Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сгорает конденсатор на 2-х фазном движке-(компрессор)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


VDJMAR
Здравствуйте! у мен есть компрессор для накачки воздуха для тормозов в автобусе , движок работает от переменного тока 220 в . двух фазный , стоит кондер для смещения угла , на 35 вт вроде бы .

в Один момент движек перестал работать , загудел и перестал крутиться, померяли все сопротивления , и на короткое , все норм .
решили померить напряжение после кондера , 220 в небыло , поменяли на кондер на такой же тока новый , движек заработал , отработал 5 суток .и опять такая же фигня началась . что делать ? помогите пожалуйста .
savelij®
Посмотреть, что за кондёр поставили... для начала.
То бишь, рабочее напряжение и марку.
Кстати, для справки, у конденсаторов ни один из параметров не измеряется в "Вт".
VDJMAR
на нем было написано 60 микрофарад , 35 вт , рабочее напряжение 220 воольт 50 герц
savelij®
Чтобы не повторять слова Станиславского... можно фото детальки?
VDJMAR
Цитата(savelij® @ 6.2.2013, 14:53) *
Чтобы не повторять слова Станиславского... можно фото детальки?

извините но деталька щас в новосибирске а я в мск, он круглый белый похож на банку бепси алюминевую 0.33 тока он пластмассовый
Roman D
Цитата(VDJMAR @ 6.2.2013, 13:04) *
извините но деталька щас в новосибирске а я в мск, он круглый белый похож на банку бепси алюминевую 0.33 тока он пластмассовый

Типа

?
uvk2
Цитата
компрессор для накачки воздуха для тормозов в автобусе , движок работает от переменного тока 220 в
icon_eek.gif Я бы ещё не удивился - в троллейбусе... А где автобус берет 220 В, если не секрет? Ну а 220 рабочее напряжение маловато, хотя бы 250 или 400.
Roman D
Цитата(uvk2 @ 6.2.2013, 21:10) *
А где автобус берет 220 В, если не секрет?

Да в гараже...
push
Кондер обычно расчитывают 1,5 U т.е 330 В значит 250 не канает. мож поетому и дохнет.
типа этого
VDJMAR
Цитата(push @ 7.2.2013, 8:30) *
Кондер обычно расчитывают 1,5 U т.е 330 В значит 250 не канает. мож поетому и дохнет.
типа этого

Макс раб. Напряжение 400 вольт.

Цитата(push @ 7.2.2013, 8:30) *
Кондер обычно расчитывают 1,5 U т.е 330 В значит 250 не канает. мож поетому и дохнет.
типа этого

Да такой

Кто то мне предложил выкинуть кондер , и подключить к 380 вольт этот движек, так разве можно ? Там перематывать ничего не надо ?
Roman D
Цитата(VDJMAR @ 7.2.2013, 9:42) *
Там перематывать ничего не надо ?

Надо. Но лучше заменить.
шахтер
Цитата(push @ 7.2.2013, 8:30) *
Кондер обычно расчитывают 1,5 U т.е 330 В значит 250 не канает. мож поетому и дохнет.
типа этого
Да нет есть кондеры изначально расчитаные на переменку,на них и напряжение пишут примерно так ~250V.Вот они как раз канают,увидеть такие моно в фонарях под народным названием КОБРА.Также такие кондеры только более современные стоят во всевозможных станках где применяются однофазные асинхронные двигуны.Везьде напряжение указано сразу переменка 250 вольт.

А по теме самого компресора,недавно сталкивался,правда в телефонном режиме. Перестал у друга запускатся примерно такой компресор,вернее если ресивер пустой совсем то запускается легко,а если с остаточным давлением то хренушки.Менял друг кондеры,разбирал и смотрел подшипники,да короче че он там только не смотрел и не разбирал.Потом позвонил мне, долго мы это перетирали впустую ну я ему хрен его знает почему и спросил а клапан там обратный есть между компрессором и ресивером,если есть то разбери глянь.Дальше друг занимался сам,клапан там действительно есть и клапан тот травил в обратную, что друг делал уже не помню,хотя он рассказывал, но проблему эту с подтравливанием устранил.Недавно общались по телефону,сказал что работает его компрессор как часы.А до этого тоже все на кондеры грешил мой товарищ.
Костян челябинский
шахтер, ха ха, точно, и у меня месяца 1,5 точно такая же история была. У приятеля в автосервисе. Автор, смотри клапан.
uvk2
А как связан этот клапан с конденсатором?
Костян челябинский
С кондеем напрямую никак. Просто при запуске те же симптомы - тяжелый затяжной пуск, двигатель не выходит на номинальные обороты если вообще запускается, соответственно перегрузка и что там может сгореть - неизвестно. Может и конденсатор. А может автор по своей чайниковости принял неработающий клапан за сгоревший кондей.
protector
Цитата(VDJMAR @ 7.2.2013, 11:42) *
Кто то мне предложил выкинуть кондер , и подключить к 380 вольт этот движек, так разве можно ? Там перематывать ничего не надо ?
Можно в две фазы с нулем, только обороты по идее будут ниже.
Костян челябинский
Кстати, о подключении на 380 в. Фото таблички движка или полную информацию с нее в студию и будет о чем говорить.
push
Про кондеры спорить не буду, тему не прорабатывал, возможно так и есть, просто когда еще в юности инфу пробивал на кондер для запуска 3ф двигателя от 220 везде указывалось так 1,5 U. Возможно сейчас сразу писать стали.
По поводу перемотки, скорей всего не получится. Насколько помню там 2 обмотки рабочая и пусковая. Проще двигатель поменять.
uvk2
Так неизвестно ещё, какой движок у автора. Может и трехфазный, включенный на 220.
шахтер
Цитата(uvk2 @ 7.2.2013, 16:37) *
А как связан этот клапан с конденсатором?

