Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: определение направления тока от шахтера.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


шахтер
Уважаемые колеги вот чайник задал вопрос про то что у него горит предохранитель на 100 ампер который стоит между акумом и генератором. Ну повторятся я не буду кто не читал почитайте здесь. http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=41715 .Ладно человек чайник я может тоже виноват терпения не хватило и чел на меня обиделся. Ну да бог с ним речь то не за него,хотел бы сказать за другое. Чайник нам пишет провод прямой между геной и акумом и там предохранитель который горит. И пошла писать деревня за лампочки за диоды за шунты. И главное вроде и не чайники пишут а мужики довольно грамотные. Колеги ВЫ ЧЁ? Если глянуть под капот любой машины то мы увидим на плюсовой клеме акума отнюдь не один провод,так же я надеюсь вы понимаете что в любой машине генератор и акум подсоеденены ПАРАЛЕЛЬНО, и тот предохранитель который горит у чайника это не есть предохранитель между генератором и акумом, как придумал себе автор вопроса. Это предохранитель который защищает сам генератор от перегрузки при замыкании в ЛЮБОЙ ТОЧКЕ бортовой сети. Если при таком замыкании по какой либо причине не сработает предохранитель меньшего номинала, или замыкание будет до этих предохранителей.Это как бы вводной автомат на 100 ампер в силовом шкафу до отходящих автоматов на потребителя. Я не есть автоэлектрик может в чем и ошибаюсь, но вот если не трудно кто мне растолкует при чем тут лампочки или светодиоды, за шунты вообще молчу это что провода будем резать чтобы те шунты подключать или как? В чем прикол таких советов, или типа просто погода хреновая и заняться нам нечем?
lanchakov
Цитата(шахтер @ 30.1.2014, 21:59) *
за шунты вообще молчу это что провода будем резать чтобы те шунты подключать или как?

А мне почему-то кажется, что дешевым китайским цифровым мультиметром на пределе 0,2 В (200 мВ) при токе 100 ампер по проводу между геной и АКБ мы спокойно увидим направление тока. Берем красный щуп (+) подключаем к генератору, а черный щуп (-) к тому предохранителю 100А. Если ток течет от гены к АКБ то показания прибора будут положительные, а если ток течет от АКБ к генератору, то показания прибора будут со знаком минус.
Шунтом у нас выступает сам провод, а мультиметром мы измеряем падение напряжения на проводе.
Пишу здесь, так как в той теме уже не отписаться.
push
уважаемые, я в той теме сразу написал про другой провод на АКБ. Насколько разбираюсь в авто, там 2 провода. Один толстый идет на стартер напрямую без предов потому как пусковые токи серьезные, а второй потоньше который как раз на генератор идет. В зависимости от машины еще подключается бортовая сеть, либо на генераторе провода потоньше, либо к АКБ их цепляют. Теперь смотрим - на незаведенной машине все нормально значит бортовая в порядке. Когда заводим (заводится тоже нормально!) горит пред. Вывод - источники АКБ + гена включены в параллель, часть энергии дает АКБ, другую гена. Бортовую исключаем, остается стартер. Или коротыш, или длительное время работает. Допускаю, конечно, что неисправность в АКБ иле ген. только тогда бы или не заводилась машина, или пред горел бы и на незаведенной.
Если отвечать на прямой вопрос автора, как измерить? Ну тут хоть пошаговую инструкцию напиши, если человек задает такой вопрос он все равно не справится.
uvk2
Цитата
А мне почему-то кажется, что дешевым китайским цифровым мультиметром на пределе 0,2 В (200 мВ) при токе 100 ампер по проводу между геной и АКБ мы спокойно увидим направление тока.
Цитата
мужики довольно грамотные. Колеги ВЫ ЧЁ?
Направление тока в системе ген - аккум может быть только одно - от гены к аккуму. И никак не иначе. В генераторе есть диодный мост, который не допустит иного направления тока. В исправности генератора автор нас убедил.

