Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: стиральная машина
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


шпунтик
Hi!
Не разберусь в чем дело.
Мотор на стиралке Сибирь-6, ставлю уже третий и сразу же после пуска он умирает.
Начинает греться и плохо тянет. Перед установкой мерею сопротивление первички и вторички-пусковой, показывает 20+/-0,5 Ом. первичная, а вторичка у разных движков по разному от 47 – до 54 ом.
Кондюк 500В 6,2 мкФ. проверил тестером вроде целый не пробит.
После нескольких запусков, у всех двигателей падает сопротивление пусковой обмотки до 19-23 Ом. – и получается двигателю хана.
Что за фигня не могу определить, все крутится вертится ничего не заклинено, а вот такая непонятка .

Roman D
Кондёр надо мегомметром.
Тепловое реле не родное или неисправно. Должно быть РТ-10-1,2.
technik43
Цитата(Topmo3 @ 14.4.2013, 16:11) *
Скока я знаю ... сопротивление рабочей больше чем у пусковой

Неверно. Сопротивление пусковой обмотки всегда больше чем рабочей.
шпунтик
Цитата(Roman D @ 14.4.2013, 11:54) *
Кондёр надо мегомметром.
Тепловое реле не родное или неисправно. Должно быть РТ-10-1,2.
Да мегомметром и мерил ставил 2000кОм. и замерял. Цифры бегут где-то до 19?? и все, обрывается и показывает 1. реле не трогал да его и не видно где оно. В общем, я его не искал. Только причем тут реле. По схеме оно вроде не мешает.
Roman D
Цитата(шпунтик @ 14.4.2013, 19:40) *
Только причем тут реле. По схеме оно вроде не мешает.

Но и не помогает. А по идее должно было отрубить моторчик, чтоб не сгорел...
ez81
после ремонта машинку не пробовали поставить на ноги как должно быть. реле может не отпускать при перевертыше.
Practik
Указанные на схеме двигатели называются конденсаторными.обе обмотки рабочие.
При изменении емкости конденсатора на 1мкФ,напряжение на конденсаторной обмотке меняется Вольт на 40.Меняйте конденсатор.
шпунтик
Цитата(Practik @ 14.4.2013, 21:33) *
Указанные на схеме двигатели называются конденсаторными.обе обмотки рабочие.
При изменении емкости конденсатора на 1мкФ,напряжение на конденсаторной обмотке меняется Вольт на 40.Меняйте конденсатор.
ничего не понял icon_sad.gif
Гость
Цитата
после ремонта машинку не пробовали поставить на ноги как должно быть. реле может не отпускать при перевертыше.

в том то и дело, что ставил наливал воду включаю, сначала начинает вроде хорошо, а минуты через 3-4 начинает падать обороты мотор гудит. реле правдо не отключалось, а может еще не доходило до кондиции, я просто успевал отключать. Сливаю воду, переворачиваю, двигатель как кипяток.
вот думаю прикупить новый конденс. вот только где теперь двигатель брать. были два и те чет навернулись.
Roman D
Цитата(ez81 @ 14.4.2013, 21:00) *
после ремонта машинку не пробовали поставить на ноги как должно быть. реле может не отпускать при перевертыше.

В стиралках типа рига было пусковое реле, которое отключало пусковую обмотку по искечении секунд. Это реле имеет якорь, отваливающийся под действием гравитации.
В сибирях двигатели другие, конденсаторные двигатели.. Для защиты там стоит тепловое реле, которое отключает весь моторчик бака по превышении тока... через минуту-другую.
А если поставить точно такое по виду, но с другой цифиркой (большей), реле РТ-10, то оно не отключится. Просто сгорит моторчик.

мало ли, кто-то моторчик от риги в сибирь воткнул. И так далее, и так далее.. Шутка.
uvk2
Может и разные есть движки на свете, но те которые мне попадались от стиралок с конденсаторным пуском имели одинаковое сопротивление обмоток. Так что может у автора не тот движок? А механика не подклинивает?

Вот тут кое-какая инфа http://www.chipmaker.ru/topic/107761/ И ещё. Судя по фотке двигатель АВЕ. А они бывают двух видов - с конденсатором в 4 мкф и 6 мкф. Соответственно обмоточные данные разные. Какой у автора - хз.
шпунтик
Цитата(uvk2 @ 14.4.2013, 23:31) *
Может и разные есть движки на свете, но те которые мне попадались от стиралок с конденсаторным пуском имели одинаковое сопротивление обмоток. Так что может у автора не тот движок? А механика не подклинивает?

