Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помогите подобрать асинхронник к Преобразователю Частоты
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


kola1414
Здравствуйте!
Хочу сделать электропривод от асинхронного электродвигателя 0,37 кВт в паре с Преобразователем Частоты !
Необходимо получить на шпинделе электродвигателя примерно следующий регулируемый диапазон оборотов 400-3000 об/ мин.

Отсюда вопрос, на какие параметры двигателей ориентироваться?!
То есть, какое состояние двигатель лучше переносит : повышение частоты или понижение? (по вопросам перегрева и шума в часности)
Скажем:
- что сильнее гремит, 3000 оборотный двигатель пониженный до 2200 об/мин, или 1500 двигатель разогнанный до 2200 об в минуту?
- что сильнее перегревается (или не комфортно себя чувствует) 3000 двигатель пониженый частотой до 400 об/мин. , или 1500 двигатель пониженный до 200 об/мин ?
Костян челябинский
Лучше чтобы двигатель не превышал свой номинал по частоте. Либо нужно поменять у него подшипники на более быстроходные. Еще, я слышал, но сам не видел, что как то нужно подшипники изолировать.
При использовании двигателя ниже его номинала по скорости обязательно нужно установить на него "наездника" - независимый вентилятор вместо того, который на валу.
Еще бывают (опять же слышал о таких, но в жизни не встречал) двигатели специального исполнения для работы с ПЧ.
kola1414
Ну я собственно прицелился на АИР-63 0,37кВт .
Всегда полагал что любой асинхронник регулируется частотой в силу свой конструкции. А частотные преобразователи соответственно для асинхронных и производят с поддержкой регулировки частоты до 400гц. (неужели есть двигатели с номиналом 400 гц, которые регулируются глубоко вниз?)
Допустим надо сделать обдув для АИР-63 (3000 об/мин) на 400 оборотах,
- как это выполнить практически? Хватит компьютерного кулера снаружи позади движка?
- что сильнее гремит, 3000 оборотный двигатель пониженный до 2200 об/мин, или 1500 двигатель разогнанный до 2200 об в минуту?
- что сильнее перегревается (или не комфортно себя чувствует) 3000 двигатель пониженый частотой до 400 об/мин. , или 1500 двигатель пониженный до 200 об/мин ?
uvk2
Цитата
преобразователи с поддержкой чатоты до 400гц.
Однажды (из хулиганских побуждений) попробовал разогнать 3000 движок до 200 гц - подшипники крякнулись через полминуты.
Цитата
- что сильнее гремит, 3000 оборотный двигатель пониженный до 2200 об/мин, или 1500 двигатель разогнанный до 2200 об в минуту?
Опять-таки шум зависит от подшипников, может и существуют какие прецизионные или высокооборотные, плюс может смазка специальная. Работают же в пылесосах при 15000 оборотов.
Костян челябинский
в идеале - купить асинхронник с уже установленным наездником. Но на таком маленьком движке устанавливали компьютерные кулеры ф 100-150 мм и не перегревались. Соответственно это ответ на ваш вопрос по поводу что больше перегревается - с наездником все будет в порядке. Звук - то же не замечал разницы.

По большому счету, надо сначала купить двигатель, потом под него подобрать частотник. Если есть возможность лучше сразу с наездником и встроенным датчиком температуры.
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2014, 21:57) *
в идеале - купить асинхронник с уже установленным наездником. Но на таком маленьком движке устанавливали компьютерные кулеры ф 100-150 мм и не перегревались. Соответственно это ответ на ваш вопрос по поводу что больше перегревается - с наездником все будет в порядке. Звук - то же не замечал разницы.

По большому счету, надо сначала купить двигатель, потом под него подобрать частотник. Если есть возможность лучше сразу с наездником и встроенным датчиком температуры.

Бюджет ограничем благодаря необходимости ПЧ.
То есть, если цель 200 об/в минуту то обе модификации АИР-63 0,37кВт (1500об, и 3000об) с одинаковым самочувствием их достигнут и одинаково смогут полноценно работать с "наездником", одинаково будут шуметь на 1500об/ в минуту, НО вариант 3000 оборотного двигателя будет иметь преимущество в величине максимальных оборотов?
Все верно?


Костян челябинский
Ну примерно так. Как я это понимаю. Учтите, что кое какой опыт работы с частотниками у меня есть.
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 16.1.2014, 22:41) *
Ну примерно так. Как я это понимаю. Учтите, что кое какой опыт работы с частотниками у меня есть.