Цитата
Бортовую исключаем, остается стартер. Или коротыш, или длительное время работает.
Ну это надо глухим быть или полным чайником, чтобы не заметить работающий стартер. Если бы были неисправны стартер или аккумулятор, машина не завелась бы, это к гадалке ходить не надо, а она заводится, и пред сгорает после того, как ген заработает. Сильно сомневаюсь, что штатный генератор способен дать в нагрузку более 100А, там есть ограничение по току. Хотя автор не говорил кажись какое у него авто и какой ген.
шахтер
Не машину он озвучил вот даже схемка есть плохенькая. Только обольщатся не нужно с этой схемой, нарисован там предохранитель как бы реально между геной и акумом. Но я не раз сталкивался (хоть и не автоэлектрик) с таким казусом что понятия у мужиков в азии немного другие чем у нас в электрике и схемах.Потому нужно смотреть только в реале на тот предохранитель и провода. Как провода пришли , сколько их пришло ,сколько ушло, имеют ли они электрическую связь между собой на входе или на выходе?????. http://electroshemi.ru/publ/drugie_skhemy/...oper/18-1-0-218
push
Да блин, нагрузка только АКБ, или внутрянка с предами 40 и30 А. Если сеть неисправна они впервую очередь сдохнут. А если акумм столько потребляет, он тупо не заведет машину. А если гена выдает столько что может возникнуть ток на АКБ в 100А то вся бортовая полетит к чертям. Либо автор что то недоговаривает, либо только стартер, больше нечему столько хавать. Насчет его работы на заведенной машине может и не услышали. В моем случае, я писал, 5 стартеров поменяли в сервисе пока не поняли что время его работы завышено. И по схеме вопрос шо це таке МР1 через 30А пред.?
Rezo
Честно-говоря не вижу смысла в данной теме, ну... если только
Цитата(шахтер)
...погода хреновая и заняться нам нечем?
Цитата(lanchakov)
мне почему-то кажется, что дешевым китайским цифровым мультиметром на пределе 0,2 В (200 мВ) при токе 100 ампер по проводу между геной и АКБ мы спокойно увидим направление тока.
Лучше в режиме измерения тока на этом проводнике (как на шунте).
Цитата(push)
Бортовую исключаем, остается стартер. Или коротыш, или длительное время работает.
Коротыш то же можно исключить, поскольку не "вяжется" с тем, когда гену отключает - куда коротыш вдруг девается?
О работе стартера длительное время так же исключаем - там обгонная муфта отключает механику после старта и достижения оборотов выше рабочих оборотов стартера.
Стартер отпадает напрочь!
Цитата(push)
А если акумм столько потребляет, он тупо не заведет машину.
Правильно! Иоб этом я уже говорил. НО автор говорит, что АБ в норме и плотность в норме по всем банкам. Значит АБ в полностью исправном состоянии!
Что остаётся?
Цитата(push)
....машину он озвучил вот даже схемка есть плохенькая. Только обольщатся не нужно с этой схемой, нарисован там предохранитель как бы реально между геной и акумом.
А это его личное дело во-первых! А для нас это условия задачи, на которую нужно дать логический ответ - что мы все и сделали!
Ко всему прочему, всё же есть логика в том, что бы между АБ и геной был установлен предохранитель соответствующий мощности этого генератора.
Я бы был удивлён и недоволен, если бы этого какак раз и не было бы, что возможно и случается, а потом удивляемся почему "вдруг" машины на ходу загораются....
Цитата(push)
Либо автор что то недоговаривает....
А что тут договаривать? Повторюсь - автор ставит условия исходя из которых мы рассуждаем и даём свои выкладки.
Зачем ему это?
Ну а если исходя из ремонтной практики, хочется иметь в своей мастерской некий прибор, быстро диагностирующий и локализующий агрегат проблемы.
Отсюда и конкретный вопрос от него только о принципе и возможности быстрого определения.
Вам что.... жалко что-ли?
Мне так нисколько и пусть человеку будет легче в диагностике и зарабатывает денежку - ведь всё же зарабатывает практическим трудом!....
шахтер
Ага виноватых и нет, все исправно все работает. Только вот работаю электриком на заводе и есть у нас погрузчики "Камацу" и ТФН,ну естественно как не упираюсь как не хитрю но нагинают меня иногда с их электрикой. "Камацу" у нас есть ужо пара убитых годков так по 5-7. Заместо предохранителей меньшего номинала (дополнительных) стоят жучки. На прошлой неделе сгорела лампочка в фаре и от этого сгорел один из основных предохранителей. Но при этом на дополнительных предохранителях плюс пропал вообще, правда проверял на не заведенном погрузчике. А так что еще моно сказать есть народный метод быстрого поиска в автоэлектрике,сгорел пред. ставим мощный жучок завели заглушили и ручкой щупаем какой провод греется,не успел нагреться увеличиваем время хорошо подходит если предохранитель сгорает не сразу. Есть типа более электрический при помощи токовых клещей,вешаем не только на провод в цепи которого предохранитель а и на все провода которые имеют электрическую связь с ним. Если клещи замеряют пусковой ток в постоянке то это вообще кайф. А так включаем функцию показать максимальный постоянный ток ну или просто смотрим на экран если вас двое. И еще почему то все рассуждают типа стартер не виноват,генератор по словам автора исправен ну и так далее.Так ребята все это в любой машине соединяется проводами,провода те бывает протерлись или типа того, или болтик где открутился. Машину завели провод дрожит и касается массы и мы имеем проблему. Автоэлектрика это не есть квартирная проводка там бывают похожие видимые симптомы типа предохранитель № 7 сгорает, но причины того сгорания обычно всегда разные. А тут гля мужик типа форум посетил и пошел машины ремонтировать? нет ребята он пошел людей дурить при помощи шунта и двух светодиодов пуская пыль в глаза клиентам.
___VITOS___
Цитата(шахтер @ 31.1.2014, 13:21) *
Машину завели провод дрожит и касается массы и мы имеем проблему.

