Цитата(зелёный желторотик @ 31.3.2013, 19:15)
Знать не знал про пылеугольное топливо. А с твердотопливным котлом - общался. Угольная пыль - от неё в котле только одни неприятности. Не то что пыль - мелкая (до сантиметра) фракция угля, брошенная хоть на угли, хоть на горящий уголь, практически тушила котёл.
Угольная пыль интересная штука. В ней утонуть можно, если "нырнуть" в бункер пыли. Сжигается пыль в потоке воздуха, который еще и закручивается в спираль специальными форсунками.
Цитата(зелёный желторотик @ 31.3.2013, 19:15)
Так вот к чему я клоню: уж в бункере - точно пыль лежит, а не кружит в воздухе. Попробуйте поджечь ведро бензина - гореть будет только верхний слой.
Да и "пылепровод" - что он из себя представляет? Типа конвеера? Тогда тоже сомневаюсь, что он мог послужить причиной такого масштабного ЧП.
Нет, пылепровод - это не конвейер. Пыль из мельницы пылезавода (точнее, из сепараторов - "циклонов") транспортируется потоком воздуха в бункера пыли по пылепроводам-коробам.
Цитата(зелёный желторотик @ 31.3.2013, 19:15)
Наверное, просто у страха глаза велики. Железо горит в условиях достаточного кол-ва кислорода. Именно кислорода, а не атмосферного воздуха. При пожарах кислорода, как правило, для обычного пламени не хватает толком. Скорее всего, температура просто превысила 1300*С, вот и поплавилось (чему не удивлюсь, исходя из того-же опыта общения с угольной топкой). А чтоб бетон горел - имхо, фантастика.
Наверное, велики. Но, с учетом наличия в очаге пожара горючих и взрывоопасных газов, паропроводов высокого (где-то до 240 Бар) давления и всяких разных резервуаров трансформаторного и иного масла, горело неслабо. Высота машзала - метров 30. Перекрытия рухнули на 9-ю отметку (там находилось основное оборудование - паровые турбины и турбогенераторы. На нулевой отметке все залито водой (до полуметра.)
Не Саяно-Шушенская, конечно, но тоже впечатляет...
http://obozrevatel.com/crime/53480-uglegor...ll/photo-30.htm