Вот тут кое-какая инфа http://www.chipmaker.ru/topic/107761/ И ещё. Судя по фотке двигатель АВЕ. А они бывают двух видов - с конденсатором в 4 мкф и 6 мкф. Соответственно обмоточные данные разные. Какой у автора - хз.

См. таблицу на рисунке в начале темы.
Тема в форуме по ссылке не убедительная, перекидываться туда не буду.
Там ничего дельного не сказали. Даже в характеристике которую там размалевывают, не указаны сопротивление обмоток.

А в том, что там пишут:… >>Если греется, то нужно уменьшить ёмкость конденсатора до 4мкФ. Если на холостом ходу с конденсатором на 4мкФ за 10 минут двигатель не будет нагреваться выше 60о , то его можно использовать в продолжительном режиме, но с пониженной до 100Вт мощностью.
При работе двигателя на холостом ходу с конденсатором расчётной ёмкости ток конденсаторной обмотки возрастает до 120-130% номинального.<<

Ни чем не подтверждено.

Это и так мне понятно, исходя из того положения, что правильно подобранным конденсатором уменьшают реактивную составляющее – в следствии чего повышается ток пусковой обмотки, изменяется фаза сдвига тока как между напряжением и током пусковой обмотки – И! соответственно результирующий вектор магнитной индукции между обмотками, и угол его пробежки *имхо* - отсюда и вращающий момент.

Кстати мне так же не понятно, по какой это причине двигатель на холостом ходу греется.
На сколько мне известно, двигатель этого типа на холостом ходу может вообще часами работать и не греться. Коэффициент скольжения практически равен нулю. Ток в короткозамкнутом роторе минимальный. Встречный магнитный поток от ротора, воздействующий на поток катушек - рабочей и пусковой, децильный – потому компенсирующий ток в катушках не повышается, и почему это катушки должны греться.
Принцип тот же, что и у трансформатора.
Или я что-то не так кумекаю? – подскажите.

Имхо: - сопротивление Rа пусковой (пусковая - если это правильно вообще называется, я бы назвал ее конденсаторной) – выполняют большим по той причине, что после того как там сложатся две реактивки сопротивления, остается только активное сопротивление. И если бы оно было такой же к в той рабочей обмотке (которое работает совместно с собственным индуктивным сопротивлением) - то ток был бы очень большим.
Roman D
Цитата(шпунтик @ 15.4.2013, 10:21) *
пусковая - если это правильно вообще называется, я бы назвал ее конденсаторной

Фазосдвигающей.

Данная машинка выпускалась с двумя типами двигателей. Принципиальная схема одна и та же, номиналы разные. Если воткнуть тот моторчик, что требует 4 мкФ (АВЕ-071) вместо того, что требует 6 мкФ (КД 180-4), без замены конденсатора приведёт к результатам, аналогичным приведённым топикстартером. А если и тепловуха стоит не соответствующая, то и защиты у нас нету.

Тип моторчика навскидку определить не могу, а от шильдика половина оторвана.
uvk2
АВЕ 071

КД-180-4 (справа)
Roman D
Спасибо, uvk2. Стало быть, в данной "сибири" стоит какая-то АВЕшка. А вот какой кондёр для неё нужен - в просторах нета приводят и 4 , и 6 мкФ. icon_sad.gif
шпунтик
Цитата(Roman D @ 15.4.2013, 20:44) *
Фазосдвигающей.

Данная машинка выпускалась с двумя типами двигателей. Принципиальная схема одна и та же, номиналы разные. Если воткнуть тот моторчик, что требует 4 мкФ (АВЕ-071) вместо того, что требует 6 мкФ (КД 180-4), без замены конденсатора приведёт к результатам, аналогичным приведённым топикстартером. А если и тепловуха стоит не соответствующая, то и защиты у нас нету.

Тип моторчика навскидку определить не могу, а от шильдика половина оторвана.

Фазосдвигающая, да, это точно.
вы правы, я как-то об этом и не подумал, скорей не знал про это. Действительно я ставил других два мотора на вскидку, то есть на них тоже не было опознавательных данных. Знал, что подходит только и всего.
А тут действительно теперь вопрос встает. Что если это разные моторчики, а конденсатор стоит 6 мкФ. вместо положенных 4 мкФ.- наверно очень большой сдвиг фаз.
Я, не эксперт, и опытных данных не имею, но мои представления: - при большем значении емкости, момент то по более будет - но и из-за большого сдвига ваз и ток в роторе больше будет, что напрямую вызовет компенсирующий ток в обмотках. Да и с общим сопротивлением (импедансом) в пусковой обмотке тоже темный лес.
Roman D
Цитата(шпунтик @ 15.4.2013, 20:57) *
Да и с общим сопротивлением (импедансом) в пусковой обмотке тоже темный лес.

