом ходу, если можно так сказать, потому что двиг не откручивал, и на валу была нагрузка от редуктора и шнеков, но сами шнеки даже без редуктора вращаются от руки, по этому вроде как это особо влиять не должно, ну плюс пару ампер лишних, равен 12А
Дигатель становиться очень горячим при работе около 40-60 мин. и токе 58-60А, хотя рассчитан на 62,5 и имеет принудительное охлаждение.
Щётка мех. повреждении не имеет, прилегает всей плоскостью, сегодня ради интереса поставил её развернув другой стороной- всё без изменений, её марка Е-41, двиг немецкий, 87 года, ещё незначительно усилил прижим толку тоже нет.
И ещё один нюанс: при пробной работе установки на нагрузке около 30-35% ток двигателя 63-64А, то есть выше допустимого, хоть установка нагружена всего на треть.
По поводу подключения: в коробку приходят 6!!! проводов, 2 из них на обмотку возбуждения, ещё 2 соединены между собой, остаётся ещё 2 на которые и подаётся питание.
И на сколько я осмотрел, положение траверсы не регулируется, она просто прикручена 4 болтами М6, возможно я чего-то не увидел, но вроде не ругулируется.
Из всего этого итог: что сделать со щёткой, и из-за чего может быть такой большой ток???
drmorgan
27.8.2012, 21:21
Цитата(aleks0111 @ 27.8.2012, 20:17)
Сегодня провёл краткий осмотр:
Искрит только верхняя щётка, остальные или не искрят вообще, или едва заметно.
Искрить начинает при токе около 42А, и чем выше тем больше.
Потребляемый ток на холостом ходу, если можно так сказать, потому что двиг не откручивал, и на валу была нагрузка от редуктора и шнеков, но сами шнеки даже без редуктора вращаются от руки, по этому вроде как это особо влиять не должно, ну плюс пару ампер лишних, равен 12А
Дигатель становиться очень горячим при работе около 40-60 мин. и токе 58-60А, хотя рассчитан на 62,5 и имеет принудительное охлаждение.
Щётка мех. повреждении не имеет, прилегает всей плоскостью, сегодня ради интереса поставил её развернув другой стороной- всё без изменений, её марка Е-41, двиг немецкий, 87 года, ещё незначительно усилил прижим толку тоже нет.
И ещё один нюанс: при пробной работе установки на нагрузке около 30-35% ток двигателя 63-64А, то есть выше допустимого, хоть установка нагружена всего на треть.
По поводу подключения: в коробку приходят 6!!! проводов, 2 из них на обмотку возбуждения, ещё 2 соединены между собой, остаётся ещё 2 на которые и подаётся питание.
И на сколько я осмотрел, положение траверсы не регулируется, она просто прикручена 4 болтами М6, возможно я чего-то не увидел, но вроде не ругулируется.
Из всего этого итог: что сделать со щёткой, и из-за чего может быть такой большой ток???
Ну я не знаю..., я повторюсь, дальше только непосредственный осмотр в живую, так трудно что либо сказать, ну как вариант , попробуйте поменять щётки, поскольку одну менять не целесообразно.
Даже низнаю чо посоветовать, чудес же небывает!
пробуите продорожыть колектор, глубинои около 1-1,5мм, потом стеловолоткновым ткани почистите колектор (но я чищчю и мелкои наждачнои бумашки и потом мою спиртом)
обрати внимание на состояние колектора, он элипсу не имеит? то при болших оборотов шчетки прыгает и начинают искреть, потшибник двигателя если изношин и вал имеит разбег в верх внис то это тоже не гут, ну и в краинем случи если икрит один полюс то возможно на этом полюсе межвитковое, вам кажется ктота написа как витковое проверить(не буду пофторятса), и траверса, она должна регулироватся, осмотри внимателино конструкцыю траверсу как она крепится, должна иметь проризи,
удачи
drmorgan
27.8.2012, 22:29
Цитата(ROMAN 3 @ 27.8.2012, 22:21)
Даже низнаю чо посоветовать, чудес же небывает!
пробуите продорожыть колектор, глубинои около 1-1,5мм, потом стеловолоткновым ткани почистите колектор (но я чищчю и мелкои наждачнои бумашки и потом мою спиртом)
обрати внимание на состояние колектора, он элипсу не имеит? то при болших оборотов шчетки прыгает и начинают искреть, потшибник двигателя если изношин и вал имеит разбег в верх внис то это тоже не гут, ну и в краинем случи если икрит один полюс то возможно на этом полюсе межвитковое, вам кажется ктота написа как витковое проверить(не буду пофторятса), и траверса, она должна регулироватся, осмотри внимателино конструкцыю траверсу как она крепится, должна иметь проризи,
удачи
Дельный совет , вот только наждачкой не желательно чистить коллектор.