Хорошо бы! )
Остается не ясным один момент:
Цена 3000об/мин = 40$ , цена 1500 об/мин = 45$
Получается аналог ограниченный по оборотам еще и дороже?!
Мастер Джу
Трехтысячник купите с преобразователем частоты ИМХО.
Я всегда думал что преобразователь служит для понижения частоты "вниз".
Прошу меня разубедить с ссылками
Костян челябинский
Мастер Джу, это старые. Сейчас большинство - до 400 Гц. Ссылки - любой мануал на любой ПЧ.
kola1414, В принципе, если для вас 5$ - большие деньги, то возьмите 1500, но приготовьтесь к скорой замене подшипников. В идеале, сразу после покупки разберите движок, запишите марки подшипников и прикупите более быстроходные аналоги в запас.
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 17.1.2014, 9:39) *
Мастер Джу, это старые. Сейчас большинство - до 400 Гц. Ссылки - любой мануал на любой ПЧ.
kola1414, В принципе, если для вас 5$ - большие деньги, то возьмите 1500, но приготовьтесь к скорой замене подшипников. В идеале, сразу после покупки разберите движок, запишите марки подшипников и прикупите более быстроходные аналоги в запас.

Так наоборот ведь 3000-х тысячный (который будет фактически работать после ПЧ на 400-2000об ) получается будет работать в щядящих условиях для подшипников!?
В прочем, уже взял 0,37 (3000 об.) icon_smile.gif
Сейчас главное, чтобы я ничего не перепутал и все правильно понял - комповский кулер помощнее попросту крепится снаружи сзади движка потоком в обдув к шпинделю !? (т.е. двигатель не вскрывается и ничего там не меняется,не колдуется!?)
Костян челябинский
kola1414, ну правильно, это я перепутал..
кулер - можно и так, как вы сказали, но мы отрезали сетку на колпаке и вместо нее уже и ставили кулер. Родной вентилятор приходилось тогда снимать. А иногда и вал укорачивать. Зато смотрелось все это как почти заводское исполнение.
kola1414
Ну а пока не приобрел ПЧ, можно ли запустить мой 3Ф, 220в, 3-х тысячник от обычной однофазной 220в?
Костян челябинский
без конденсаторов - нет. Или без второго двигателя.
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 19.1.2014, 14:10) *
без конденсаторов - нет. Или без второго двигателя.


есть кондер 6 мкф 600 вольт
Костян челябинский
расчетами не владею. Здесь есть несколько тем
kola1414
Если можно, еще один вопросик практической плоскости.
Можно ли запускать двигатель (скажем до полукиловатта, киловатта, ) без крепления его?
То есть , просто поставить на пол (ну или прижать к полу рукой).
Костян челябинский
да конечно. Но лучше ногой icon_smile.gif
Мастер Джу
Цитата(kola1414 @ 19.1.2014, 18:02) *
Ну а пока не приобрел ПЧ, можно ли запустить мой 3Ф, 220в, 3-х тысячник от обычной однофазной 220в?

Да можно,с помошью конденсатора.
Примерно 7Мкф на 100ВТ мощности.
Но необходим более точный подбор,и мощность упадет примерно на 30-40%
kola1414
спасибо
kola1414
Получил красавчега icon_biggrin.gif
Товарищи, подскажите пожалуйста - как проверить омметром мой двигатель ( 0,37 квт 2800 об.) на целостность. (ПЧ пока нет)
Полагаю есть определенный стандарт сопротивления обмоток для определенных мощностей.



Простой промер показал на каждой обмотке 18,5 Ом. ( Центр звезды с W1, V1, U1 по очереди)
Мастер Джу
Обмотки между собой звонятся,сопротивление между обмоткой и корпусом-бесконечность.
Сопротивление всех обмоток равное.
Вал легко вращается,нет посторонних стуков.
Как то так.
Хотя если новый и нет механических повреждении,то косяки маловероятны.
kola1414
Цитата(Мастер Джу @ 20.1.2014, 18:33) *
___сопротивление между обмоткой и корпусом-бесконечность.

___Вал легко вращается,нет посторонних стуков.

В смысле бесконечность? (прозванивал каждую на корпус - контакта нет)
Ну не легко, но плавно и тихонько
Мастер Джу
О'кейки значит
Костян челябинский
kola1414, на необмытый товар гарантия не распространяется!
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 21.1.2014, 20:23) *
kola1414, на необмытый товар гарантия не распространяется!

icon_biggrin.gif та я не про него пекусь (он то не очень дорог), чтобы ПЧ по глупому не угробил.
kola1414
Что-то меня огорошили выбором двигателя!
Если 2800 об/мин спустить с помощью ПЧ до 200-300 об/мин , что останется от момента и 0,37квт мощности????
Предельно важна неизменность мощности от понижения оборотов.
Костян челябинский
Мощность конечно уменьшится, мощность = момент * скорость А вот момент можно поддерживать постоянным или даже повышенным - смотри мануал, там должно быть написано.
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 26.1.2014, 19:30) *
Мощность конечно уменьшится, мощность = момент * скорость А вот момент можно поддерживать постоянным или даже повышенным - смотри мануал, там должно быть написано.