Пусковой конденсатор расчитан так,что на валу при запуске будет определенная нагрузка. Когда в ресивере есть давление и обратный клапан не держит
то воздух давит на поршня самого компресора,чем сильно увеличевает нагрузку на валу двигателя при запуске.Потому той емкости конденсатора что стоят, уже недостаточно для запуска.А человек кнопочку нажал и смотрит что будет, некоторые смотрят долго, вдруг запустится,не не запустился, а вот конденсатор сгорел,он обычно всегда вперед двигателя сгорает.Даже если не запустился и выключил быстро, то грешат все равно на кондер,потому что прибор показывает что двигун живой.разборка компрессора убеждает что механических проблем нет.А на клапан тот никто и не смотрит и не разбирает.

Цитата(uvk2 @ 8.2.2013, 17:36) *
Так неизвестно ещё, какой движок у автора. Может и трехфазный, включенный на 220.
Да вроде писал,правда автор видимо не электрик и написал не совсем правильно,но понять вроде моно.

Цитата(VDJMAR @ 6.2.2013, 13:16) *
движок работает от переменного тока 220 в . двух фазный ,

Конечно по смыслу однофазный, а там поди угадай.
protector
Цитата(шахтер @ 9.2.2013, 15:22) *
правда автор видимо не электрик и написал не совсем правильно,но понять вроде моно...
Конечно по смыслу однофазный, а там поди угадай.
Конденсаторный двигатель называется двухфазным, у автора все правильно. У многих конденсаторных моторов две одинаковых обмотки.
uvk2

Двухфазный - это по аналогии с трехфазным? Этот можно назвать двухобмоточным, но питается он от однофазной сети, а потому однофазный.
Цитата
решили померить напряжение после кондера , 220 в небыло
Обрыв? Из-за чего? Большой ток протекал, и отгорели внутренние соединения?
protector
Цитата(uvk2 @ 9.2.2013, 17:16) *
Двухфазный - это по аналогии с трехфазным? Этот можно назвать двухобмоточным, но питается он от однофазной сети, а потому однофазный.
Погуглите или почитайте литературу. Если автор пишет, что двигатель двухфазный, то какие у нас основания полагать, что там другой двигатель?
Roman D
Тесла в своё время запустил двухфазную систему, сдвиг фаз 90 градусов. Примерно как в конденсаторных двигателях, только без кондёра.
Двухфазная Ниагарская ГЭС по Тесловской схеме отработала чуть ли не сто лет.
Костян челябинский
Цитата(protector @ 9.2.2013, 20:32) *
Погуглите или почитайте литературу. Если автор пишет, что двигатель двухфазный, то какие у нас основания полагать, что там другой двигатель?

Основание - название раздела. Тем более кто то ведь сказал автору про переключение на 380. Может у него были на то основания? А автор пропал, ясности внести не желает.
шахтер
Цитата(protector @ 9.2.2013, 15:37) *
Конденсаторный двигатель называется двухфазным, у автора все правильно. У многих конденсаторных моторов две одинаковых обмотки.
Шо вы говорите?
Неудобго но спрошу вы электрик или как?

Цитата(Roman D @ 10.2.2013, 14:36) *
Тесла в своё время запустил двухфазную систему, сдвиг фаз 90 градусов. Примерно как в конденсаторных двигателях, только без кондёра.
Двухфазная Ниагарская ГЭС по Тесловской схеме отработала чуть ли не сто лет.
Это чистая правда ,и что автор там живет?Ну что вы мужики в самом деле,давайте не будем мозги друг другу своими знаниями засирать.

Не я тоже конечно придурок как и все электрики.но догадываюсь что чел живет не рядом с Ниагарской ГЭС, и сильно предпологаю что двигателя с двумя обмотками (пусковая +рабочая) называются однофазными.если заблуждаюсь то ради бога поправте, документ на общее обозрение. Спасибо.




Цитата(Костян челябинский @ 10.2.2013, 14:57) *
Тем более кто то ведь сказал автору про переключение на 380. Может у него были на то основания? А автор пропал, ясности внести не желает.


