Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пусковая Схема на советском предприятии
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Mixon
Нужна помощь. Кто может выложить схему пускателя? на фото или где-то в интернете.очень нужно. не могу найти схему именно таких, как на предприятиях с релейным управлением, кнопками стопа, режимами ручного пуска с поста и автоматического - с диспетчерской. Если говорить конкретно, то в схеме есть тумблер который переключает в ручной режим. При включении ручного режима двигатель становится возможным запустить с поста удалённо или притянуть тыкнув в пускатель второй величины отвёрткой. когда тумблером переключаешься в автоматический режим, пускатель запускается с пульта управления, а точнее с релейной и на постах ми управлять уже невозможно. Ещё к нему подключается кнопка Стопа, которая располагается непосредственно у конвеера или нории, нажав которую в случае аварии конвеер остановится. В том и другом случае на пульту горит лампочка и показывает когда запущен двигатель. У нас их сотни и подсоеденены они все однотипно. Пожалуйста кто может, дайте схему, желательно с подключением! Все пускатели были установлены в 78 году.


Вот Фото всего управления пускателем. Тут нет аварийной кнопки стоп. Только пост и пуск из релейной



Мне нужно узнать что конкретно подключается к нижним клемам, так как провода уходят в кабель и никто не знает куда дальше..










Вот Управление с кнопкой аварийной остановки







с2н5он
про какой "пускатель" на фото речь?
Mixon
Второй и первой величины. Схема одинакова на обоих. На пускателе 3 величины ещё идёт съём нагрузки катушка. вот и вся разница. Любой
uvk2
Ужас какой-то. А что, родной схемы нет от этой установки? Надо искать.

Цитата
или притянуть тыкнув в пускатель второй величины отвёрткой
Вот за это по мозгам следует получать и премии лишаться, да видимо у вас некому этим заняться.
belok5
вы бы сфотографировали конкретную модель, сейчас вот так, по выражению первая ивторая величина, далеко не все поймут, о чем речь.
если говорить в общем, то скорее всего схема стандартная, катушка каждого контактора запитана через НО контакт последующего в технологическом процессе контактора, плюс прерывается переключателем, который подает питание либо от местного пульта, либо из диспетчерской, а перед переключателем установлена кнопка аварийной остановки, действующая всегда
вам, наверное, не схема контактора нужна, а схема всего управления приводом
uvk2
Цитата
схема всего управления приводом
Я тоже так подумал. Но это вряд ли у кого есть. Надо автору самому искать, по родственным предприятиям например. Или разобрать монтаж и срисовать схему с одного электропривода. Если там "сотни однотипных", то оно того стоит.
сергей_абрамов
Кошмар какой-то!! У всех надежда на интернет, а мозги включить, да просто полазить по обслуживаемому оборудованию нет желания!
Mixon
Сейчас такой кошмар на многих предприятиях. Слава богу удалось добиться того, что не приходится запускать отвёрткой пускатели третей величины. пришли работать специалисты( один из них я) и отладили автоматику. В понедельник пришлю фото одного пускателя со схемой управления. Мне важно знать что подсоединяется к нижним клемам , на которые выходит эта схема. Провода с них уходят в кабель и непонятно что там. Где идут провода блокировки, где с поста управления(((
belok5
боюсь, что в те времена не было маркировки, и скорее всего проще прозвонить один агрегат, можно даже банальным отбрасыванием кабелей от допконтактов и катушек.
как же вы автоматику отладили, если не знаете, что там и как??

