Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: 3х фазный универсальный "комбайн".
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства


seraban
Итак всем, Здравствуйте.

Так как тема "трёхфазный полуавтомат" не активна, закрыта что ли, начну так сказать свой мини блог. icon_biggrin.gif

Вопщем собрался я строить уневесальный трансформатор, каторый мог бы перекрыть все нужды возникающие в мастерской. Сеть 3*380. Что хочется иметь, MIG-MMA-CUT, так же выход 380,220. Максимальные токи MIG-MMA 300А.

Первым делом раздобыл железа, с небольшим перебором. icon_biggrin.gif После монипуляций с пластинами, с минимальными дороботками вырисовывался этот магнитопровод.Нажмите для просмотра прикрепленного файла Каждый стержень магнитопровода 12*5= 60см2, окна 12*25.
Приблезительный расчётный вес только магнитопровода 70кг, но рост и вес не пугает. icon_smile.gif

На первички, есть 14кг меди, марки ПЭЭИ, диаметром 2,12мм. Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Начинается самое интересное. Расчёты и вопросы. icon_biggrin.gif
1)Прервичная обмотка включается в сеть звездой или треугольником ? Как понимаю при включение в трегольник на каждую обмотку будет подоватся 380вольт, тогда как при звезде 220в. Тем самым, намотав первичку под 380, и включив в 220, можно будет изменить силу тока во вторичке. Так ?
2)При расчёте коэфициента витка на вольт по формуле
Цитата
K = 50/S

Где:
K - количество витков на вольт.
S - площадь сердечника в см.кв.
Вместо 50 в формулу подставляем нужный коэффициент:
для ОЛ (тор) = 35,
для ПЛ,ШЛ = 40,
для П и Ш = 50.
Брать 50, или у кавото есть более точные нароботки по этому поводу ? icon_biggrin.gif
3)Вот наткнулся на такую регулировку вторички,через лишние витки первички? Кто что думает ?

4) Какой выбрать выриант включения трансформатора, регулировки тока ? icon_sad.gif


seraban
Вродебы с разделом не ощибся. Не кто не хочет помочь ? icon_confused.gif
игорь ом
есть у меня похожее чудо. большое, тяжелое но работает исправно долгие годы. первичка намотана у меня на одном экземпляре диаметром 2 мм, а на другом 1.2 мм в двое. обмотки на 220 вольт включены звездой. железо от транса зарядного устройства электропогрузчика. если не ошибаюсь то мотал из расчета 0.9 втк на вольт. на первичке по 200 витков, плюс три обмотки по 20 витков, подключены через галетник. все регулировки только по первичке. вторичка намотана поверх медным проводом диаметром 5 мм. вторичных обмоток две, одна для ММА, другая для полуавтомата и пуско-зарядного устройства. количество витков по памяти не помню, если надо пойду сосчитаю. выходы обеих обмоток идут на 3-х фазный выпрямитель. общий вывод обмоток соединяется по необходимости то к одним, то другим обмоткам. для ММА используется большая обмотка. для полуавтомата меньшая на 24 вольта. привод подающего запитан от полупериода выпрямителя -12 вольт. этот же вывод используется и для АКБ машины. на выходе балласт, и дроссель на полуавтомате. все очень просто, ничего лишнего, только тяжеловато немного переносить.
seraban
До собрал железо, ровно 50см2. Намотал 17 витков, на крайний керн. Напряжение 12,4в. Ток 1,4а.
Что то многовато 1,37 вит\вольт. Как понимаю если взять 1,37вит\вольт, то ток хх. будет 1,4а. ?

Завтра всё перепроверю.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.