Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Кинуть параллельный провод на шины?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Elektronik777
Спасибо!Я уволился icon_smile.gif)))
зелёный желторотик
Ни первое, ни второе, я бы делать не стал. Раз уж так фигово, ищите запитку на других клеммах.

А про вариант, когда приёмник запитывается до вставок - забудьте вообще! Коротнёт - в лучшем случае, будет Ваша контора оплачивать работы на подстанции.
uvk2
Цитата
Но работу делать надо. Я в электричестве почти ноль.
И куда мы приедем в конечном итоге? crush.gif
RomanNV
Делать нужно так:
1. С шинопровода откручиваете любой из кабелей (наиболее логично- самый маленький). Ставите в удобном месте шкаф типа ПР11, или аналог, или кабельный киоск с предохранителями. Этот шкаф запитываете от шин в том месте, откуда открутили старый кабель. Кабель расчитываете по увеличившейся нагрузке, плюс ещё запас на будущее добавляете. Ну а уже от отходящих автоматов подключаете открученный кабель и остальное, вновь подключаемое оборудование.

2. Решение, аналогичное пункту 1. Нужна реконструкция щита (лучше вобще заменить) из расчёта: на каждую отходящую линию- своя личная защита (автомат, либо предохранители).
В крайнем случае допускается присоединение ответвительных проводов на шину до предохранителей, но при этом они сразу должны быть подключены к АВ (если нагрузка небольшая, то АВ вполне сможет поместиться в этом шкафу) ну или прямо рядом с этим шкафом вешаете маленький щит с автоматом, а от него уже питаете ваше оборудование.

Шефу передайте, пусть денег не жмёт, ибо после пожара отстраиваться всяко дороже выйдет. Ну и пусть ваш шеф всёж-таки изыщет возможность нанять профессионального электрика.
се-ренький
Поддерживаю предложение RomanNV о реконструкции щитка. Вам на месте виднее, но судя по всему, нагрузка у вас в основном трехфазная, в т. ч. двигатели. В таком случае лучше избавиться от предохранителей, заменив их автоматами (вводным и отходящими), поскольку при перегорании одного преда получите проблему с двигателями при неполнофазном режиме.
Мастер Джу
Ставьте автомат,вставки это не вчерашний,а позавчерашний день.Везде от них избавляются по возможности.
drmorgan
Цитата(Elektronik777 @ 16.12.2012, 23:53) *
У нас ввод на 380.
В цех входят 3 провода с ввода, далее 3 вставки, далее 3 провода уходят на шины. С шин уже провода уходят в цеха.

Да человек вообще не электрик, так получилось ...., что надо, пускайте линию в паралель от 1, 2 ,3 т.е. до вставок и ставьте на эту линию соответствующие автоматы, ну и квадратуру кабеля.
uvk2
Цитата
вставки это не вчерашний,а позавчерашний день.Везде от них избавляются по возможности.
А вот мой энергетик просто обожает всевозможные железные сундуки с рубильниками и предохранителями icon_evil.gif хоть кол ему на голове теши.
зелёный желторотик
Цитата(drmorgan @ 17.12.2012, 14:03) *
пускайте линию в паралель от 1, 2 ,3 т.е. до вставок


1-2-3, как видно из фото - после вставок. А вот до вставок - буду стоять на своём - нельзя, и всё! Фактически, получаем увеличение номинала АЗ. А потом ОВБ репу будет чесать - чегой-то на линии проблемы, раз вставки в РУ 0,4 в ТП летят...

Цитата(drmorgan @ 17.12.2012, 14:03) *
Да человек вообще не электрик, так получилось

Оно понятно. Я вот на днях в который раз повторил, что на основной работе тоже ковыряюсь в электрике, фактически не имея допуска. Но то обстоятельство, что работы проводятся в неофициальном, частном порядке, не освобождает меня от возможной ответственности в случае чего-то нехорошего!
drmorgan
Цитата(зелёный желторотик @ 17.12.2012, 21:15) *
1-2-3, как видно из фото - после вставок. А вот до вставок

Смотрим и читаем внимательно


Цитата(Elektronik777 @ 17.12.2012, 0:53) *
У нас ввод на 380.
В цех входят 3 провода с ввода, далее 3 вставки, далее 3 провода уходят на шины. С шин уже провода уходят в цеха.