провода-то хоть силовые или управленческие?
slavapril
Я так понял, что имеется два кнопочных поста. Один ручного управления, второй диспетчерского. Управление на эти посты переключается тумблером выбора режима - либо ручного либо диспетчерского. Ко всему прочему есть есть еще одна стоповая аварийная кнопка, которая останавливает агрегат при его аварии, независимо от того, в каком режиме тот работал. Плюс индикация включенного агрегата. Так что ли?
belok5
плюс тепловуха, как я понял, плюс то, что в цепи управления должны быть задействованы и предыдущие контакторы, плюс еще что возможно..
это полноценный конвеерный привод, так, с налету это не разобрать
Слава
Проще разработать схему и собрать заново, чем кувыряться в непонятно чём и для чего собранном оборудовании. Хотя в конкретном случае вообще не вижу ничего сложного.
Определитесь что и за чем должно срабатывать и прозванивайте по порядку. Интернет Вам тут не поможет.
uvk2
Цитата
боюсь, что в те времена не было маркировки,
Была кстати. И сами кабели маркировались и жилы тоже. И всё как положено. Но маркировки писались вручную, хорошо если чернилами на основе дихлорэтана, а ежели простой зелёнкой то за 34 года уже все выцвело.
Mixon
Цитата(slavapril @ 13.10.2012, 23:15) *
Я так понял, что имеется два кнопочных поста. Один ручного управления, второй диспетчерского. Управление на эти посты переключается тумблером выбора режима - либо ручного либо диспетчерского. Ко всему прочему есть есть еще одна стоповая аварийная кнопка, которая останавливает агрегат при его аварии, независимо от того, в каком режиме тот работал. Плюс индикация включенного агрегата. Так что ли?

Да. Всё именно так. Провода управленческие, Только в кабельных шахтах сотни кабелей, а посты находятся на других этажах на высоте 19, 32, 53 метра над землёй. Автоматику восстанавливали не по схемам, а прозванивая реле, меняя сгоревшие контакты, воздушные реле задержки и Реле контроля скорости. Схемы на предприятии преступным образом утеряны или были уничтожены... Осталась только рукописная тетрадка в которой списком отмечены названия реле, тоесть какая реле к какому агрегату относится. Схемой это не назовёшь. Остался один выгоревший плакат, в котором были какие то схемы, но уже ничего не видно. чертёжным шривтом в нижней рамке заголовок (Типовой элеватор вместимостью 180 тысяч тонн). То есть На всех подобных элеваторах схемы одинаковы. Сейчас ещё занимаюсь поиском схем автоматики
Sinus
Чую спинным мозгом, что Вас пригласили - все сделать красиво, за деньги.
ИМХО Все нужно восстанавливать с нуля, читай-капитальный ремонт, читай-остановка элеватора.
Но заказчик хочет, что бы элеватор не останавливался, и все заработало. БЕГИТЕ ОТТУДОВА.
Либо в договор вносите пункт страховки.
push
попробую внести свою лепту, может поможет. Если все правильно понял, то имеется кнопочный пост возле контактора, такой же на пульте диспетчера, тумблер ручной-автомат и н-ное кол-во реле. Как я понимаю:
кнопочные посты работают в ручном режиме и запараллелены т.е. стоповые кнопки соединяются последовательно, а пусковые параллельно. Далее сигнал поступает на тумблер, а с него на обмотку контактора. Другая схема - автоматика. Та же фаза поступает на все реле, но реле не блокируются доп. контактом контактора. Т.е. реле замкнулось контактор сработал, разомкнулось отпустил (возможно и другой вариант с блокировкой в зависимости от режима работы, тогда там концевики должны быть). Далее этот сигнал поступает на другой контакт тумблера и на катушку контактора. Аварийная стоповая кнопка включена в другую ветвь катушки (в смысле на 0 при 220, или другую фазу 380 катушки). Найти конкретную схему не получится потому что эти вещи индивидуальные для каждой установки, достаточно установить одну реле и схема в корне поменяется. Так что прежде всего нужно определится с функциями которые требуются от установки, временно собрать схему ручного управления непосредственно у контактора, потом восстановить схему ручного управления, а потом уже копаться в автоматике. После того как ее опробуете, смело подключаете на второй контакт тумблера и переходите в автоматический режим.
Mixon
Цитата(Sinus @ 14.10.2012, 5:48) *
Чую спинным мозгом, что Вас пригласили - все сделать красиво, за деньги.
ИМХО Все нужно восстанавливать с нуля, читай-капитальный ремонт, читай-остановка элеватора.
Но заказчик хочет, что бы элеватор не останавливался, и все заработало. БЕГИТЕ ОТТУДОВА.
Либо в договор вносите пункт страховки.