Странно, что такой вариант в том топике не обсуждался.
Rezo
Цитата(___VITOS___ @ 31.1.2014, 9:53) *
Странно, что такой вариант в том топике не обсуждался.
Не обсуждался потому видимо, что это было бы не логично, поскольку при откидывании АБ дрожащий провод почему-то перестаёт дрожать и касаться массы. Касающийся массы провод с током в 100 Ампер будет выглядеть самой настоящей сваркой электродом 3 мм.
Такое разве не заметить?
шахтер
Цитата(Rezo @ 31.1.2014, 14:00) *
Не обсуждался потому видимо, что это было бы не логично, поскольку при откидывании АБ дрожащий провод почему-то перестаёт дрожать и касаться массы. Касающийся массы провод с током в 100 Ампер будет выглядеть самой настоящей сваркой электродом 3 мм.
Такое разве не заметить?
Легко не заметим,загляните под капот иномарки крышки крышки и еще раз крышки,я не беру вариант что провод открутился внутри релюшки или другой хрени типа фара. Так же добавлю 100 амперный предохранитель при напряжении 12 вольт горит легко и просто это по мощности ВСЕГО 1200 Вт. Ладно спорить вижу не о чем, погода наладилась пошел лучше в гараж что либо полезное сделаю. Да что хотелось бы сказать напоследок сколько не сталкивался с авто-электрикой логичностью там и не пахло, проблемы там всегда настолько неожиданные для обычного электрика что просто охренеть. Не люблю я эти автомобильные проводки искренне не люблю хоть тресни.
зелёный желторотик
Если проблема была в гене, и в выпрямителе (что за выпрямитель в 6 диодов - ни разу не видел!), то возможно КЗ.

Лампочка вместо преда советовалась как токоограничивающая нагрузка на проблемном участке. Ещё до лампочки, я советовал замерить напряжение на преде, пока он не успевает перегореть.