Topmo3
Достаньте (раз начальство денег не дает... ) автомат типа АВ или АЕ, соответствующий по току станка, свариваете ему ящик, который привариваете с боку шкафа. Устанавливаете в ящик автомат и подключаете с верхних клемм, Ваш 1 вариант и как написал drmorgan, п.7.
drmorgan
Цитата(зелёный желторотик @ 17.12.2012, 21:15) *
Оно понятно. Я вот на днях в который раз повторил, что на основной работе тоже ковыряюсь в электрике, фактически не имея допуска. Но то обстоятельство, что работы проводятся в неофициальном, частном порядке, не освобождает меня от возможной ответственности в случае чего-то нехорошего!

Освобождает!, будет отвечать начальник, хозяин производства, который людей без допуска и соответствующих документов ставит на проведение таких работ.

Цитата(зелёный желторотик @ 17.12.2012, 21:15) *
. А потом ОВБ репу будет чесать - чегой-то на линии проблемы, раз вставки в РУ 0,4 в ТП летят...

Да не чего там не вылетит с одного станка.
зелёный желторотик
Цитата(drmorgan @ 17.12.2012, 20:24) *
Смотрим и читаем внимательно


Если читать внимательно, то, в таком случае, я вижу приходящие провода 1-2-3, габариты, потом невидимый мне лично провод уходит на шины (их, 4-5-6, я вижу).

Не забываем, что ТС - не_электрик. Может и напутать с терминологией!

Цитата
Освобождает!, будет отвечать начальник,

Незнание Законов (не подтверждение аккредитации на их знание - с моей стороны) не освобождает меня от обязательств по их исполнению!

Если ученик автошколы на учебном автомобиле врежется в кого-нибудь - неужто, только инструктору отвечать?
drmorgan
Цитата(зелёный желторотик @ 17.12.2012, 21:37) *
Если ученик автошколы на учебном автомобиле врежется в кого-нибудь - неужто, только инструктору отвечать?

Именно только инструктору! , и это точно.

Цитата(зелёный желторотик @ 17.12.2012, 21:37) *
Если читать внимательно, то, в таком случае, я вижу приходящие провода 1-2-3, габариты, потом невидимый мне лично провод уходит на шины (их, 4-5-6, я вижу).

Да нет там никакого провода, сразу с вставок на шины.
зелёный желторотик
Цитата(drmorgan @ 17.12.2012, 20:44) *
Именно только инструктору! , и это точно.

Хорошо, переформулирую.
Добрый дядя-милиционер даёт мне поиграться с табельным ПМ, из которого я кого-нибудь убиваю. Мне, получается, только 3 часа адм. задержания грозит? Он же сам мне доверил, без принуждения!

Цитата(drmorgan @ 17.12.2012, 20:44) *
Да нет там никакого провода, сразу с вставок на шины.

А Вы получше почитайте: между вставкой и шиной должен быть провод! Исходя из описания!

Ладно, выхожу из обеих споров - у нас разные взгляды на ответственность. И на фотки)))

К слову, вспоминая все ВРУ и ГРЩ, в которых ковырялся - ввод действительно алюминиевым кабелем, а вот после главного рубильника - шины... А шины от рубильника - на вставки идут... Просто привык, что в ВРУ кабель приходит снизу!

Больше спорить не буду. Сорри за флуд)
belok5
автор, а нельзя ли просто присоединться к уже занятым болтам на шинах? открутить одну трехфазную нагрузку, и два потребителя под один болт?
belok5
главное при закручивании помнить 2 вещи:
- под один болт не более 2 проводников
- минимально допустимое расстояние по воздуху между шинами( в т.ч. и неизолированными кабельными наконечниками). должно составлять не менее 12 мм по воздуху и 16 мм по изолятору
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.