я бы на вашем месте разобрал полность движок, снял б ротор и продорожел дорошки, снял б все катушки (по однои истествено) кроме катушек возбуждение, и осмотрел состояния изоляцыи,
я заню что наждачкои нелзя но за 7 лет эксплуатацыи особо ничего не меняется если чищю колектор мелкои наждачкои,
Уважаемый старый я уже все это представлять как оно там у вас соеденено по описанию.Но очень настораживает некоторые вещи.Может конечно что не понял или прочитал не внимательно.Поэтому если вам это действительно надо просто нарисуйте ваши три обмотки и как вы их соеденили и куда что подключили.Помочь постораюсь.Навскидку у вас действительно двигатель с паралельным возбуждением и дополнительной обмоткой которая соеденяется последовательно с якорем.
Так же навскидку ощибки может быть две,дополнительную обмотку нужно развернуть относительно якоря,или нужно регулировать положение самих щеток относительно якоря.Самое обычное для такой регулировки, это на задней крышке торчат два болта с гайками вот эти гайки отпускаешь и весь мехханизьм на котором крепятся щетки поворачивается внутри двигателя и зажимается на новом месте.Да если хорошо протереть заднюю крышку внутри там где вращается при регулировке весь щеточный механизьм то можно увидеть метки как он должен стоять правильно.Так же сам механизьм на котором висят все эти шетки ОБЫЧНО алюминевый и на нем прекрасно видно "внутри конечно" где отпечатались головки болтов которые его держат,когда вы зажимаете гайки снаружи.Ну как то так.
Цитата(aleks0111 @ 25.8.2012, 20:18)
Питание подано на 1В1 и D2, третий провод сечением 6 на корпус.
Как мог объяснил
Вот собственно главная непонятка,что за третий провод на корпус,откуда он у вас взялся?Вроде концов изначально было шесть,щас попробую еще раз прочитать.
0
Цитата(aleks0111 @ 25.8.2012, 18:14)
И еще:
в коробке двигателя 6 проводов, 2 тонких, насколько я понял это обмотка вожбуждения и 2 обмотки соединены последовательно( стоит перемычка)
А к двигателю приходит 5: 3 толстых и 2 тонких.
2 тонких это ОВ, из толстых один + второй - , а 3 я повесил на корпус, там для него болт отдельно есть. Подключал по меткам, но может ошибся что повесил 3 толстый провод на корпус,на нем метки не было.
Ага три обмотки, значит с самого двигателя все таки выходят шесть концов? А кабель питания имеет 5 концов, по смыслу один есть заземление.Берем простой ометр и тыкаем евойными концами в жилы кабеля питания и металический корпус той хрени откуда у вас это питание приходит.Так мы убеждаемся что это действительно есть заземление.Да питание конечно лучше не забыть выключить вообще.
Попробуйте поменять перемычку поставив ее между 2В2 и Д2.Ну и смотрите внимательно как там у вас щеточный механизьм поворачивается.Вот у меня постоянка на фуговальном станке 7 кВт ток точно не помню что-то 37 ампер (шильдик утерян) но при холостом вращении довольно тяжелого вала прибор показывает в районе 5 ампер.А у вас что-то холостой не в какие ворота.Двигателя постоянка имеют очень высокое КПД типа 95% и славятся тем что ток потребляют в холостом режиме маленький.
регулировка траверсаи не ставится просто так или крутим как нам хочется, тут нада наити нетрали полюсов, для этого нам надо амперметр постояного тока 0,75В и источник питание на 12В постоянка я исполизую акумулятор, амперметр потключяется к силовых обмоткам а акумулятор потключем к обмотка возбуждение, при потключение и отклюяение акумулятора увидим на приборе што стрелка дергается, так вот крутим траверсу и дабываемся минималинои калибание стрелки, таким метотам мы устанавливаем траверсу на натрали и шчетки не должны искреть, если это канечно проблема в траверсу,
Щёток проверяли? Может дела до проводов дошел?
dimkatop88
22.9.2012, 8:00
Цитата(aleks0111 @ 27.8.2012, 23:17)
Сегодня провёл краткий осмотр...
И ещё один нюанс: при пробной работе установки на нагрузке около 30-35% ток двигателя 63-64А, то есть выше допустимого, хоть установка нагружена всего на треть.
Увеличение тока якоря при нагрузке меньше номинальной говорит о недостаточном поле возбуждения. Убедитесь в том, хватает ли вам напряжения на ОВ. Если есть возможность регулировать ток возбуждения попробуйте его увеличить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.