dksamara
24.4.2013, 11:44
У друга в новой 4-х комнатной квартире, бригада электриков проложила от счётчика 24 линии электропитания. Не считая линий к бане, стиральной машине и духовому шкафу, ещё почти к каждой розетке (1,5мм2). У меня возникли большие сомнения в целесообразности такого решения. На ум приходит только выгода - как цель! Может решили просто денег побольше"содрать"? Проложено почти 800 метров провода от 1,5 до 6 мм2. Ещё мне кажется , если вся квартира опутана проводами, будут сильные электро-магн. поля. Не будет ли вред здоровью ? Сам я электрик-любитель, может найдуться профи по этим вопросам!
а кто просил столько прокладывать? друг? тогда какие вопросы к монтажникам
Гость дмитрий
24.4.2013, 13:37
какая площадь квартиры? и насчёт бани пожалуйста поподробнее...
dksamara
24.4.2013, 13:58
Проект освещения делал дизайнер. Трассирование разрабатывали сами шабашники. Сказали что так им удобнее и безопаснее в плане распределения нагрузки по линиям.
Площадь квартиры точно не знаю, примерно 100-120м2. Насчёт бани то всё нормально, до бани линия 6 мм2 - 11метров всего, баня 6кВт, тэн-камни. Пока нет штукатурки можно ещё переделать, основной вопрос вред эл-маг поля. В комнатах по стене идут рядом от 6 до 10 линий провода.
От ЭМ поля вы защититься не сможете. Тут кто-то давно спрашивал про Ме сетку в пол, металлические листы под стяжку, вспоминали про американскую систему электроснабжения и т.д. Поищите по форуму.
Похоже, монтажники чуть ли не каждую розетку отдельно вели. Вот молодцы.
зелёный желторотик
24.4.2013, 14:08
Автомат на каждую розетку - это мощь! Представляю "щитовую". Про провод 1,5 квадрата на розетку - молчу.
Заигрались шабашники. И дружок Ваш тоже заигрался. Ладно ещё, не на ту бригаду нарвался - никто не застрахован. Те тоже не дураки - клиент-толстосум, чего бы его не развести. Но вот какого *** дизайнера приглашать для проекта освещения?
Гость сочувствующий
24.4.2013, 15:27
Цитата(dksamara @ 24.4.2013, 11:44)