**************
А автор тот - быкует в стиле 90-х. Бизнесменам, кстати, настаёт капец, если нет стрессоустойчивости. Раз он до сих пор владеет сервисом - значит, раньше носил малиновый пиджак и толстенную златую цепь.
Сорри за флуд.
uvk2
Цитата
100 амперный предохранитель при напряжении 12 вольт горит легко и просто это по мощности ВСЕГО 1200 Вт.
А по моему, если на предохранителе написано 100А, то этот ток он должен пропускать длительно, а перегорать при двух, или трехкратном или каком токе? Иначе или пред не 100А, или ген неисправный и выдает бодьше, чем ему положено.
Мастер Джу
Цитата(зелёный желторотик @ 31.1.2014, 19:33) *
Если проблема была в гене, и в выпрямителе (что за выпрямитель в 6 диодов - ни разу не видел!)

Ну вы даете!
Схема Ларионова,ее нужно знать http://vunivere.ru/work5895
uvk2
ЗЖ пошутил насчет Ларионова. Рассказали однажды такой случай - в машине постоянно выкипал аккумулятор. Напряжение в бортсети, измеренное стрелочным и даже цифровым мультимером было в пределах нормы. Мужик долго мучился, постоянно подливая воду, пока на каком-то сервисе ему замерили напряжение мультимером с линейной шкалой. Оказалось - с генератора хреначат импульсы напряжения с амплитудой ок. 25В, из-за них и шел перезаряд. Ни стрелочный, ни цифровой прибор их не замечали. Заменили таблетку и всё исправилось.

Чем определить направление тока. Вспомните, на старых отечественных грузовиках ставили (мож и теперь ставят) амперметры +/- 30А и с нулем посредине. Вот им и можно определить направление (заряд/разряд).
Мастер Джу
Амперметр с - + видел, тему может попросим у администраторов перенести в курилку?
protector
Цитата(uvk2 @ 31.1.2014, 23:54) *
Оказалось - с генератора хреначат импульсы напряжения с амплитудой ок. 25В, из-за них и шел перезаряд. Ни стрелочный, ни цифровой прибор их не замечали.
Достаточно ткнуть конденсатор в параллель, тогда эти приборы "увидят" амплитуду напряжения.
Roman D
Цитата(push @ 31.1.2014, 8:28) *
Да блин, нагрузка только АКБ, или внутрянка с предами 40 и30 А.

А если там стоят какие-нибудь неноминальные предохранители, перемычки + замыкание на землю?
Мастер Джу
Цитата(protector @ 1.2.2014, 3:36) *
Достаточно ткнуть конденсатор в параллель, тогда эти приборы "увидят" амплитуду напряжения.

Я считаю что АКБ является "конденсатором " и раз она подключена то не нужно : "Достаточно ткнуть конденсатор в параллель"
Rezo
Цитата(Мастер Джу @ 1.2.2014, 10:39) *
Я считаю что АКБ является "конденсатором " и раз она подключена то не нужно : "Достаточно ткнуть конденсатор в параллель"
Не-а!... АБ - это конденсатор очень большой ёмкости, который исходя из своих совокупных характеристик, не в состоянии стать шунтом для импульсов малой длительности....
Ко всему прочему - как Вы думаете, почему в бортовую сеть близко к источнику (обычно на самом генераторе) устанавливают конденсатор ёмкостью в несколько микрофарад (обычно 2,2 мкФ)?
Мастер Джу
Цитата(Rezo @ 1.2.2014, 17:49) *
Ко всему прочему - как Вы думаете, почему в бортовую сеть близко к источнику (обычно на самом генераторе) устанавливают конденсатор ёмкостью в несколько микрофарад (обычно 2,2 мкФ)?

У "Японцев" не разу не видел такой изврат.Проработал в автосервисе 3 года. Ни разу не видел.
Возможно так делают в отечественных автомобилях.
зелёный желторотик
Цитата(Мастер Джу @ 31.1.2014, 22:44) *
Ну вы даете!
Схема Ларионова,ее нужно знать http://vunivere.ru/work5895

Мост Ларионова я знаю. Гена в а/м - трёхфазный???

Извиняюсь, не автоэлектрик.

