Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Андрій
Можно ли заряжать аккумулятор автомобильный адаптером на выходе у которого 12 или 15В, если да то каким лучше, сила тока является 1А, 500мА, я так понимаю просто долго будет заряжать но можно. Подключать плюс на плюс, минус на минус аккумулятора?
Volt380
можно 15-вольтовым, но несоветую, по неопытности можно спалить адаптер.
Сергей ДД
Пробуйте, только желательно не менее 15 Вольт и через лампочку фары, для подстраховки.
uvk2
И что за адаптер?
Roman D
Аккумулятор на 50 а*ч током в 1 А будет заряжаться 75 часов. Но не факт, что этот ток будет держаться всё время заряда. Поэтому эффект непредсказуем и зависит от внутренних параметров зарядки и аккумулятора.

Короче, в данном случае состояние заряда можно определить разве что по плотности электролита (при условии, что батарея исправна).
А вот удерживать батарею в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд, при длительной стоянке машины - это положительно.
ZavGar
Цитата(Сергей ДД)
не менее 15 Вольт и через лампочку фары


Я часто использую блоки питания для ноутбука (19 или 20 вольт, 4,22 ампера)+ лампу фары 12 В 55+60 Вт.
Есть возможность включать лампу последовательно с аккумулятором:
1) две нити последовательно,
2) одну из нитей,
3) две нити параллельно
соответственно:
1) начало заряда полностью разряженного аккумулятора 55 и более Ач и всё время заряда менее ёмких аккумуляторов,
2) подзаряд аккумулятора с одной-двумя дохлыми банками,
3) окончательный заряд аккумуляторов ёмкостью 70 Ач и более.
Иногда начальное сопротивление холодной нити настолько низкое, что срабатывает защита по току в блоке питания (особенно если блок на 20 вольт). Тогда приходится идти на хитрость: раскалить нить от аккумулятора, а потом быстро, пока не остыла, включить её в цепь.
Лампа работает как стабилизатор тока. По мере заряда аккумулятора накал нити уменьшается, и уё сопротивление снижается.
Окончание заряда определяется по постоянству плотности электролита и бурному газовыделению во всех банках в течение как минимум 2-х часов.
Если аккумулятор заряжать в квартире, его лучше всего поместить в пластиковый таз. Возможна утечка электролита. По возможности пробки банок открыть. Или убедиться в чистоте газоотводных отверстий.
Если у адаптера/блока питания имеется никелированный штеккер, его ни в коем случае нельзя прислонять непосредственно к свинцовым клеммам аккумулятора. Никель будет съеден за несколько часов. Необходимо нарастить штеккер медными проводами. Провода снабдить "крокодилами". Лампу включить в разрыв одного из проводов. Плюс - к плюсу, Минус - к минусу.
Volt380
гениально! я б даже запилил бы в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)
Vasyl
Цитата(Volt380 @ 15.1.2014, 9:13) *
в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)

Ни в кое случае! (Если это не шутка, конечно).
ЗУ ноута сконструировано так, чтобы его охлаждение обеспечивалось естественными конвекционными потоками воздуха, когда это самое ЗУ свободно лежит на столе, полу и т.п. Именно поэтому его нельзя при работе держать "под одеялом", заваленным бумагами на столе и т.д. Хотите вставить его в ещё один корпус - ставьте внутрь и вентилятор, как в комповых БП. Галетник тоже надо не абы какой, а с коммутацией токов 10А и более. Можно вместо галетника применить набор хороших тумблеров (автомобильных, например, тут напряжение не важно).

P.S.А сама идея с ЗУ от ноутбука для зарядки автомобильной АКБ - отличная, но ИМХО только как "наколенный" выход из ситуации, когда нормального ЗУ (со стабилизацией тока в начале зарядки и напряжения в конце зарядки) в наличии нет. Конечно, если АКБ - своя родная, и интересует её долговечность... icon_biggrin.gif
Но в копилку идей - самое оно. Спасибо!
ZavGar
Цитата(Volt380 @ 15.1.2014, 9:13) *
в один корпуз зу от ноута, лампу и какой-нибудь галетник)


