Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: заземление вторичной обмотки трансформатора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Elec75
В схеме трех фазного эд схема управления питается через трансформатор380/220 вторичная обмотка которого заземлена, вопрос в том, почему ток не принимает высоких значений, ведь сопротивление земли близко к нулю, по идее ток должен быть большим и обмотка сгореть. Обьясните пожалуйста, желательно с формулой или дайте ссылку, где этот вопрос обсуждался
Sist
ток появится при пробое (соединении) 1 и 2 обмотки
Elec75
но при работе схемы ток во второй обмотке есть,для питания катушек контакторов и реле, почему он не увеличивается, если обмотка соединена с землей, потенциал которой стремится к нулю?
mic61
Нарисуйте и выложете на Форум то, о чем Вы спрашиваете (схематично - что заземлено, где заземлено.) А то не очень понятен вопрос.
Elec75
ну обыкновенный пускатель трех фазного эд, но схема управление ( ну например переключение с треугольника на звезду) запитана через трансформатор 380/220 вольт, вот у этого трансформатора вторичная обмотка заземлена
Амур50
Я бы признал этот вопрос , как супер вопрос! Ай молодца Elec75 icon_biggrin.gif У меня есть ответ на этот вопрос только в теме " Курилки"
Sist
трансформаторы тока и напряжения заземляются

при глухозаземлённой нейтрали нейтраль соединена с землёй при замыкании фазы на землю возникает ток зависимый от сопротивления замыкания.
Амур50
нет, лучше в теме юмора icon_biggrin.gif Понимаете, когда питание производится через разделительный тр-р, получается две фазы без нуля, а если одну такую фазу заземлить, то должно получиться КЗ!!! Ребята, дайте человеку формулу какую нибудь!
Elec75
Источник питания в моем случае генератор с изолированной нетралью, и КЗ тут врядли получиться (извеняюсь, что не сообщил в первом посту) трансформатор заземляется для того, чтобы при замыкании первичной фазы со вторичной высокое напряжение не повредило оборудование ( контакторы, реле), но я хотел бы определиться почему в нормальном режиме ток во вторичной обмотке не достигает высоких величин, ведь одна фаза на корпусе?
Амур50
Пожалуйста, еще подробнее! icon_biggrin.gif
Elec75
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
вот схема,вторичная обмотка трансформатора TC заземлена, если проверять мегометром сторону 220в на корпус сопротивление изоляции 0
uvk2
И что вас не устраивает?
Elec75
да собственно все устраивает, просто хотелось бы определиться,если обмотка заземлена на корпус,почему ток не возрастает до высоких величин, желательно с формулой
Амур50
Успокойтесь , КЗ не будет !
mic61
Цитата(Elec75 @ 8.6.2013, 12:59) *
да собственно все устраивает, просто хотелось бы определиться,если обмотка заземлена на корпус,почему ток не возрастает до высоких величин, желательно с формулой

А какая тут может быть формула? Это ж азы электротехники: для протекания электрического тока по цепи, эта самая цепь должна быть замкнутой. Не, есть, конечно, уравнения Максвелла, которые описывают эту особенность электрического тока. Но это, я думаю, никчему в данном случае.
В любой электрической схеме (любой разветвленности) с любым количеством источников энергии можно соединять (объединять, закорачивать) однопотенциальные точки, а также можно любую (но одну!) точку соединить с "землей" (корпусом, точкой "нулевого потенциала".)
Почему Вас не удивляет, что в автомобиле "-" АБ и генератора соединен с "массой" (она же "корпус"), и "не происходит аварийного увеличения тока в сети"? Здесь - тоже самое, только ток переменный, а не постоянный.
Elec75
Цитата(mic61 @ 8.6.2013, 18:59) *
Почему Вас не удивляет, что в автомобиле "-" АБ и генератора соединен с "массой" (она же "корпус"), и "не происходит аварийного увеличения тока в сети"? Здесь - тоже самое, только ток переменный, а не постоянный.