Да страховка никчему. Они сами досмерти рады что хоть кто-то занимается сейчас автоматикой. У них несколько лет небыло специалистов. А вот заново переделывать я не возьмусь, зарплата копеечная. Наберусь опыта и уйду дальше
slavapril
Ну, ссылочки вам правильные дали. Это просто два кнопочных поста, стоповые кнопки которых включены последовательно, а пусковые запараллелены. Плюс еще третья стоповая аварийная врезана последовательно с двумя предыдущими. Переключение между режимами может быть по-разному: либо просто тумблером, если его контакты выдерживают токи управления катушками пускателей, либо через реле от этого тумблера, если контакты тумблера не рассчитаны на данные токи. Ну, а индикация включена наверняка, по-простому - через блокировочные доп.контакты пускателей. Тут всё равно надо свои мозги включать и вызванивать по предполагаемым вариантам.
belok5
если есть штамп на схеме, попробуйте определить институт, который разработал сий проект
Topmo3
Цитата(Mixon @ 11.10.2012, 21:31) *
... Пожалуйста кто может, дайте схему, желательно с подключением!
Вот возможный вариант схемы на один пускатель. Остальные подобны, только нумерация повышается.
Какие будут вопросы по схеме ... пожалста.
belok5
нужен самоподхват при местном пуске, кнопки скорее всего без фиксации
кнопку стопа1 надо ставить последовательно с катушкой
кнопку стопа2 - в цепь управления из диспетчерской( автоматическое) последовательно
контакт от предыдущего контактора надо ставить последовательно с катушкой
кнопку пуск2 надо предусмотреть в диспетчерской также с самоподхватом
Topmo3
Цитата(belok5 @ 14.10.2012, 23:07) *
нужен самоподхват при местном пуске, кнопки скорее всего без фиксации
кнопку стопа1 надо ставить последовательно с катушкой
кнопку стопа2 - в цепь управления из диспетчерской( автоматическое) последовательно
контакт от предыдущего контактора надо ставить последовательно с катушкой
кнопку пуск2 надо предусмотреть в диспетчерской также с самоподхватом

При местном пуске, (после или во время ремонта), самоподхват не нужен, двигатель должен работать в "толчковом" режиме.
Насчет остального ... где Вы увидели "паралельное" катушке в схеме?
С "самоподхватом" (в режиме "авт." ), можно включить только самый первый (но самый последний в техпроцессе) двигатель. Остальные работают через блок_контакты предыдущих механизмов.

з.ы. если требуется, чтобы диспетчер, тоже имел возможность, включать отдельные механизмы, тады ... добавить в "паралель" "пуск", еще одну - "пуск2". Во, будет "паутина" проводов!!! icon_smile.gif

з.ы. з.ы. чисто для безопасности ... я бы в схеме заменил кнопки "стоп" на тумблера, и установил бы рядом с кнопкой "пуск".
belok5
пардон, высказался не совсем корректно относительно последовательно. необходимо, чтобы кнопка стоп в цепи была непосредственно перед катушкой, иначе при местном управлении она вообще не при делах.

необходимо именно не толкательное, а постоянное действие. не буду долго описывать почему, есть просто требования по проектированию подобных систем.
Topmo3
Цитата(belok5 @ 14.10.2012, 23:59) *
...необходимо именно не толкательное, а постоянное действие. не буду долго описывать почему, есть просто требования по проектированию подобных систем.

Пардон ... разрешите с Вами не согласится.
Про требования не в курсе, но ... имхо глупое требование (в смысле ... без смысла) icon_smile.gif
У нас тоже на ДСУ много транспортеров, при их сшивке, после порывов, ремонтная бригада именно "толчковым" режимом работают.
Кстати построен в 2000 году, схему не меняли ... все по проекту.
Кстати-2, тумблер тоже имеется ... чтобы диспетчер не мог включить, во время ремонтных работ.

прим: (ДСУ, это дробильно-сортировочная установка).


