Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Пункт 6.8.3 ПТЭ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость
согласно пункта ПТЭ Электрических станций и Сетей 6.8.3.
Для повторяющихся сложных переключений должны быть использованы типовые программы, бланки переключений.
При ликвидации технологических нарушений или для их предотвращения разрешается
производить переключения без бланков переключений с последующей записью в оперативном
журнале.

На электростанции (схема 110кВ выполнена в виде КРУЭ-110 кВ 2 системы шин с ШСВ который нормально включен,на каждой системе по 5 присоединений:2 блочных трансформатора и 3 отходящих лини 110 кВ) игралась противоаварийная тренировка в ходе которой поступила вводная утечка элегаза в выключателе В-110-1Т до 2 предела(выключатель заблокирован для каких либо действий) для того чтобы вывести данный выключатель в ремонт необходимо было все присоединения 1СШ перевести на вторую через шинные разъеденители,чтобы в дальнейшем отключить В-110-1Т с помощью ШСВ. Так вот суть вопроса является ли утечка элегаза технологическим нарушением? во время тренировки перевод присоединений с 1СШ на 2СШ производился без бланка переключений в следствии чео в дальнейшем за тренеровку была получена неудовлетворительная оценка.
Джоуль
Цитата(Гость @ 20.11.2012, 10:20) *
Так вот суть вопроса является ли утечка элегаза технологическим нарушением? во время тренировки перевод присоединений с 1СШ на 2СШ производился без бланка переключений в следствии чего в дальнейшем за тренировку была получена неудовлетворительная оценка.


Да, является.
А вот теперь по порядку. Было прекрасно, если бы ещё была приложена схема. Далее.
Во - первых - никто из нас не присутствовал на тренировке, поэтому мы понятия не имеем за что Вам на самом деле поставили неуд.
Во - вторых - вывод шины в ремонт относится к числу сложных переключений, поэтому производится по ТБП. Наличие ТБП на каждый аварийный случай я ещё не видел ни у кого(возможно такое существует).
Что Вы должны были сделать в первую очередь? Это отключить ОТ В-110-1Т. Затем связаться с диспетчером и с ним согласовать свои дальнейшие действия. Возможно, что Вы бы делали всё пооперационно. А возможно, что пришлось бы составлять БП на вывод В-110-1Т в ремонт опираясь на инструкции и ТБП(например вывод шины в ремонт). Упуск элегаза это не пожар, поэтому спешка не нужна. Вот плохо, что нет схемы, более конкретно говорить сложно.
Гость
при разборе полетов сказали что ошибка заключалась в одном именно в том что не был применен бланк переключений все остальные действия были верные.
Джоуль
Цитата(Гость @ 20.11.2012, 15:07) *
при разборе полетов сказали что ошибка заключалась в одном именно в том что не был применен бланк переключений все остальные действия были верные.


А кто Вам мешал его написать? Я же говорил, утечка не пожар, можно спокойно написать БП и вывести выключатель в ремонт. А вот если бы выключатель загорелся, вот тут не до БП.
Гость
никто не мешал, я просто хотел получить ответ на вопрос вы на него ответили спасибо.
Джоуль
Цитата(Гость @ 20.11.2012, 15:47) *
никто не мешал, я просто хотел получить ответ на вопрос вы на него ответили спасибо.


Не обижайтесь, возможно я слишком жёстко ответил. Удачи.
Roman D
Отключение "пустого" эльгазника по короткому приводит к тому, что остаётся от него только бетонный пенёк.
Утечка элегаза это не нарушение, а неисправность.
Джоуль
Цитата(Roman D @ 20.11.2012, 23:05) *
Отключение "пустого" эльгазника по короткому приводит к тому, что остаётся от него только бетонный пенёк.
Утечка элегаза это не нарушение, а неисправность.


Вообще-то это называется аварийной ситуацией. При обучении на дежурного ПС, изучаешь курс действий при аварийных ситуациях.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.