А проще: на одном и том же сопротивлении (ладно, импедансе) мощность растёт пропорционально квадрату тока. Вырос ток на 10% - мощность на 21%. Ток на 20% - мощность на 44%... ну и тэ дэ.

У нас ограничивающее ток емкостное сопротивление уменьшилось в полтора раза.

Обычно емкость конденсатора в фазосдвигающей обмотке выбирают такую, чтобы её емкостное сопротивление примерно было равно индуктивному сопротивлению обмотки (XC=XL, и тогда Z=R). Стало быть, импеданс, будь он неладен, станет на 25% меньше и ток вырастет на 25%. А мощность - на 56%.

Разумеется, это всё считалось грубо, на коленке, без обращения ко всемирному разуму (electrik.org).
Roman D
Цитата(Topmo3 @ 15.4.2013, 21:47) *
А все таки, почему никто не скажет автору, что он просто не правильно подключал обмотки?
Он же конкретно написал, что подключает пусковую ( с меньшим сопротивлением), как рабочую! turn.gif

О как!
Мне казалось, что раз схема есть, так и человек по ней и подключил...

только... пусковой обмотки там и нету... Да ладно, не будем к словам придираться (а надо!).

Кстати, сколько там мкф написано?
Rezo
Цитата(Гость_шпунтик_*)
После нескольких запусков, у всех двигателей падает сопротивление пусковой обмотки до 19-23 Ом. – и получается двигателю хана.
Какие-то странности говорите!... С ростом температуры, сопротивление медной обмотки только увеличивается, но уж никак не наоборот.
А если наоборот, тогда получатся, что обмотки начинают пробиваться (межвитковое) и теперь очень близок их конец....
Roman D
Цитата(Topmo3 @ 15.4.2013, 23:50) *
Можно еще сказать "фазосдвигающий" ... согласен, но это не отменяет и "пусковой" ... имхо.

По моему скромному разумению, пусковая обмотка предназначена только для пуска однофазного двигателя. Специально обученное реле после выхода двигателя на рабочий режим отвалит пусковую обмотку, и в дальнейшем она не работает.
Фазосдвигающая обмотка включена постояннно. Чере кондер, к примеру.
шпунтик
Цитата(Topmo3 @ 15.4.2013, 22:47) *
А все таки, почему никто не скажет автору, что он просто не правильно подключал обмотки?
Он же конкретно написал, что подключает пусковую ( с меньшим сопротивлением), как рабочую! turn.gif
Что-то я не разберусь уже, покажите пожалуйста где я такое написал (наверно описка, иначе не правильный ход мысли).
***************************************************************************
Да, пусковая не очень корректно, но даже в учеб. талмудах пишут – пусковая обмотка с фазосмещающим элементом.
Фазосмещающим элементом могут быть: - активное добавочное сопротивление, индуктивность, ну и само его величество конденсатор.
Кстати я как-то видел (давно это было) у одного дедка, стояла пилорама во дворе и на ней такой визуально большой двигатель, что можно подумать 5 кВт.
Так вот, этот дедок (уже давно покинул этот мир) пилил рейки и возил на базар продавать.
Когда он включал двигатель, то на проводах к двигателю загоралась обычная лампочка на 220В. И вот я у него еще тогда интересовался, зачем это лампочка – вот он мне и открыл тайну - запуска двигателя и фазосмещающего элемента.

На шильдике, кстати, тоже видно букву "П2" возле пусковой обмотки.
Конденсатор похож на 8 мкФ. – но там и мощность 270Вт. И обороты большие, поэтому этому двигателю нужен рывок для разгона.
шпунтик
Цитата(Rezo @ 15.4.2013, 23:26) *
Какие-то странности говорите!... С ростом температуры, сопротивление медной обмотки только увеличивается, но уж никак не наоборот.
А если наоборот, тогда получатся, что обмотки начинают пробиваться (межвитковое) и теперь очень близок их конец....

