зелёный желторотик
24.6.2013, 20:21
Периодически приходится ковыряться с коллекторными движками. На примере своей дрели (она стала типа "кошкой") пытался очистить ламели от угля. Чистил и ластиком, и ватной палочкой, смоченной в ацетоне. Эффект почти нулевой.
Вообще, стОит ли заморачиваться, или шут с ними?
Из старых пособий и учебников. Коллектор чистится стеклянной (не корундовой) наждачной бумагой. Но где её взять понятия не имею. Нужно ли это или не очень, хрен её знает. Думаю, если работает и не очень искрит, то можно и так оставить. Видел якорь от пылесоса, так у него щетки проели якорь милиметра на 3, и ничего, работал, как ни странно.
зелёный желторотик
24.6.2013, 21:33
Цитата(uvk2 @ 24.6.2013, 20:59)

Коллектор чистится стеклянной (не корундовой) наждачной бумагой. Но где её взять понятия не имею.
Млин, а если попробовать купить пилку для ногтей... Которая керамическая, иль стеклянная, иль какая она там...
Но основной вопрос остаётся открытым: а есть ли смысл чистить?
Ну вроде как положено при капремонте.
Цитата(зелёный желторотик @ 24.6.2013, 23:33)

Но основной вопрос остаётся открытым: а есть ли смысл чистить?
Конешно есть. Рекомендую чистит спичечной коробкой фосфором называли если не ошибаюсь (тот коричневый полосы). Раньше на старых телеках контакты
ПТК чистили этим добром
зелёный желторотик
24.6.2013, 22:54
Цитата(uvk2 @ 24.6.2013, 22:14)

Ну вроде как положено при капремонте.
Какой ещё КВР? ППО, ППР, если так можно выразиться. Техобслуживание)
Положено - как положили, так и лежу) А вот чем и как?
Цитата(zario @ 24.6.2013, 22:24)

Конешно есть. Рекомендую чистит спичечной коробкой фосфором называли если не ошибаюсь (тот коричневый полосы).
А вот это - уже мысля! Попробую. Спасибо!
***********
Хреново, что тут нет слесарей РПС троллейбусных депо - у ЗиУ-9, если не вру, движки тоже коллекторные. Чем они, интересно, их чистят?
Вообще если нет выработки и сам колектор имеет такой темный кирпичный цвет ,то в учебнике для подземных электриков написано чистить это НИЗЯ. Ну блин не знаю я на каком чердаке этот учебник у меня валяется,а так бы отсканировал страницу. А сам смысл что этот налет есть благо. Ну а в реале что могу сказать как владелец нескольких двигателей постоянного тока, все когда припер их с шахты разбирал промывал,ну и не найдя естественно стекляной наждачки почистил их самой мелкой которую нащел,потом войлоком, потом промыл, так уже лет 20-25 они у меня дома циркулярки и компрессора крутят. Заметьте я не имел в виду двигателя типа которые стоят на болгарке или там на дрели на тех при их оборотах колектора всегда имеют вид свеже- натертых простой наждачкой. Хотя на работе раз на болгарке прое... что щетки нужно менять и колектор подпалили так без проблем ротор зажали в токарник и наждачкой на палочке токарь эту хрень снял.Правда болгарка потом недолго поработала,но она работала в таких условиях что мама не горюй,если дома наверно выжила бы.
C2H5OH. Чистый этиловый спирт. Или спиртобензиновая смесь. Этой зверской смесью коллектроы генераторов без вывода их из работы чистят. Рискованно, правда...
зеленый желторотик
26.6.2013, 1:27
Где бы еще чистый этанол найти... в операции ы никулин за такое нецелевое использование чуть завсклада не убил.
если есть знакомый аптекарь или медик - отсыплют, не думаю что там канистра нужна
Гыы,,, взял я один раз у медиков - оптику почистить надо было. После чистки вся оптика отказала. Спирт оказался разбавленным. Вот ещё вариант - фунфырик. 90%.
Сергей Г
27.6.2013, 18:04
Цитата
так без проблем ротор зажали в токарник и наждачкой на палочке токарь эту хрень снял
таким же макаром чистил, только фигней типа куска мелкого (алмазного) камня который вместо резца зажимается.
а чистить надо, иначе ламели между собой подмыкаються и смысл в намотке, все канечно не перемкнет но 10-25 % да еще на дуге, может перекрыть.
зелёный желторотик
14.7.2013, 22:04
Коричневая полоска от спичечного коробка - самое оно! Без особых усилий, ламели блестят лучше котятородных органов кота!!!
Спасибо!
Гость_Олег_*
15.7.2013, 10:47
Чистить надо тонким слоем спирта.
Хряпнул грамм так 150, дыхнул на коллектор и аккуратно тряпочкой протер.[code][/code]
Falkon58
17.10.2013, 4:42
Цитата(зелёный желторотик @ 24.6.2013, 20:21)

Периодически приходится ковыряться с коллекторными движками. На примере своей дрели (она стала типа "кошкой") пытался очистить ламели от угля. Чистил и ластиком, и ватной палочкой, смоченной в ацетоне. Эффект почти нулевой.
Вообще, стОит ли заморачиваться, или шут с ними?
Коллектор чистить нужно от жира, или руками не трогать, если он без выроботки (в этом случае-проточка на токарном станке, но это в идеальных центрах). Почистить(продорожить) (пошкрябать) между ламелями, запустить на малой скорости и любой, средней наждачкой свернутой, чтоб упругая была, ппроводить по коллектору, до уменьшения искры в несколько этапов с изменением скорости до максимальной. Так щетки идеально притрутся к коллектору, а добиваться блеска на коллекторе-только вредить.
Чистить в литературе рекомендовали "стеклошкурой", да.
Предположу, что тут имелась ввиду недопустимость вкрапления в мягкую медь твердых зерен абразива, которые затем усиленно изнашивают щётки и ухудшают контакт...
Гость сочувствующий
19.10.2013, 16:03
Неплохо получалось обломком вулканитового полировального диска.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.