Цитата(belok5 @ 14.10.2012, 23:59) *
... необходимо именно не толкательное, а постоянное действие. не буду долго описывать почему, есть просто требования по проектированию подобных систем.
Вот как вариант, только не "автоматическое", а "дистанционное" от диспетчера.

Алексей.
Цитата(Mixon @ 13.10.2012, 21:05) *
Сейчас такой кошмар на многих предприятиях. Слава богу удалось добиться того, что не приходится запускать отвёрткой пускатели третей величины. пришли работать специалисты( один из них я) и отладили автоматику. В понедельник пришлю фото одного пускателя со схемой управления. Мне важно знать что подсоединяется к нижним клемам , на которые выходит эта схема. Провода с них уходят в кабель и непонятно что там. Где идут провода блокировки, где с поста управления(((


Здравствуйте,мне понравилось Ваше выражение "пришли специалисты(один из них я)" и отладили автоматику(скромнее надо быть),замена вслепую сгоревших реле на новые еще не является отладкой,читая ваши посты Вы даже не представляете за что взялись(судя по вашим фото-это здоровенный дробильный комплекс или что-то схожее по технологии,одних реле скорости РС67 штук 30 наберется).Схем у вас нет,так вот если действительно отладить автоматику(хотя вам это не нужно т.к. пишите что копеечная работа не устраивает,тогда вопрос зачем за эту работу вообще брались)надо знать технологию,а именно что зачем должно включаться.Надо знать какие датчики установлены на механизмах(на конвейерах например это могут быть сход ленты,заштыбовка,скорости,обязательно аварийная кнопка,концевики ограждений,троссовый выключатель),и вообще автоматический режим подразумевает включение комплекса с одной кнопки.
BonD
если там до Вас работали по методу тыка, и упрощения схем, а Вас плохо мотивируют (читай платят) то я не завидую ни с бственикам, когда дело дойдёт до капремонта, ни Вам, если Вы будете на тот момент там работать.
Topmo3
А всетаки скажет нам ТС, какой тип управления, автоматическое или дистанционное? Схемы же разные будут!
belok5
да я и говорю, там черт ногу сломит, пока конкретики не будет, мы так проект тут новый нарисуем))
Mixon
Управление автоматическое, когда тумблер опущен вниз. Некоторые конвееры и аспирационные сети включаются вместе с маршрутом. Ну да, я не крутой специалист в этом деле, просто ученик. что до проблем собственника, мне наплевать. на нас двоих висит ещё термометрия и телефония на этом предприятии, так что автоматикой мы знимаемся только так, когда что-то сломалось.... А если кто то из вас готов предложить нашему предприятию помощь в отладке, то я дам телефон руководства. Думаю можно будет договориться. Что касается установленных датчиков , то нам они все известны. Это реле контроля скорости, система подпоров, концевики на маршрутах, кнопочные посты и сигнал на всём предприятии. вот и все датчики. Ещё есть термометрия, но это уже другая история. Она в таком же состоянии
push
Помочь? Да легко! Проезд туда и обратно, проживание, суточные, 8ми часовой раб.день, 2 выходных, зп 60тыр, приборы инструмент мои, зап.части и оборудование ваши. Работать буду месяца 4-5. Отрисовка исполнительной отдельная тема, официально - отдельная, можно так же провести измерения и выдать протоколы. Адрес писать будете? icon_smile.gif
О какой помощи речь идет, когда вы даже местное, дист. управление одним пускателем осилить не можете. Сказали же вам - бегите оттудова. Если на объекте н-ное время пускатели отверткой включали. Там несколько инженеров с опытом работы, с рациями, приборами и хош какой нить документацией нужны, или выкинуть все к чертям и собрать заново, при этом шоб проектировщики покубатурили с автоматикой. эт когда одна неисправность искать можно, а когда не работает все! это кап. ремонт называется со всеми вытекающими. Так что вот как то так... Простите если обидел, но который день уже терки ни о чем идут. Ни цели, ни задачи, ни конкретики. Не знаете куды кабель идет, дык найти надо, а потом думать что с ентим делать, и нужно ли вообще...
slavapril
Разобраться в автоматике 70-х годов - ничего не может быть проще. Кругом всё на реле
Гость_Алексей_*
Цитата(slavapril @ 17.10.2012, 17:55) *
Разобраться в автоматике 70-х годов - ничего не может быть проще. Кругом всё на реле