Ну, это уж слишком! Я думал о таком варианте.
Но. Лампа сильно греется, её можно размещать только снаружи ящика под защитной сеткой. Или в стандартном оптическом элементе фары.
Блок питания, во-первых, требует естественного охлаждения, и его нельзя помещать в закрытый корпус без вентиляции,
во-вторых, он нужен для работы по своему прямому назначению. Делать в ящике разъём для него?
Так что я бы остановился на варианте: лампочка свободно висит на проводах (да, понимаю,это опасно!), переключения цепей производятся проводами с крокодилами.
ORGANIZM®
Цитата(ZavGar @ 15.1.2014, 12:05) *
Ну, это уж слишком! Я думал о таком варианте.
Но. Лампа сильно греется, её можно размещать только снаружи ящика под защитной сеткой. Или в стандартном оптическом элементе фары.
Блок питания, во-первых, требует естественного охлаждения, и его нельзя помещать в закрытый корпус без вентиляции,
во-вторых, он нужен для работы по своему прямому назначению. Делать в ящике разъём для него?
Так что я бы остановился на варианте: лампочка свободно висит на проводах (да, понимаю,это опасно!), переключения цепей производятся проводами с крокодилами.
Здравствуйте. Я представитель Сколково. Готовы предложить сотрудничество по оформлению патента на Ваше изобретение и продвижение уникального российского товара на международных торговых площадках. С нашей стороны готовы обеспечить лампочками, которые греются не сильно и крокодилами с красивой красной изолентой с надписью "NanoEngeneering from Russia".
Vasyl
Зачем этот сарказм?
Автор решения поделился идеей, и никому не предлагал её для повторения, тем более внедрения в другие сферы, кроме быта и досуга.
По-моему, техническое творчество из подручных материалов должно только приветствоваться, если это доставляет удовольствие одним и не мешает другим.
uvk2
Человек спалит свой адаптер и будет недоволен - почему не отговорили. ИМХО, источник с максимальным током в 500 мА для зарядки непригоден. Можно только
Цитата(Roman D @ 14.1.2014, 0:33) *
А вот удерживать батарею в рабочем состоянии, компенсируя саморазряд, при длительной стоянке машины - это положительно.



И при условии, что аккум уже заряжен.
ORGANIZM®
Цитата(Vasyl @ 15.1.2014, 13:26) *
Зачем этот сарказм?
Хорошо. Без сарказма отвечу. Аккумулятор должен заряжаться устройством, позволяющим выставить расчетное напряжение заряда и (или) его ток. Тогда он будет работать то время, которое заявил производитель. Варианты с примерными напряжениями, токами и лампочками производитель аккумулятора не предусматривал для эксплуатации своих устройств.
ZavGar
Цитата(ORGANIZM® @ 15.1.2014, 12:37) *
Аккумулятор должен заряжаться устройством, позволяющим выставить расчетное напряжение заряда и (или) его ток. Тогда он будет работать то время, которое заявил производитель.


Автомобильный аккумулятор работает в буферном режиме. Он никогда не должен разряжаться до состояния минимально допустимой заряженности и, в то же время, ему никто не гарантирует 100%-ю заряженность при эксплуатации на автомобиле. Он "собирает по крошке" всю ту электроэнергию, которая остаётся от других потребителей при работе генератора.
Отсюда - широчайший диапазон зарядных токов: от сотен миллиампер до полуторакратной величины ёмкости (на время от десятков секунд до единиц минут).
Напряжение бортовой сети автомобиля должно поддерживаться в жёстких пределах регулятором напряжения, исходя из потребностей всех иных потребителей, кроме аккумулятора. Аккумулятор диктует только верхнюю границу напряжения - 14,4 вольта (что заведомо выше номинала потребителей).
На баланс энергии в сети автомобиля влияет слишком много факторов, и, чтобы их учесть, надо содержать на борту отдельный компьютер. Который, в числе прочего, контролировал бы температуру и плотность электролита в каждой банке. Что-то я такого на автомобилях не видел.
Таким образом, без контрольно-тренировочных циклов заряда-разряда на снятом с автомобиля аккумуляторе не обойтись. И уравнительный заряд для отстающих банок проводить (ценой перезаряда других, так как межэлементные перемычки спрятаны внутри корпуса). ППР, другим словом.
А вот иметь в бытовых условиях супер-пупер устройство ради одного аккумулятора - имеет ли смысл?
Только не надо говорить, что "чёрный ящик" с парой кнопок и пятью светодиодами - это "устройство, позволяющее выставить". Даже если на нём есть некий приборчик класса точности 4,0 со шкалой размером с 5-рублёвую монету.
Я не призываю всем поголовно "колхозить" на коленке. Но если у человека есть возможность подать на аккумулятор напряжение от источника постоянного тока номиналом 15-20 вольт через балласт, зачем ему бежать в магазин за зарядником?
КПД процесса? А так ли он важен в бытовых условиях? Всё равно аккумулятор ставится на заряд, как правило, на ночь, а это - 10...16 часов. Спешить некуда. Можно дать ток 0,05...0,1 ёмкости. Для устранения сульфатации - самое оно. Потеря энергии на балласте? 4 ампера Х 5 вольт Х 10 часов = 0,2 кВт*ч. Думаю, владелец автомобиля может себе это позволить.