у машины колеса резиновые icon_biggrin.gif а в моем случае корпус соеденен с землей, у которой потенциал стремится к нулю, почему тогда при пробое первичной обмотки с высоким напряжением на сторону низкого напряжения ток уходит как бы в "землю" по этому заземляющему проводу, а в нормальном режиме нет и не происходит аварийного увеличения?
ну хорошо, на примере трамвая обьясните, ведь там минусовой провод контактирует с землей, да и сам встречал схемы управления ЭД постоянного тока, где "минус" был заземлен
mic61
Резина здесь не причем icon_biggrin.gif Шасси автомобиля можно смело прикручивать к контуру заземления дома, завода или подстанции. Ничего не изменится, поверьте.
А при пробое обмотки ВН на заземленный корпус транса возникает замкнутая цепь: источник - линия - заземленный корпус транса - земля - заземленная нейтраль источника. Если источник собран в "треугольник" (без нуля) то и КЗ не будет, и ток почти не возрастет...
А трамвай... А что трамвай? Рельса (минус) на земле? Так у троллейбуса "минус", хоть и на проводе, но тоже заземлен на тяговой ПС. Заземлена, получается, только одна точка - "минус". Току течь некуда в нормальном режиме.
Elec75
Цитата(mic61 @ 8.6.2013, 19:43) *
Резина здесь не причем icon_biggrin.gif Шасси автомобиля можно смело прикручивать к контуру заземления дома, завода или подстанции. Ничего не изменится, поверьте.
А при пробое обмотки ВН на заземленный корпус транса возникает замкнутая цепь: источник - линия - заземленный корпус транса - земля - заземленная нейтраль источника. Если источник собран в "треугольник" (без нуля) то и КЗ не будет, и ток почти не возрастет...
А трамвай... А что трамвай? Рельса (минус) на земле? Так у троллейбуса "минус", хоть и на проводе, но тоже заземлен на тяговой ПС. Заземлена, получается, только одна точка - "минус". Току течь некуда в нормальном режиме.

Это понятно когда заземленная нейтраль, при замыкании вышибет автомат, но у нас источник тока с ИЗОЛИРОВАННОЙ нейтралью, т.е нет ее, генератор 380 освещение 220 через трансформатор, току некуда утекать кроме как в землю. Подключают же заземление для обеспечения электробезопасности, чтобы ток в землю уходил, а тут целая фаза на корпусе и ничего никуда не уходит, ток не повышается? На постоянном токе более менее ясно там все таки "минус" заземлен , а в моем случае одна из фаз
Elec75
Уважаемые а может заземлена не фаза, а средняя точка трансформатора? Тогда опять же не понятно, почему при поступлении высокого напряжения на сторону низкого ток в "землю" уходит. Неужели никто доходчиво растолковать не может? Столько народу посещает форум...
Sinus
Цитата
Уважаемые а может заземлена не фаза, а средняя точка трансформатора?

Может и она, а может и не она, а может только корпус. Из Вашей схемы этого не видно.
Цитата
Тогда опять же не понятно, почему при поступлении высокого напряжения на сторону низкого ток в "землю" уходит.

Опять же из Вашей схемы это не понятно и не подтверждено. Пока это Ваши домыслы.
Цитата
Неужели никто доходчиво растолковать не может?

Для возникновения электрического тока нужно:
1 разность потенциалов/источник энергии
И
2 электрическая цепь.
Логический элемент И говорит о том что для возникновения тока нужны выполняться оба (одновременно) условия.
Elec75
более подробно выглядит так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
всю рисовать не стал, только начало, повторюсь источник питания с изолированной нейтралью
Амур50
На вашем рисунке трансформатор и две его обмотки гальванически развязаны между собой. Это означает. что они имеют только индуктивную связь, позволяющую на выходной обмотке иметь необходимое напряжение, исходя из коэффициента трансформации. Если на первичной, сетевой обмотке присутствует фаза и ноль либр две фазы, как в вашем случае, то на вторичной нет ни фазы , ни нуля. Тр-р разделил эти относительные названия и на выходе , в вашем случае имеем один провод заземлен, значит относительно "земли" второй провод будет иметь потенциал , т е получается , что это будет тоже фаза. Но эти фазы, на первичке и вторичке не связаны между собой. При попадании высокого напряжения из первичной обмотки на вторичную - это аварийный вариант и для этого существует специальная защита, предотвращающая дальнейшее развитие аварии и поражение током . Если обьяснить предметно, то возьмем условно обмотку тр-ра в виде одного витка, подвешенного в воздухе и второго витка, тоже висящего в воздухе, а между ними проходит сердечник. Ток первичной катушки наводит в сердечнике магнитное поле, которое через железо сердечника передается во вторичную катушку. Никоим образом первичная и вторичная катушки не соединены между собой. Замыкая на землю один из выводов вторичной катушки , мы только создаем на втором выводе потенциал относительно земли и что самое важное, осуществляем защиту от попадания высокого напряжения во вторичные цепи. Никакого тока КЗ не возникает . Он возникнет только при соединении обоих выводов вторичной обмотки тр-ра. Наверное, вы хотите подурачить народ, если элементарных вещей не знаете, хотя говорите электрическими терминами и схема у вас почти настоящая . Зачем? Зачем притворяться чайником??? Советую в свободное время лучше читать побольше необходимой литературы , которой сейчас в изобилии и в сети есть практически всё. Ваш вопрос не вопрос чайника, а ..........Воздержусь от коммментов...
Elec75
спасибо за развернутый ответ! я ни коим образом не хотел кого либо дурачить, троллить и т.д и т.п. Может тогда посоветуете литературу, которую считаете нужной для усвоения?
Амур50
Наберите в поисковике- Устройство и работа трансформатора и почитайте! У вас есть великое достижение человечества- интернет! В мои молодые годы такого обилия информации не было в таком быстром доступе. Удачи! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.