Имеется асинхронный электродвигатель тип АВЕ-071-4СУХ Л4: 50 Гц, 180 Вт, Cos fi= 0.90, 1350об/мин; 1,5 А; КПД= 60%.
На двигателе написано что для его подключения требуется конденсатор 6Мкф на 600В. Я подключил 6Мкф на 400-500В. От двигателя отводятся 4 провода. 2синих и 2 красных. Те что с меньшим сопротивлением ( померил мультиметром ими оказались красные) в сеть (220В) на прямую. Те что с большим сопростивлением ( синие) в сеть через конденсатор.
Двигатель работает но даже без нагрузки на ротор через минуту корпус горячий так, что нельзя держать руку. К тому-же ( могу и ошибаться т.к. нет тахометра) такое ощущение, что он крутиться не со скоростью 1350 об/мин а меньше.
Так и должно быть или все же в двигателе какие неполадки? Мне нужно чтоб он мог без перерыва 4 часа крутиться ( шаровая мельница), а если он так греется то потянет ли он?
Цитата
тип АВЕ-071-4СУХ Л4: 50 Гц, 180 Вт, Cos fi= 0.90, 1350об/мин; 1,5 А; КПД= 60%.
А напряжение? Попробуйте поменять обмотки - с большим сопротивлением в сеть напрмую.
Цитата
А напряжение?
На самом движке не написано , но в инете пишут что 220В. Это двигатель от старой стиральной машины.
drmorgan
30.9.2012, 19:22
Цитата(JoY56 @ 30.9.2012, 19:13)
На самом движке не написано , но в инете пишут что 220В. Это двигатель от старой стиральной машины.
Машина СМР-1,5, ну тоесть "Волжанка-М", с двумя режимами стирки?
Цитата(JoY56 @ 30.9.2012, 19:23)
Имеется асинхронный электродвигатель тип АВЕ-071-4СУХ Л4: 50 Гц, 180 Вт, Cos fi= 0.90, 1350об/мин; 1,5 А; КПД= 60%.
.....
Все написанное выше верно. С меньшим сопротивлением обмотку > в сеть. С с большим, через кондей, тудой-же.
Реверс - концы местами меняйте (у любой из обмоток). Попробуйте движок запустить просто без нагрузки. (С "голым" валом), если перегреваться начнет, дымок пускать...
Тогда скорее всего на 99% межвитковое (витковое) замыкание. Пост скриптум
а может фазосдвигающий кондей (типа китайского CBB 61 6mF 450v) чего-нибудь того....
Гость_JoY56_*
30.9.2012, 19:30
Цитата
Попробуйте движок запустить просто без нагрузки. (С "голым" валом)
Так именно что без нагузки он и греется.
Цитата
а может фазосдвигающий кондей (типа китайского CBB 61 6mF 450v)
На моем написано кондере "CS". Пластиковый, цилиндрический.
drmorgan
30.9.2012, 19:35
Да наверно межвитковое. Дело в том , что этот движок, может работать в двух режимах работы по оборотам и мощности, путём переключения тумблера , как раз вот этих самых концов. Если надо могу схемку включения по быстрому набросать правильную.
Цитата(Гость_JoY56_* @ 30.9.2012, 21:30)
Так именно что без нагузки он и греется.
На моем написано кондере "CS". Пластиковый, цилиндрический.
1)Таки- и- похоже на витковое...
2)Попробуйте померить, если нечем, то "вместо" любую батарею кондеев (типа МБГО МБГЧ) не менее чем на 500в наберите. ну и емкость 6мкФ....
drmorgan
30.9.2012, 21:10
Ну вот в принципе схемка включения такого движка, с переключением режимов.
где:
-Q1 это тепловой выключатель
S2 непосредственно тумблер реверса .
Цитата
двух режимах работы по оборотам и мощности, путём переключения тумблера , как раз вот этих самых концов
Это как? С чего бы это от реверсирования обороты и мощность менялись, тем более, что написано
Цитата
тип АВЕ-071-4СУХ Л4: 50 Гц, 180 Вт, Cos fi= 0.90, 1350об/мин;
drmorgan
30.9.2012, 21:15
Цитата(uvk2 @ 30.9.2012, 21:12)
Это как?
Ну вы чего? Это ж старая "Волжанка" и схема простенькая, режим бережной и обычной стирки
А!, я вас понял. Режим бережной стирки достигается за счет специального профиля "лопастей" активатора, которые при обратном вращении создают меньшую циркуляцию мыльного раствора, только и всего. А обороты двигателя тут ни при чем. Сейчас звонить уже поздно, завтра спрошу у своего обмотчика про сопротивление обмоток, какая из них какая.
drmorgan
30.9.2012, 21:33
Цитата(uvk2 @ 30.9.2012, 21:29)
А!, я вас понял. Режим бережной стирки достигается за счет специального профиля "лопастей" активатора, которые при обратном вращении создают меньшую циркуляцию мыльного раствора, только и всего. А обороты двигателя тут ни при чем. Сейчас звонить уже поздно, завтра спрошу у своего обмотчика про сопротивление обмоток, какая из них какая.
Да действительно обороты и мощность тут не при чём, это я лоханулся, чистый реверс , из схемы видно , прошу прощенья ))) Короче там межветковое.
Имхо, товарищи Вы забыли, как запускался двигатель на стиралках старых.
Тама был кнопочный пост (не помню марки), в нем 2 пары контактов.
При включение один контакт фиксировался во включенном положении, а второй контакт (на пусковую с кондером), работал в толчковом режиме, т.е. размыкался после отпускания пальца.
Короче после пуска двигателя, пусковую надо обесточивать.
drmorgan
30.9.2012, 23:41
Цитата(Topmo3 @ 30.9.2012, 23:32)
Имхо, товарищи Вы забыли, как запускался двигатель на стиралках старых.
Тама был кнопочный пост (не помню марки), в нем 2 пары контактов.
При включение один контакт фиксировался во включенном положении, а второй контакт (на пусковую с кондером), работал в толчковом режиме, т.е. размыкался после отпускания пальца.
Короче после пуска двигателя, пусковую надо обесточивать.
Не не в "Волжанке М", уже таймер механический на 5 минут.
Цитата
Тама был кнопочный пост (не помню марки)
Он назывался пускатель нажимной ПНВ. И использовался он (третий контакт евойный) для отключения пусковой обмотки после раскрутки двигателя. Впоследствии его заменили пусковым реле, к-рое само отключало пуск. обмотку, или на схему с конденсаторным пуском, который отключать вообще не нужно. Были ещё движки с центробежным выключателем. На моей старой стиралке центрифужный движок был с конденсаторным пуском, и ничего там не отключалось.
Здесь статейка про бытовые движки.
Цитата(drmorgan @ 1.10.2012, 0:41)
Не не в "Волжанке М", уже таймер механический на 5 минут.
"... жираф большой - яму видней ..."(с) ... мех_таймер не довод. Там тоже могли быть контактики только для старта...
Спорить не буду, акромя "Кама", "Вятка-автомат" и "Фея", другие не разбирал ... да и те лет 15 назад.
protector
2.10.2012, 9:51
Как сильно отличаются сопротивления обмоток? На кнопочных моторах- раза в три сопротивление рабочей ниже пусковой, за счет этого и создается пусковой момент. Например на старых стиралках, насосах. А если сопротивления почти одинаковы, то это двигатель скорей конденсаторный. Попробуйте на ходу выключить конденсатор. Возможно перестанет греться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.