Ой какой Вы шустрый на бумаге,push правильно сказал,там работы месяца на четыре не меньше(я имею ввиду если нормально наладить автоматику).
slavapril
При чем тут шустрый. Логическая схема давно известна - это 2 кнопочных поста, аварийная кнопка стопа и переключатель режимов.
Разобраться только в исполнительных элементах. В любом случае - это не электроника. Всё на виду
Mixon
Цитата(push @ 17.10.2012, 13:37) *
Помочь? Да легко! Проезд туда и обратно, проживание, суточные, 8ми часовой раб.день, 2 выходных, зп 60тыр, приборы инструмент мои, зап.части и оборудование ваши. Работать буду месяца 4-5. Отрисовка исполнительной отдельная тема, официально - отдельная, можно так же провести измерения и выдать протоколы. Адрес писать будете? icon_smile.gif
О какой помощи речь идет, когда вы даже местное, дист. управление одним пускателем осилить не можете. Сказали же вам - бегите оттудова. Если на объекте н-ное время пускатели отверткой включали. Там несколько инженеров с опытом работы, с рациями, приборами и хош какой нить документацией нужны, или выкинуть все к чертям и собрать заново, при этом шоб проектировщики покубатурили с автоматикой. эт когда одна неисправность искать можно, а когда не работает все! это кап. ремонт называется со всеми вытекающими. Так что вот как то так... Простите если обидел, но который день уже терки ни о чем идут. Ни цели, ни задачи, ни конкретики. Не знаете куды кабель идет, дык найти надо, а потом думать что с ентим делать, и нужно ли вообще...

Я не говорил что я большой специалист. Но если мы убежим, у них вообще никого не будет. А так работаем и работаем. конвееры крутятся, зерно бежит, камазы разгружаются,диспетчер нажимает на кнопки. Речь и не шла о кап ремонте нашими руками. я просто спросил может кто знает. Если к примеру человек проработал на предприятии много лет с такими схемами, он сразу её узнает и скажет что к чему. А если нет так нет. попытка не удалась. Не нужно намекать на то что я деревянный, нарисую схему, прозвоню, узнаю. Просто сейчас приём и это усложняется тем, что оборудование то и дело включается. была надежда что её увидит кто-нибудь кто с ней работал.
belok5
Цитата(slavapril @ 17.10.2012, 19:22) *
При чем тут шустрый. Логическая схема давно известна - это 2 кнопочных поста, аварийная кнопка стопа и переключатель режимов.
Разобраться только в исполнительных элементах. В любом случае - это не электроника. Всё на виду

угу, а еще сотни датчиков...
Mixon
Цитата(belok5 @ 14.10.2012, 21:01) *
если есть штамп на схеме, попробуйте определить институт, который разработал сий проект

Спасибо за совет. обязательно посмотрю.
Topmo3
Mixon, а все таки можешь конкретно сказать, там автоматическое включение или дистанционное?
1. Автоматическое - диспетчер нажимает одну кнопку ... все механизмы включаются в определенной (техпроцессом и соответственно схемой) последовательностью. Стоп производится от любого места, где установлены кнопки (красные).
2. Дистанционное - диспетчер включает все механизмы, нажимая по очереди все пусковые кнопки, в определенной (техпроцессом) последовательностью.
Mixon
Цитата(Topmo3 @ 17.10.2012, 22:35) *
Mixon, а все таки можешь конкретно сказать, там автоматическое включение или дистанционное?
1. Автоматическое - диспетчер нажимает одну кнопку ... все механизмы включаются в определенной (техпроцессом и соответственно схемой) последовательностью. Стоп производится от любого места, где установлены кнопки (красные).
2. Дистанционное - диспетчер включает все механизмы, нажимая по очереди все пусковые кнопки, в определенной (техпроцессом) последовательностью.

