Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: сгорит или нет,
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_александр_*
если поставлю двигатель 7.2-11.1V, при максимальной 16-37.9A, и к нему подключу аккумулятор 5Ah.50A 12V не полетит двигател к чертям? и обьясните как выеснить скока ватт двигатель.по чем опредиляется? спс...
keem
Кратковременное подключение не повредит. А вот если длительное, да еще и с нагрузкой может повредить двигатель. Необходимо ограничить напряжение, подаваемое на двигатель. Проще это сделать, используя два диодных моста KBPC 5010 по схеме.
Потребляемую мощность можно вычислить, измерив потребляемый ток и приложенное напряжение. Затем надо перемножить ток и напряжение. Выдаваемую мощность можно рассчитать, умножив потребляемую мощность на КПД (около 0,85-0,9). В принципе точности для бытового применения достаточно.
Если Вы правильно дали параметры двигателя и аккумулятора (Ток 16- 37,9 А, Емкость 5Ач), то Ваш двигатель проработает от аккумулятора не более 15-20 мин.
Roman D
Спаять ШИМ из таймера 555 и подходящего IRF полевика. На пару сотен расхода. И КПД выше.
protector
На таком слабеньком аккумуляторе не стоит ничего городить. Напряжение очень быстро само упадет ниже плинтуса, когда подключится нагрузка. Лучше беспокойтесь об источнике тока.
Гость_александр_*
а тогда какой аккумулятор нужен для двигателя 800вт 220в 50хц.и целесообразно через конвертор 12в/220в 1000вт подключать его к аккумулятору 12в 20ач?
Roman D
Цитата(protector @ 1.12.2012, 10:18) *
На таком слабеньком аккумуляторе не стоит ничего городить.

Совершенно верно, у него внутреннее сопротивление такое, что напряжение само упадёт до нужного уровня...
protector
Цитата(Гость_александр_* @ 1.12.2012, 12:53) *
а тогда какой аккумулятор нужен для двигателя 800вт 220в 50хц.и целесообразно через конвертор 12в/220в 1000вт подключать его к аккумулятору 12в 20ач?

Есть батареи на 180 Ач. Как минимум такой. Но было бы технически более грамотным расчитывать систему при таких нагрузках по другому: преобразователь 24/220, две батареи 12В 180Ач, включенные последовательно.
Гость_александр_*
Цитата(protector @ 1.12.2012, 12:32) *
Есть батареи на 180 Ач. Как минимум такой. Но было бы технически более грамотным расчитывать систему при таких нагрузках по другому: преобразователь 24/220, две батареи 12В 180Ач, включенные последовательно.

и на скока хватит такой батареи? а не лучше ставить 2х12в 90ач? дороговато 180ач стоит 200доларов
protector
Цитата(Гость_александр_* @ 1.12.2012, 13:49) *
и на скока хватит такой батареи? а не лучше ставить 2х12в 90ач? дороговато 180ач стоит 200доларов
Если две по 180 Ач часа на 4 должно хватить. При напряжении 24 будет ток под 50А. Для 90Ач многовато черезчур. Для продолжительной нагрузки ток должен быть не выше 1/5 емкости. Тогда батарейка долго прослужит.
Даже для емкости 180 немного завышенная нагрузка выходит.
keem
Цитата(Гость_александр_* @ 1.12.2012, 14:49) *
и на скока хватит такой батареи? а не лучше ставить 2х12в 90ач?

Если принять суммарный КПД с учетом потерь в двигателе и преобразователе около 0,8 (примерно), то мощность преобразователя 24/220В с подключенным двигателем 800/0,8=1000Вт. 1000/24В = 41,7А. Это ток, потребляемый от аккумулятора. Два аккумулятора 12 В 90Ач, включенных последовательно, в сумме 24В 90Ач. Время работы 90/41,7=2,15 часа. Примерно так. Конечно лучше ставить аккумулятор большей емкости.
Гость_александр_*
Цитата(keem @ 1.12.2012, 15:10) *
Если принять суммарный КПД с учетом потерь в двигателе и преобразователе около 0,8 (примерно), то мощность преобразователя 24/220В с подключенным двигателем 800/0,8=1000Вт. 1000/24В = 41,7А. Это ток, потребляемый от аккумулятора. Два аккумулятора 12 В 90Ач, включенных последовательно, в сумме 24В 90Ач. Время работы 90/41,7=2,15 часа. Примерно так. Конечно лучше ставить аккумулятор большей емкости.

для электровелосипеда будет само то.с учетом скорости 40км/ч то 2ч работы это будет хорошо.
Roman D
Цитата(Гость_александр_* @ 1.12.2012, 14:38) *
для электровелосипеда будет само то.с учетом скорости 40км/ч то 2ч работы это будет хорошо.

Три пуда аккуумуляторов - тоже неплохо.
ZavGar
Цитата(Гость_александр_* @ 30.11.2012, 22:51) *
при максимальной 16-37.9A, и к нему подключу аккумулятор 5Ah.50A 12V не полетит двигател к чертям?

Если аккумулятор 5 Ач нагрузить током 40 А в течение более 5-10 секунд, то он скорее всего взорвётся от переизбытка выделяющихся газов (и одна-две самые слабые банки в нём переполюсуются). Подозреваю, что аккумулятор этот - герметизированный, да ещё и гелевый.

Такой двигатель неплохо будет работать от аккумулятора 90 Ач, но пуск и разгон надо сделать реостатными (хотя бы пара позиций реостатных и одна ходовая).
Неплохой вариант - использовать 6-вольтовые аккумуляторы для тракторов (бывают jn 50 до 315 Ач). Для пуска и разгона аккумуляторы - параллельно, для крейсерской скорости - последовательно.
netraktorist
Цитата(Гость_александр_* @ 1.12.2012, 15:38) *
для электровелосипеда будет само то.с учетом скорости 40км/ч то 2ч работы это будет хорошо.


крути педали,быстрее будет.для здоровья тоже хорошо.
Roman D
Батареи Casil, Mastak - не гелевые! Это AGM батареи, не имеющие в себе ни капли геля. Полностью герметичными они также не являются, т.к. имеют в составе защитный клапан. Герметезированные, а не герметичные.
При -45 ни один кислотный аккумулятор не работает.
Насчет "используется в любом положении" - следует читать: "если опрокинется - не страшно, поставьте обратно, как стоял".

Продавцы могут этого не знать, поэтому интернет набит "гелевыми" AGM батареями.

Цитата
Недостатки:

Высокий вес (относится ко всем кислотным автомобильным аккумуляторам)
Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 1,8 В[2]
Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда.
Они обеспечивают число полных(70%) циклов разряда около 500 - подходит для резервного питания.[2]
Оксид свинца содержащийся в них токсичен, что делает их опасными для окружающей среды.
Более высокая цена. Аккумуляторы изготовленные по этой технологии часто сравнивают с изготовленными по технологии GEL (у которых электролит желеобразный). Последние имеют ряд преимуществ.
ZavGar
Цитата(ecoelectro.com.ua @ 12.12.2012, 19:06) *
не требуется доливка воды, а также замена электролита.
не выделяют в атмосферу опасные и вредные газы.


Не выделяют в атмосферу!
Это значит, что выделяющиеся водород и кислород рекомбинируют внутри банки с образованием воды (поэтому и не требуется долив).
А процесс этот - не быстрый, иначе - взрыв (смесь водорода и кислорода в пропорции 2:1 - это гремучий газ).
И внутри банки свободный объём не так уж велик. При форсированном режиме - разнесёт вдребезги.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.