ЗЫ: Во времена, когда никто не знал, что какое ноутбук, я оказался в экспедиции на Южном Урале, приехал на поезде, а две машины с прошлого лета стояли на базе. Аккумуляторы - никакие, машины даже сручки не заводятся, зарядника нет.
Тогда моё зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома (как чувствовал, что пригодится, захватил Д242 или что-то другое, с болтом) - аккумулятор - ноль 220 вольт. Позже ради интереса добавил амперметр, временно снятый со щика автомобиля, но можно было бы обойтись и без него. icon_wink.gif
Volt380
что называется разжевал как следует - добавить нечего.
ради шутки:
Цитата
зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома (как чувствовал, что пригодится, захватил Д242 или что-то другое, с болтом) - аккумулятор - ноль 220 вольт.
на плитку бы кастрюльку борщечка, для повышения кпд.))
ORGANIZM®
Цитата(ZavGar @ 15.1.2014, 17:09) *
оказался в экспедиции на Южном Урале, приехал на поезде, а две машины с прошлого лета стояли на базе.
Тогда моё зарядное устройство выглядело так: последовательное соединение фаза 220 вольт - двухконфорочная электроплитка - 1 (один!) диод, взятый из дома
Ну что сказать по этому поводу..... Уважуха и пачод для описанной ситуации.
Костян челябинский
А что за экспедиция к нам такая?
ORGANIZM®
Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2014, 8:15) *
А что за экспедиция к нам такая?
Костян, я промолчал, но у меня тот же вопрос возник..... Типа, у тебя там такая жопа.....что в экспедицию люди ездят на собаках, с запасом спичек, технического спирта (который, как известно многофунциональнее питьевого, т.к. им же и технически что-то можно и внутрь....а питьевой же тока пить)......Я служил в Челябинске и в области..... там вроде давно культур-мультур, дороги, свет, круглосуточный чипок, чтоб технический спирт не переводить, а попридержать малёха.....icon_wink.gif))))) Ну, то есть не место для бородатых бездельников, не желающих сидеть дома с семьями и выращивать детей.... Скорее "экспедиция" на Южный Урал была отмазом перед женой...icon_wink.gif
ZavGar
Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2014, 7:15) *
А что за экспедиция к нам такая?

Геологический факультет МГУ в Ильменском заповеднике (Миасс, 2008(?) км жд).
Андрій
надо подключать между зарядным и аккумулятором лампочку а лампочка не посадит акулулятор, если ее мощность больше чем дает зарядное?
ZavGar
Цитата(Андрій @ 21.1.2014, 21:54) *
надо подключать между зарядным и аккумулятором лампочку а лампочка не посадит акулулятор, если ее мощность больше чем дает зарядное?

Лампочку надо включать последовательно, то есть ток пойдёт так: "плюс" зарядного - первый контакт лампочки - второй контакт лампочки - "плюс" аккумулятора - "минус" аккумулятора - "минус" зарядного.
Поэтому весь ток, который идёт через лампочку, заряжает_ аккумулятор. Лампочка будет светиться в половину или в четверть накала. Мощность, которая будет выделяться на лампочке, будет равна разности той мощности, которую может выдать зарядное при таком напряжении, и мощности, которую потребляет аккумулятор при таком токе заряда. А напряжение на лампочке, соответственно, разности напряжения, которое выдаёт зарядное, и напряжения, до которого зарядился аккумулятор на данный момент.
Если выключить зарядное из сети, лампочка погаснет, так как выпрямитель, входящий в состав зарядного, не пустит ток в направлении разряда (на лампочку).
Гость
Всем привет.
А почему адаптер может сгореть?
Будет браться ток больше чем он может дать?
Лампочку подключаете чтобы напряжение с 19 вольт понизить?
Реально ли зарядить АКБ хотя бы на пару Ач адаптером который выдаёт 12-13 вольт 1А ?
Roman D
Цитата(Гость @ 1.11.2020, 14:54) *
Реально ли зарядить АКБ хотя бы на пару Ач адаптером который выдаёт 12-13 вольт 1А ?

Нет, конечно. АКБ (аккумуляторная КИСЛОТНАЯ батарея) требует для заряда напряжение более 14 (см. инструкцию) вольт.
Чтоб заряжать батарею, адаптер должен иметь больше вольт, чем в батарее (иначе как?); причём настолько, чтоб её пересилить icon_wink.gif
Так что адаптер 12 в не даст саморязрядиться АКБ (никуда не подключенной) ниже 12 вольт - например, на осень.
off.open
Цитата(uvk2 @ 13.1.2014, 23:56) *
И что за адаптер?
Так как автор не соизволил ответить на Ваш вопрос ... осмелюсь предположить, что речь идет о адаптере, втыкаемый в "прикуриватель". icon_biggrin.gif
Идея стоит нобелевки ... аккум будет заряжаться параллельно: от штатного генератора и адаптера.
А вы тут о каких-то 220 вольт беседуете!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.