Автоматическое. сначала включается нория, потом конвеер, потом аспирационная сеть. Отключается так: Сначала конвеер с норией, потом когда воздушники выдержут определённое время, отключаются асперации
Topmo3
Цитата(Mixon @ 17.10.2012, 21:50) *
Автоматическое. сначала включается нория, потом конвеер, потом аспирационная сеть. Отключается так: Сначала конвеер с норией, потом когда воздушники выдержут определённое время, отключаются асперации
Безнадежен ... это уже надолго ... меняй профу.
Mixon
Цитата(Topmo3 @ 17.10.2012, 22:26) *
Безнадежен ... это уже надолго ... меняй профу.

Ты спросил какое, я объяснил АВТОМАТИЧЕСКОЕ. Что не так? Маршрут запускается ,а не по отдельности каждый агрегат. Ещё блокировка знаю есть. к 11 цепляется

Как быстро выискиваются профессионалы, когда кто-то рядом говорит что он не профессионал. Знаю таких. Запомни, настоящий профессионал никогда так не скажет)) Может ты сам в формулировках ошибся или не понял моего ответа.
Topmo3
Цитата(Mixon @ 17.10.2012, 21:50) *
Автоматическое. сначала включается нория, потом конвеер, потом аспирационная сеть. Отключается так: Сначала конвеер с норией, потом когда воздушники выдержут определённое время, отключаются асперации

А у нас сначала фракции с магнитными барабанами не концах, потом грохот, "мандавощки", потом трхступенчатая дробилка, галтовочник и т.д. Выключается наоборот.
Что нить понял? Научись изъясняться так, чтобы тебя поняли люди.
з.ы. Где то на 2 стр. я выложил часть автоматической (на один механизм) схемы, скорее всего там не хватает каких нибудь конечников.
Алексей.
Цитата(Topmo3 @ 17.10.2012, 23:12) *
А у нас сначала фракции с магнитными барабанами не концах, потом грохот, "мандавощки", потом трхступенчатая дробилка, галтовочник и т.д. Выключается наоборот.
Что нить понял? Научись изъясняться так, чтобы тебя поняли люди.
з.ы. Где то на 2 стр. я выложил часть автоматической (на один механизм) схемы, скорее всего там не хватает каких нибудь конечников.


То что вы выложили упрощенную схему на один механизм очень с большой натяжкой можно назвать частью автоматики.
Алексей.
Цитата(Mixon @ 17.10.2012, 22:54) *
Ты спросил какое, я объяснил АВТОМАТИЧЕСКОЕ. Что не так? Маршрут запускается ,а не по отдельности каждый агрегат. Ещё блокировка знаю есть. к 11 цепляется

Как быстро выискиваются профессионалы, когда кто-то рядом говорит что он не профессионал. Знаю таких. Запомни, настоящий профессионал никогда так не скажет)) Может ты сам в формулировках ошибся или не понял моего ответа.


Ваша тема зашла в тупик,здесь Вам ни кто и не чем не поможет.Чисто свои схемы навряд ли найдете,даже если найдете схемы похожего предприятия ими тяжело будет воспользоваться т.к. алгоритм управления не совпадет с вашим на 100%,а это значит надо разрабатывать всю схему автоматики по новой.Если интересно загляните на сайт www.shela71.ru,там есть тема по автоматизации дробильных комплексов и поточно-транспортных систем.
Topmo3
Цитата(Алексей. @ 18.10.2012, 14:17) *
То что вы выложили упрощенную схему на один механизм очень с большой натяжкой можно назвать частью автоматики.
Козе понятно, упрощенное, как и было запрошено в начале темы.
Я и написал, что не хватает каких нить конечников. Можно было и реле времени с доп_контакторами ступенчатого разгона пририсовать ...
Элеватор - это много транспортеров (не только конечно), и у меня был опыт работы на установках, с большим количеством механизмов, связанных одним общим тех_процессом. У него аппаратура и схема от "советов", и я на таких работал ... вот и пробую типа помочь. icon_smile.gif
Mixon
Спасибо всем большое за помощь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.