Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Провода для "прикуривания" авто.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


ismsc
Ув. электрики, скажите, пожалуйста, какова максимально допустимая длина проводов для "прикуривания" авто от другого авто, при сечении кабеля 16 квадлратов?
Topmo3
Вам теорию приподать, или чисто практический совет? Для теории нужны точные значения остаточного напряжения на Вашем аккумуляторе, и напряжение "буксировщика". И главное ... таблицу токов потребления, стартером, при разных температурах окружающей среды (в мороз наверно будет поболе, чем в теплое время).
А так хватит по 1,5 - 2 метра, главное не забывайте!!!! Глушить двигатель "буксировщика", перед пуском "дохлика" ... не рискуйте генератором ... защита могет и подвести.
ismsc
а метров 5-6 можно сделать?
case69rus
а зачем 5-6 метров вообще нужно?
ZavGar
Цитата(ismsc @ 20.1.2013, 18:13) *
а метров 5-6 можно сделать?

6 метров уже слишком. Неудобно. Изоляция дубеет, провод, который хранится свёрнутым, превращается в пружину, "крокодилы" могут сорваться и коротнуть.
Если аккумулятор "умершего" авто ещё хоть на что-то годен, то ток стартёра определяется этим аккумулятором, а не "прикуривателем".
Задача "прикуривателя" - зарядить аккумулятор. У меня получалось "прикурить" через провода 4 кв.мм.
Автомобиль-донор стоял рядом и молотил минут 5. Минусовой провод "прикуривателя" был подключен к массе, а минусовой провод с батареи донора был скинут, т.е. генратор донора работал на зарядку прикуриваемого автомобиля.
Двигатель донора никогда не глушил. Если прикуриваемый не запустится за два-три раза, можно посадить оба аккумулятора.
А генератор можно сжечь, только если коротнут крокодилы.
Topmo3
Цитата(ZavGar @ 21.1.2013, 9:17) *
... Если аккумулятор "умершего" авто ещё хоть на что-то годен, то ток стартёра определяется этим аккумулятором, а не "прикуривателем".
Ток стартера определяется, в первую очередь мехнагрузкой на его шестеренке и "суммарной" напругой обоих аккумуляторов, раз они оба в цепи.
Цитата(ZavGar @ 21.1.2013, 9:17) *
Задача "прикуривателя" - зарядить аккумулятор. У меня получалось "прикурить" через провода 4 кв.мм.
Автомобиль-донор стоял рядом и молотил минут 5. Минусовой провод "прикуривателя" был подключен к массе, а минусовой провод с батареи донора был скинут, т.е. генратор донора работал на зарядку прикуриваемого автомобиля.
Создается ощущение, что Вы никогда не "прикуривали". Удивляет, почему Вас не "коробит", что автор хочет применять не 4 кв., а 16кв.
Цитата(ZavGar @ 21.1.2013, 9:17) *
Двигатель донора никогда не глушил. Если прикуриваемый не запустится за два-три раза, можно посадить оба аккумулятора. А генератор можно сжечь, только если коротнут крокодилы.
Ну-ну ... делайте так ... только другим пожалуйста не советуйте.
Ну если Вы не допускаете подключаться к своему "донору", проводов больше 4кв. ясно, что Вашему генератору ничо не грозит.
Вопрос стоит не как зарядить, "чужой" аккумулятор ... а завести.
Bor2905
У меня прикуриватель сделан из КГ-25. Длина 4 м каждого провода. Прикуривает просто на ура! Не сравнить с тайваньским говном в 6 кв. мм на котором написано 300 А. Кстати КГ и на морозе не дубеет.
ismsc
Цитата(Topmo3 @ 21.1.2013, 9:57) *
Coздается ощущение, что Вы никогда не "прикуривали". Удивляет, почему Вас не "коробит", что автор хочет применять не 4 кв., а 16кв.


Просто имеется кабель 16 кв. Это плохо, что такое сечение?
ScorpionXXX
Я думаю что и десять метров нормально будет
ZavGar
Цитата(Topmo3 @ 21.1.2013, 9:57) *
Ток стартера определяется, в первую очередь мехнагрузкой на его шестеренке и "суммарной" напругой обоих аккумуляторов, раз они оба в цепи.

