Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Динамическое торможение
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


recus18
Для торможения необходимо подавать постоянный ток малого напряжения в АД - на ОБМОТКУ СТАТОРА, в ДПТ - на ОБМОТКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ.
Вопрос такой. Хватит ли мощности обычного автомобильного аккумулятора с генератором, чтобы осуществлять торможение этими двигателемя спускающегося груза.
slavapril
Асинхронный можно тормозить полувыпрямленным напряжением его обмоток. Тем же источником, от которого он и работает. Собственно, советские станки так и работали. Немножко будет различаться схема в зависимости от того, доступна общая точка трех обмоток или нет. Один мощный диод, дополнительный пускатель и, если необходимо(при автоматическом торможении), то реле времени - электрическое или пневмотическое.

С ДПТ в этом режиме работать не доводилось. Хотя и в данном случае схема простая. Зачем АКБ нужен-то?
recus18
Цитата(slavapril @ 3.1.2013, 11:38) *
Асинхронный можно тормозить полувыпрямленным напряжением его обмоток. Тем же источником, от которого он и работает. Собственно, советские станки так и работали. Немножко будет различаться схема в зависимости от того, доступна общая точка трех обмоток или нет. Один мощный диод, дополнительный пускатель и, если необходимо(при автоматическом торможении), то реле времени - электрическое или пневмотическое.

С ДПТ в этом режиме работать не доводилось. Хотя и в данном случае схема простая. Зачем АКБ нужен-то?


АКБ нужен icon_smile.gif Отсутствует источник напряжения icon_smile.gif Здесь все - теория
Вы можете мне как специалист в этом деле сказать, будет ли двигатель, тот же асинхронник, пускай с фазным ротором, на две фазы статора которого
подан постоянный ток, примерно трехкратный его тока холостого хода,
притормаживать опускающий груз на лебедке. Но при условии - двигатель до этого не был подключен к сети и в двигательном режиме не работал. На него просто подали
постоянный ток. Начальная частота вращения у него отсутсувует. Ведь есть характеристика динамического торможения M-n. У станков при торможении у рабочего органа, пускай шпинделя,
есть начальная частота вращения, и при динамическом торможении появляется соответсвующий ей момент на характеристике.
От груза на лебедке создается определенный момент, который передается двигателю. Если начать опускать груз, когда двигатель находился в неподвижном состоянии,
будет ли двигаль притормаживать этот груз.
И насколько я понимаю, для ДПТ нужно подать на обмотку возбуждения номинальный ток.
Если он равен 120 А, сопротивление ее 0,052 Ом, то нужно напряжение 6,24 в.
Мощность при этом 750 Вт. При включенном двигателе ДВС на х. х. хватит ли мощности автомобильного
генератора с аккумулятором. И как можно снимать эти 6,24 В. Параллельно стабилитрону.
slavapril
По поводу двиг. переменного тока: да. Тормозить будет. Если эксперимента ради(а я пробовал) попробовать торможение вручную включить, то он будет гудеть, застопорившись на месте. Если он под действием груза начнет самопроизвольно вращаться, то, конечно же, можно будет затормозить.

По поводу ДПТ можно посмотреть здесь http://www.induction.ru/library/book_002/glava8/8-13.html
recus18
Цитата(slavapril @ 3.1.2013, 23:26) *
По поводу двиг. переменного тока: да. Тормозить будет. Если эксперимента ради(а я пробовал) попробовать торможение вручную включить, то он будет гудеть, застопорившись на месте. Если он под действием груза начнет самопроизвольно вращаться, то, конечно же, можно будет затормозить.

По поводу ДПТ можно посмотреть здесь http://www.induction.ru/library/book_002/glava8/8-13.html


Не могли бы вы объяснить, почему не будет динамического торможения.
Смотрите новый рисунок в теме
Когда ротор неподвижен, ток от аккумулятора идет от плюса к точке С, проходит через статор, далее к точке К , потом к минусу.
Когда ротор начинает вращаться, в нем наводится ЭДС, так как статор намагничен, и пояаляется ток ротора. Выпрямляется диодами, идет от точки С к точке K, возбуждая обмотку статора.
Причем, если убрать из схемы диод 1, то если потенциал точки С превысит потенциал плюса источника питания, то аккумулятор будет заряжаться, а двигатель самовозбуждаться.
Вместо диода 1 нужно поставить выключатель, чтобы аккумулятор не разряжался через статорную
обмотку, когда спусков груза нет и ротор неподвижен
Гость
Чтобы понять, будет ли тормозить -достаточно знание электрики на уровне школы. Тормозить бдет. Любой замкнутый виток в электромагнитном поле вызывает противо ЭДС (противосилу)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.