snalder
19.10.2012, 17:41
Добрый день!
В нашем регионе был на нескольких подстаницях 110/10 кВ, везде встречаю одно и тоже:
РПН в положении "ручное", когда положение меняли последний раз, никто не помнит. Дежурные говорят: "А зачем его трогать - износится, сломается". Никаких инструкций, кроме устных - "Не трогать!" - нет.
ДГК (ДГР) - отключены, выключатели выкачены, таблички "Не включать" и "Заземлено" висят десятки лет, с них даже пыль не протирают.. Из действующих ДЭМ никто не помнит, чтобы когда-нибудь ДГК включали. "Никто не знает, как ими пользоваться.."
Отсюда вопрос - это везде так, или у нас такая традиция сложилась?
Боюсь, что если не везде, то по большей части. Может в крупных городах больше внимания уделяют состоянию энергоснабжения, а на периферии всё примерно так. Я бы тоже спросил - кто нибудь встречал, чтобы делался ППР подстанций даже попроще - 6/04, или хотя бы обходы, осмотры? Не делается даже это. Все отпущено на самотёк, работают от аварии до аварии.
ППР делают, хотя и довольно неважно, обходы, осмотры тоже. Хотя встречаешь и ТП, где деревья по три метра на крыше растут.
У нас всё строго, обходы ежедневно по несколько раз, ППР как положено. А вот ДГК тоже выведена и так похоже по всей стране, хотя в последнее время ходят слухи, что ростехнадзор хочет заставить ввести в работу ДГК на всех ПС. РПН также в ручном положении, но это правильно, т.к. уже было несколько случаев вывода трансов в ремонт из-за поломок во время переключения РПНа.
snalder
20.10.2012, 14:08
Т.е. "байки" дежурных о том, что РПН в автомате поерзает туда-сюда и издохнет - не байки?
Обычно заклинивает в одном из крайних положений.
В нашем регионе РПН на автомате, и ДГК введены в работу.Как-то был в Тюмени-там РПН в ручном режиме, мотивировка-старые трансы, привода РПН, вдруг отказ- накроется транс, отвечать придется.Пусть на ручном РПН стоит -так надежнее. Если контактор РПН раздолбался, его оставляют в одном положении до лучших времен, может навсегда-такое тоже есть. Час везде нищета-нет средств на ремонт, а чаще и некому ремонтировать.
Правильно - некому ремонтировать - поразгоняли да посокращали всех, чтобы меньше на зарплаты тратиться. И самая приоритетная задача - съём денег с населения и предприятий и на это брошены все силы. Какой там к черту ППР! Давно уже забыли, что это такое.
snalder
20.10.2012, 22:17
Цитата(Uran @ 20.10.2012, 22:22)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
В нашем регионе РПН на автомате, и ДГК введены в работу.Как-то был в Тюмени-там РПН в ручном режиме, мотивировка-старые трансы, привода РПН, вдруг отказ- накроется транс, отвечать придется.Пусть на ручном РПН стоит -так надежнее. Если контактор РПН раздолбался, его оставляют в одном положении до лучших времен, может навсегда-такое тоже есть. Час везде нищета-нет средств на ремонт, а чаще и некому ремонтировать.
Ура! А когда РДМР в паре с УАРК, как им управлять? Было бы смешно - но никто не знает
![icon_sad.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_sad.gif)
И знать не хочет...
Известное дело как - как всегда - с помощью кувалды и ёйной матери.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.