Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: помогите разобраться
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


SHIPP
Здравствуйте!Прошу прощения если разместил вопрос не туда.Если не сложно помогите с подключением тельфера.Тельфер китайский,ЭТФ-800,нужно ввести в схему два концевых выключателя
крайних положений,верх и низ.Я попытался сделать как на схеме(красным А,В),но при размыкании верхнего концевика,начинает медленно ехать вниз,до
замыкания контактов,после чего едет вверх до размыкания и цикл повторяется.
Заранее спасибо!
С уважением
Владимир Телятов
[url="http://[URL=http://radikal.ru/fp/8f9dbeee7f0043c0aa42fbaff5766ea3][IMG]http://s019.radikal.ru/i608/1401/a6/312cf616dae0t.jpg[/I"] схема[/url
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
uvk2
При остановке двигателя подъема все должно тормозиться намертво. Или электромагнит тормозной или хитрый двигатель со встроеным тормозом, электрическим или механическим. Хотя у китайцев - кто их знает. И какая необходимость ограничивать ход вниз? Типа с закрытыми глазами опускать что-ли будут?
moshkarow
прошу выложить руководство к тельферу или ссылку на него.
и больше фотографий тельфера
клемника
пульта управления итд

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....600418250999364
сергей_абрамов
А зачем Вам устанавливать концевик на низ? Не разу не встречал тельфер у которого стоит концевик на ограничение хода на "низ",, допускаю, что такие могут стоять на тельферах которые по-технологическому процессу исключают риск опускания крюка тельфера до самого низа. Если Вам по технологии это не грозит, то зачем Вам создавать самому себе проблемы? С другой стороны. Есть задача которую надо решить, и если её, задачу, решил я сам , то почёт и чувство собственного удовлетворения! Вам решать.
Удачи.
gomed12
Всякие технологические процессы могут требовать ограничения не только классического ограничения предела верхнего подъема, но и нижнего, например, термические печи, поэтому с учетом того, что не смог внятно рассмотреть вашу схему, предлагаю универсальную врезку размыкающего контакта концевиков в последовательную цепь с замыкающим контактом самопитания пускателей КМ1 и КМ2.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
uvk2
gomed12, а блокировка кнопок-то там зачем?
moshkarow
выше приведена типовая схема реверса двигателя.
По правилам
тепловое реле не нужно
цепи управления должны запитаны от понижающего тр-ра
Гость сочувствующий
Цитата(moshkarow @ 7.1.2014, 8:56) *
... цепи управления должны запитаны от понижающего тр-ра

Если не трудно, это требование откуда взято? В ПУБЭ кранов нашёл только это:
"2.13.5. Кнопочные аппараты, предназначенные для реверсивного пуска механизма, должны иметь электрическую блокировку, исключающую подачу напряжения на реверсивные аппараты при одновременном нажатии на обе кнопки.

2.13.6. Аппараты для управления с пола должны иметь устройство для самовозврата в нулевое положение; при этом работа механизма возможна только при непрерывном нажатии на кнопку или удержании рукоятки в рабочем положении.

2.13.7. Аппараты управления должны быть подвешены на стальном тросике такой длины, которая позволяла бы рабочему, управляющему механизмом, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. Аппарат управления должен быть расположен на высоте от 1000 до 1500 мм от пола." Да и на практике не встречал понижающих трансформаторов в цепях управления электротельфера, электротали, кран-балки.
uvk2
У нас в цеху кран-балка висит, кажись болгарская, управление 42В. попробуйте пускатели найти под такое напряжение icon_eek.gif
Гость сочувствующий
Цитата(uvk2 @ 7.1.2014, 11:21) *
У нас в цеху кран-балка висит, кажись болгарская,...

Встречался с болгарскими, правда управление было на 220 В. А вот ограничение "вверх-вниз" там было смонтировано хитрее, чем у советских. Кстати об этих ограничителях: "вверх", как правило, понятно всем для чего, грубо чтоб трос не порвать, а вот "вниз", кроме причин чисто технологических, ещё позволяет избежать намотки троса на барабан в обратном направлении.
moshkarow
ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007
9.1.1. Питание цепи управления
Когда используется питание от сети переменного тока,
обязательным является использование трансформаторов для
питания цепей управления. Эти трансформаторы должны быть с
раздельными обмотками. Если применяют несколько
трансформаторов, рекомендуется их соединять таким образом,
чтобы напряжения во вторичных обмотках совпадали по фазе
Если машины оснащены только одним пусковым устройством
двигателя и/или максимум двумя приборами управления
(например, устройство блокировки, станция управления «Старт-
Стоп»), использование трансформаторов может быть
необязательным
9.1.2. Напряжения в цепях управления
Необходимо, чтобы номинальные значения напряжения
согласовывались с правильной работой цепи управления.
Номинальное напряжение не должно превышать 277 В, когда цепь
питается от трансформатора.


Контактор электромагнитный Schneider Electric LC1D32D7 3Р, 32A, НО+НЗ, 42В 50/60Гц
Гость сочувствующий
Цитата(moshkarow @ 7.1.2014, 11:51) *
ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007
9.1.1. Питание цепи управления
...

Спасибо!
gomed12
Цитата(uvk2 @ 6.1.2014, 23:55) *
gomed12, а блокировка кнопок-то там зачем?

Согласен, блок-контакты самопитания в ГП управляемых с пола не используются.
Но тем не менее думается топикстартер в неведении до сих пор, как ему поступить. Или что-то я упустил?
Имеется тельфер, у которого есть заводское ограничение на "подъем", необходимо по его технологическим требованиям ввести ограничение на "спуск".
Никакого отношения к вопросу не имеют, ни напряжение цепей управления, ни ГОСТ (их-то завод-изготовитель обеспечил в соответствии...), которые обсуждаются, просто человеку необходимо подсказать, что в цепь управления на "спуск" необходимо в разрыв цепи врезать не замыкающий контакт (как не внятно показано в монтажке), а размыкающий контакт концевика и все.
uvk2
Все-то все, а вот чем этот концевик нажиматься будет?
Цитата
а вот "вниз", кроме причин чисто технологических, ещё позволяет избежать намотки троса на барабан в обратном направлении.
Ну да, верно, но это если только работать с закрытыми глазами.

Цитата
думается топикстартер в неведении до сих пор
А мне вот думается - читает ли топикстартер наши измышления??
gomed12
Цитата(uvk2 @ 7.1.2014, 21:32) *
Все-то все, а вот чем этот концевик нажиматься будет?Ну да, верно, но это если только работать с закрытыми глазами.
А мне вот думается - читает ли топикстартер наши измышления??

Приводил пример необходимости использования ограничения хода на спуск, когда при высоких температурах визуально проследить местоположение груза практически не возможно.
Нажим не всегда обязателен, могут быть бесконтактные БВК, БВП и другие и распологаться они могут как за пределами ГПМ так и в других специфических местах ГПМ, не обязательно к тому же с прямым воздействием.
Отсутствие Владимира, думаю, или он ничего не понял, или же махнул рукой.
uvk2
Цитата
или же махнул рукой
и сказал "проехали". icon_biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.