Во эт точно . тем более автор как бы это сказать вежливо чтобы некого не обидеть. Проблему свою обрисовал довольно невнятно для электрика.Где он там замерял ?где у него нет 220 вольт? Я например сколько не мерял напругу после конденсатора, могу утверждать никогда там не будет 220 вольт при последовательной нагрузке. Тогда вопрос с чего собственно сделали вывод что кондеру писец? Вообше последовательно включенный кондер просто понижает напряжение,что автор собственно и подверждает. Где народ вычитал факты что конденсатор УМЕР?Автору нужно просто найти грамотного электрика.который грамотно раскажет что там и как.

Да по поводу двухфазных электродвигателей.они конечно есть и Ниагарская ГЭС конечно была или есть (не знаю) Но скажу может большую тайну для народа,в розетке у нас в России или одна фаза или три,на что собственно и ореинтируются все производители электрооборудования.Как бытового так и промышленного (даже если они китайцы).и люди выпускаюшие например компрессоры даже и не предпологают что кто то из россиян живет рядом с Ниагарской ГЭС. Если неправ поправте.
Roman D
Тяжёлая у шахтёров работа. Под конец недели совсем тяжело. Но мы им простим (если не врут)?
шахтер
Цитата(Roman D @ 10.2.2013, 19:26) *
Тяжёлая у шахтёров работа. Под конец недели совсем тяжело. Но мы им простим (если не врут)?
Хи-Хи да не переживайте шахты закрыли в 2004 году .на пенсии третий год ,не конечно работаю для души чтобы не помереть на шахтерской пенсии,но это другая история. Потому давайте по теме ,типа факты в студию.Например в городе N в РОССИИ сеть двухфазная, или компрессор фирмы N в РОССИИ выпускается с двухфазным электродвигателем.И мне дураку понятно и вам умному человеку легче свою мысль растолковать.А хамить да мама дорагая, я так натренировался среди шахтеров за 25 годков, вам даже и не снилось какие я слова знаю.Обидеть не хотел,дятька вы грамотный. но давайте как то уважать друг друга,хамство это удел дебилов.
Roman D
Справедливости ради надо отметить, что есть однофазные и двухфазные электродвигатели. И те, и другие питаются от однофазной сети, только однофазный работает на одной обмотке, а двухфазный - на двух. И наматываются они по-разному.
Вот тут просто и понятно рассказывается о различиях.
шахтер
Значит я был не прав,сожалею если кого обидел.Видно скока не учись все равно дураком так и умрешь.
Roman D
Цитата(шахтер @ 11.2.2013, 15:15) *
сожалею если кого обидел.

Проехали...
У любого бывают сложные дни. Я становлюсь как две капли воды похож на аватара, только волос пореже.

А если по теме, то выход конденсаторов из строя возможен, например, из-за гармоник по напряжению. Дуговая печка какя-нибудь или частотники. Тогда конденсатор нужно зашунтировать конденсаторами малой ёмкости. Иначе греется.
А может, условия пуска ухудшились; или нагрузка выросла. Но тогда это сразу на ощупь понятно будет.
Сергей Г
В моей практике было:
1. Фильтру пришол пипец, пару минут поработает начинает подзабивать увеличивает давление, летит кандер.
2. В сети бытовой 220 (гараж) Ф и Н, тоесть он 1о ф., а не двух. В эдеале двигло 3х ф. на 220 1о ф.: имеет фаза А - 220 на прямую, фаза В - кондер постояный, фаза С - кондер пусковой. Все кондеры от мощности имеют не линейную зависимость и щитаются по формуле. Если не правильно их подобрать теряется мощность и поле становится более элипсоидным - быстро накрываются подшипнтки, приходит пипец статору (типа якорь). Поэтому эксперименты с другими кондерами не есть гут.
Подозреваю там обыкновенный 220 Ф+Н якорный движок с кондером в виде фильтра или компенсации реактива. Да й табличку или пачпорт.
VDJMAR
Однофазные двигатели работают только от однофазных сетей. А самое широкое распространение имеют те двигатели, обе фазы (обмотки) которых постоянно включены. В этом случае принято двигатели называть двухфазными согласно принципу их действия. Однако поскольку их включают в однофазную сеть, то вспомогательная фаза таких двигателей имеет постоянно включенный конденсатор. Именно поэтому их называют однофазными конденсаторными двигателями.

Табличку не могу дать так как движек в НСК а я щас в МСК
движек от компрессора , итальянский какой то, на табличке у движка даже пишутся фарады)))
Topmo3
Цитата(uvk2 @ 6.2.2013, 22:10) *
icon_eek.gif Я бы ещё не удивился - в троллейбусе... А где автобус берет 220 В, если не секрет? Ну а 220 рабочее напряжение маловато, хотя бы 250 или 400.

Цитата(Roman D @ 6.2.2013, 22:42) *
Да в гараже...

Так мимоходом ... для этого - кругозора ... Не знаю как на современных автобусах, а на советского производства автобусах, с завода, устанавливались преобразователи (транзисторные) ... с 12В на 220В переменку. Они питали люминцентки в пасс-салоне. По мере "отработки"и уровню грамотности автоэлектриков в гаражах, постепенно переходили на лампочки от поворотников. icon_smile.gif
uvk2
Помню, помню - в ЛИАЗах такие стояли. И даже работали. Но для компрессора это слабовато наверное.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.