Так можно ли на глубоко низких частотах момент скомпенсировать настолько,что мощность останется неизменной(либо уменьшится не значительно)?
И является ли такая функция распространенной в ПЧ ?
Костян челябинский
Так и мощность вашему механизму в этом случае требуется меньше:
Цитата
мощность = момент * скорость

т.е. вам нужно на всех оборотах поддерживать только ТРЕБУЕМЫЙ механизмом момент.
kola1414
Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2014, 8:52) *
Так и мощность вашему механизму в этом случае требуется меньше:

т.е. вам нужно на всех оборотах поддерживать только ТРЕБУЕМЫЙ механизмом момент.

Не понял, в каком смысле?
Есть оборудование, есть двигатель 0,37квт 2800об. , есть передача шкивом на механизм до 2000об (на валу механизма при номинальных 50гц мотора).
Нужны обороты на валу механизма 300-2000 об. (примерно), с примерно неизменной мощностью ( +- 20 % примерно) в диапазоне оборотов.
Это возможно добиться на мой двиг+ПЧ ?
Мастер Джу
Возьмем например лебедку,которая поднимает груз.
Лебедка приводится в действием электродвигателем.
При 3000 об/мин скорость подъема груза допустим 3 м/c.
А при 1000 об/мин скорость 1 м/c .
Крутящий момент одинаков при одном весе груза,а мощность получается разная.
Примерно так.

kola1414
Цитата(kola1414 @ 27.1.2014, 11:03) *
Нужны обороты на валу механизма 300-2000 об. (примерно), с примерно неизменной мощностью ( +- 20 % примерно) в диапазоне оборотов.
Это возможно добиться на мой двиг+ПЧ ?

Абсолютно не понятен пример с лебедкой
Костян челябинский
Да хоть какой механизм. Момент сопротивления, который он создает, чаще всего мало зависит от оборотов. Т.е.: Допустим, вы крутите рукой мясорубку. При любой скорости вы должны прикладывать примерно одинаковое усилие.

Усилие * плечо = Момент

Получается, что вы при любой скорости прикладываете один и тот же момент, а вот мощность рукой развиваете разную, потому что крутите ручку с разной скоростью. Примерно так же и применительно к вашему двигателю. Не надо переживать, что с падением скорости падает и мощность. Это нормально. Главное, чтобы при всех скоростях регулирования ваша пара ПЧ-двигатель могли развивать требуемый момент. Но, если вы подбирали двигатель правильно, это должно выполняться автоматически.
Мастер Джу
А что за механизм?
Надеюсь не автомобиль,где требуется разный крутяший момент в зависимости от дорожных условии?И поэтому используется коробка передач.
Хотя электротранспорт прекрасно обходится без нее.
kola1414
Та станочком крохой разжился по случаю , опытные вроде говорят что нужна мощность на низах.

Цитата(Костян челябинский @ 27.1.2014, 20:03) *
Допустим, вы крутите рукой мясорубку. При любой скорости вы должны прикладывать примерно одинаковое усилие.

Как так? попался лук- меньше усилие, попалось мясо выше!
Усилие как раз разное в зависимости от нагрузки! К примеру надо на низких оборотах резьбу нарезать метчиком, тут по идее надо медленно но уверено!
Мастер Джу
А обороты зачем на нем плавно нужно регулировать?
kola1414
Цитата(Мастер Джу @ 28.1.2014, 12:17) *
А обороты зачем на нем плавно нужно регулировать?

Дело не в плавности, а в быстроте реализации всего диапазона без дополнительных манипуляций с разборкой .
Мастер Джу
Поставьте тогда киловатник с частником.
Крутяшего момента будет хоть отбавляй,по сравнению с 0.37 кв.
kola1414
Насколько критично повысить частоту ШИМ на частотнике? В плане безотказности последнего, в инструкции указывается что повышение - усиливает нагрузку на ПЧ.
Писк двигателя просто колбасит.
(есть положения 3-6-9-12) 3,6,9 - писк существенный.
kola1414
В частотнике обнаружил клемы с выходами 12в и 10в .
Можно ли от них ( без вреда для ПЧ ) запитать компьютерный 12см вентилятор (наездник) мощностью скажем 0,35А ?
Костян челябинский
Нет. Это для реле и прочих датчиков, связанных с этим ПЧ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.