Dimich-krutan
4.4.2013, 8:00
Столкнулся на одном объекте с данной ситуацией, электродвигатель компрессора мощностью запускают без коммутационного аппарата, напрямую автоматическим выключателем номиналом 1000А moeller , дистанционным включением c места оператора. Автомат запитан от тр-ра 630кВА, по хорошему нужно как минимум УПП, но люди эксплуатирующие уже больше года пускают компрессор автоматом, пускают редко, за год 229 включений по счетчику пусковой ток может доходить до 4000А, на сколько это оправдано на практике? кто с таким сталкивался какие могут быть последствия? фото во вложении...
Degtyarev.S
4.4.2013, 8:13
Так какой мощности двигатель???
Не вижу проблемы. Защита двигателя собрана на автомате, автомат специально для двигателя. Обычно если двигатель 2-х ступенчатый (звезда/треугольник) то ставят два контактора.
Контактор или пускатель с кнопками + блок защиты размещенные отдельно в ячейке, в совокупности и составляет ваш выключатель.
Цитата(Degtyarev.S @ 4.4.2013, 9:13)

Так какой мощности двигатель???
в заголовке темы
Цитата(Dimich-krutan @ 4.4.2013, 9:00)

на сколько это оправдано на практике?
как говорится дёшево и сердито
Есть большие сомнения, что в этом шкафу всего лишь 1 автомат и больше ничего.
Думаю, что начинка этого шкафа гораздо более функциональна, чем просто коммутация.
Видел такие шкафы и от Мёллера и от Оккена. Они целиком выполняют все функции плавного запуска и защиты.
Dimich-krutan
4.4.2013, 9:45
Цитата(RomanNV @ 4.4.2013, 9:33)

Есть большие сомнения, что в этом шкафу всего лишь 1 автомат и больше ничего.
Думаю, что начинка этого шкафа гораздо более функциональна, чем просто коммутация.
Видел такие шкафы и от Мёллера и от Оккена. Они целиком выполняют все функции плавного запуска и защиты.
Лично смотрел от этого автомата кабель напрямую идет к эл. двигателю компрессора 2 кабеля ВВГ 4х150 от автомата на компрессор, компрессор пускали при мне, с пульта оператора коммутировали автомат, при пуске соответственно амперметр зашкаливал, сначало ток в раб. режиме - 400А, потом поднялся при загрузке до 800А.
Ну что-ж. Требований ПУЭ не нарушает.
Видимо у них хороший поставщик электроэнергии, раз они могут себе позволить так движки пускать.
Dimich-krutan
4.4.2013, 10:32
Цитата(RomanNV @ 4.4.2013, 9:52)

Ну что-ж. Требований ПУЭ не нарушает.
Видимо у них хороший поставщик электроэнергии, раз они могут себе позволить так движки пускать.
А разве по ПУЭ электродвигатели автоматическими выключателями можно запускать?
По ПУЭ их можно запускать коммутационными аппаратами. АВ тоже является коммутационным аппаратом.
Так что всё нормально.
К стати, у того же Мёллера есть даже модульные АВ со встроенными тепловыми реле для управления двигателями.
Dimich-krutan
4.4.2013, 13:11
Цитата(RomanNV @ 4.4.2013, 11:35)

По ПУЭ их можно запускать коммутационными аппаратами. АВ тоже является коммутационным аппаратом.
Так что всё нормально.
К стати, у того же Мёллера есть даже модульные АВ со встроенными тепловыми реле для управления двигателями.
А пусковой ток в 4000А для такого двигателя трансформатор не перегрузит 630кВА?
По идее должен.
Но раз по факту такого не происходит, значит либо такого тока нет на самом деле, либо вы не знаете всех подробностей.
Degtyarev.S
4.4.2013, 13:29
Про все перегрузки тр-ов читайте в приложении.
Сам лично подключал дымососы и дут.вентиляторы свыше 250кВт, коммутация была выполнена на автоматах типа АВ2М. До сих пор работают, главное учитывать частоту включения ЭД, и следить за местом соединения с шинами или кабелями.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.