"Суммарная" напруга параллельно включённых аккумуляторов. Ну-ну.
А то, что "родной" подключается проводом 25 кв. (на Жигулях) или 70 кв. (на технике посерьёзней) гайками М8 или М12,
а "донор" - через крокодилы с точечным контактом по металлу с коркой коррозии, это как? Какой процент общего (550 А для Жигулей, 850А для МАЗа при 24 В) тока даст донор?
Цитата
Ну если Вы не допускаете подключаться к своему "донору", проводов больше 4кв. ясно, что Вашему генератору ничо не грозит.
Вопрос стоит не как зарядить, "чужой" аккумулятор ... а завести.

Дело в том, что и "донор", и "реципиент" оба были - мои icon_wink.gif
Только прикуривателя вообще не оказалось, и нарыл в багажнике "сопли".
По причине, указанной выше, остаюсь при своём мнении: надёжно подключённый аккумулятор даёт не менее 80% пускового тока, и только 20% приходится на прикуриватель. Поэтому задача - снять поляризацию элементов аккумулятора, правильно зарядить переполюсованные при неудачных попытках дохлые банки, и запускать двигатель через 5 минут от своего аккумулятора - намного эффективнее, чем развешивать кишки длиной 6 метров.
У военных КамАЗов есть на крыле разъём наподобие зарядного у электрокаров.
Вот там у прикуривателя - штыри толщиной с палец. Тогда понимаю, 4-6 метров кабеля 35-50-70 квадрат помогут запустить движок вообще без своих аккумуляторов.
А если имеем дело с легковушками без надёжных разъёмов (клемм), то - пустое это всё.
ismsc
Цитата(case69rus @ 20.1.2013, 21:03) *
а зачем 5-6 метров вообще нужно?

На случай, если к пациенту можно только сзади подъехать. Так можно 6 метров 16кв?
Volt380
я как то прикуривал соплями метров 6 длиной сечением 1,5мм - завелась аж бегом! если правильно прикуривать 25-й не нужен провод! 10-ки вполне достаточно. и ток стартера тут не причём. так что автору и 10 метров 16-го провода пойдёт.
зелёный желторотик
Влезу со своими пятью копейками. Не автомобилист, но работник АЗС.

Провода для прикуривания - хоть на 200, хоть на 400 Ампер - стоят не так уж и дорого. Рублёв 500. Ибо, кроме самого провода, ещё и "крокодилы" нужны. Не проще ли готовые купить?

А вот к чему 6 метров - понять не могу. Да и из практических соображений - не нужна такая длина. Пол-багажника займёт.
ZavGar
Цитата(зелёный желторотик @ 21.1.2013, 21:45) *
хоть на 200, хоть на 400 Ампер - стоят не так уж и дорого. Рублёв 500. Ибо, кроме самого провода, ещё и "крокодилы" нужны. Не проще ли готовые купить?
А вот к чему 6 метров - понять не могу.


Увы, тем "200" и "400" верить нельзя. Когда один из крокодилов рано или поздно отваливается, обнаруживаешь в проводе жилу квадратов на 6.
Самая большая боль - отсутствие шинки, соединяющей половинки крокодила. Из-за этого ток проходит по пружине, потому что половинка, к которой не присоединён провод, имеет лучший контакт. Если шинки нет, её приходится ставить самому. А если есть "на халяву" провода, что ж не сделать прикуриватель?

Лично по мне проще и надёжнее опрессовать на провода наконечники под болт с отверстием 8, и прикручивать эти наконечники гайкой на выступающие концы болтов клемм аккумулятора.

Ну а длина 6 м - если машина стоит мордой в сугроб, и к аккумулятору не подъехать.
Topmo3
До чего же любят усложнять простешую проблему ... автору ... когда держал старенького "Москвича", возил в багажнике два, по два примерно, метра куска кабеля как раз на 16 кв. Концы были заклепаны в кусочки медной трубки. Приходилось двоим держать, третий заводил.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.