Вы точно подметили, сразу отвечу.
Так оно и есть. Поначалу сопротивление, пока двигатель горячий действительно показывало где-то на 4 Ом. больше. Потом, как остынет уже меньше как я примерно и писал.- ну это же и козлу понятно.
Вот с конденсатором, мне кажется что-то не в порядке. Скорей всего его рабочие характеристики проявляются только тогда когда он или подключен к рабочему напряжению или нагреется – если я конечно с двигателями по маркировке не попал.
А то, что пишут, что я не правильно подключил обмотки, я не обижаюсь. (на них icon_biggrin.gif ).
icon_biggrin.gif В велосипедной схеме не разобраться для меня оскорбление))) icon_smile.gif
шпунтик
Цитата(Roman D @ 16.4.2013, 1:07) *
По моему скромному разумению, пусковая обмотка предназначена только для пуска однофазного двигателя. Специально обученное реле после выхода двигателя на рабочий режим отвалит пусковую обмотку, и в дальнейшем она не работает.
Фазосдвигающая обмотка включена постояннно. Чере кондер, к примеру.
100-пудов, как говорит современная молодежь.
Согласен, что пусковая отваливается.
А может отваливаться и стартовый кондер, а оставаться рабочий.
В любом случае, мне кажется, фазосдвигающий элемент должен присутствовать – хотя и здесь казус. Обычный компрессор от холодильника можно запустить, чиркнув питание на пусковую обмотку, и он будет качать до 8-10 атмосфер и не сдохнет. icon_biggrin.gif
Roman D
Цитата(Topmo3 @ 16.4.2013, 9:51) *
меня интересовал вопрос ... почему Вы считаете (#20), что там нет пусковой обмотки?

Данный тип двигателя (двухфазный или иначе: конденсаторный) не имеет пусковой обмотки. Обе рабочие.
По сравнению с двигателем однофазным (у котрого есть пусковая обмотка) он даже наматывается по-другому.
шпунтик
Цитата(Topmo3 @ 16.4.2013, 10:51) *
Определитесь сначала пожалуйста, которая пусковая, которая рабочая ... какие у них сопротивления.
Посмотрите еще раз на средний рисунок, выложенный ув. uvk2, в пост №15. Там тоже даны величины сопротивлений.

Начнем!
- Определяться не мне нужно – А вам, повысить свои профессиональные навыки и уметь читать схемы и видеть их ошибки.
К тому же эта схема не представляет для меня никакой ценности, я хорошо разбираюсь в электротехнике и электронике.
А то, что там надергали рисунков с неправильно составленной схемой управления реверсом, говорит уже о том, что чел, далек от того, что выкладывает или рисует.

Одно –то, что на схеме где написано "ПРАВО" - электронным ключом VT1 управляют направлением вращения через реле К2 и его контакт К2.1 являющемся единственным каналом для прохождения тока – уже становится смешно.
А если учесть, что реверсирование через контакты реле К1 можно задать на ходу - не дав временной выдержки для останова – то такой двигатель гавкнится на первом же реверсе.
Ссылка: Устройство реверса электродвигателя стиральной машины

На самом нижнем рисунке трактовать какая обмотка рабочая, а какая фазосмещающая можно двояко – смотря на какие клеммы подать питание – если не думать, а точней не понимать и не знать где какая обмотка и чем они отличаются.

Для справки: сопротивление прямо пропорционально длине и обратно площади.
Для вас специально не большой учебный курс – и там как раз есть намек на это положение (если увидите). Ссылка: Учитесь.

Если не поможет, постараюсь объяснить еще на более высоком уровне (но надеюсь что не стану).
Вот ещё посмотрите видео конденсаторного двигла. Ссылка: Смотри.

Надо жить своими мозгами, и не ссылаться на то в чем не шарите. icon_biggrin.gif

Roman D
Цитата(Topmo3 @ 16.4.2013, 13:08) *
У ТС ... имхо ... не конденсаторные.

Ну, не знаю.
Конденсаторы на первой фотке видны.
Марку двигателя с точностью до километра определили.

А то, что в справочнике какого-то там Зингельшухера вместо "фазосдвигающая" написано "пусковая", то это означает только то, что автор не очень дружит с теорией. А цифры там практические, правильные (наверное), как обмотку не назови.
Roman D
Цитата(Topmo3 @ 16.4.2013, 15:49) *
мамой клянусь, я больше не буду.

Чего? Шарить? icon_wink.gif

Помните, кто были винтик и шпунтик? Правильно, весёлые мастера!
Так что ждём винтика, готовим вазелин... хотя его ещё заслужить надо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.