**********
Посмотрел в Сети - да, гена в а/м три фазы даёт. Вопрос отпал, признаюсь в некомпетентности.
Мастер Джу
Цитата(зелёный желторотик @ 1.2.2014, 18:03) *
Мост Ларионова я знаю. Гена в а/м - трёхфазный???

Везде 6 диодов,на любом автомобиле от Toyota Tundra до ваз 06 , Prius не юзал.
protector
Цитата(Мастер Джу @ 1.2.2014, 14:39) *
Я считаю что АКБ является "конденсатором " и раз она подключена то не нужно
А я считаю, что АКБ - далеко не конденсатор. Если с гены прут импульсы, то батарейка их просто будет поглощать и, если полностью заряжена, поглощать себе во вред. И на АКБ кроме постоянки в 14 В ничего больше не видно. Думаю, что для человека из сервиса это должно быть понятно. Кроме того на стенде с подключенным осциллографом нормальный генератор должен показать нормальную работу без АКБ.


Цитата(Мастер Джу @ 1.2.2014, 15:31) *
Везде 6 диодов,на любом автомобиле от Toyota Tundra до ваз 06 , Prius не юзал.
Ну и просто добавлю: также на многих мотоциклах, например ИЖ, JАWА и т.д.
Мастер Джу
Цитата(protector @ 1.2.2014, 20:46) *
А я считаю, что АКБ - далеко не конденсатор. Если с гены прут импульсы, то батарейка их просто будет поглощать и, если полностью заряжена, поглощать себе во вред.

Речь идет о том как живет аккумулятор в автомобиле?
Тему в курилку перенести ,давайте попросим у админов.
Тяжело спорить с человеком который не в теме .
Rezo
Цитата(protector)
А я считаю, что АКБ - далеко не конденсатор.
Будем заниматься академичностью или всё же в этом разделе говорить в упрощённой для понимания форме?
Понятно, что АБ - это батарея, а не именно конденсатор, а конденсатор, это не бвтарея, не смотря на то, что тоже вроде как накапливает энергию.
Цитата
Если с гены прут импульсы, то батарейка их просто будет поглощать....И на АКБ кроме постоянки в 14 В ничего больше не видно.
Да нетушки! Изменеие тока будет синфазно и пропорционально этим самым импульсам.
Цитата
Кроме того на стенде с подключенным осциллографом нормальный генератор должен показать нормальную работу без АКБ.
Точно! Но видны будут эти самые импульсы ("гребешки") с коэффициентом пульсаций К=0,23.
Но это ещё ладно, а вот тот факт, что РН коммутирует обмотку возбуждения импульно-широтным способом, то тут уж никак не обойти факт того, что от ГН напруга появляется/исчезает апплитудой не менее 16 Вольт.
Ну и что мы на борту имеем при таком жёстком ключевом переключении?
А имеем мы кроме этих импульсов напряжения, не хилый спектр гармоник и не только, а и шумов, поскольку всё же там ещё и щеточки графитовые имеются - да?
Вот и может показать китайский мультиметр всё, что угодно.
Поставим параллельно кондёрчик, мы должны увидеть реальную картину....
Цитата(Мастер Джу)
Речь идет о том как живет аккумулятор в автомобиле?
Согласен с вопросом.
Цитата
Тему в курилку перенести ,давайте попросим у админов.
Я лично не курящий господа, поэтому там беседы без моего участия (ни разу этот раздел даже не открывал и никогд не было никакого желания). Удачно побеседовать!....
protector
Цитата(protector @ 1.2.2014, 17:46) *
И на АКБ кроме постоянки в 14 В ничего больше не видно.



Цитата(Rezo @ 2.2.2014, 0:11) *
Да нетушки! Изменеие тока будет синфазно и пропорционально этим самым импульсам
Так может все таки между током и напряжением есть разница?
Roman D
Едут финн-отец и два сына на повозке.
Первый сын: «Ух жарко сегодня!»
Второй через полчаса: «Нет, холодно!»
Ещё через час, отец: «Ну вы ещё подеритесь, горячие финские парни!»


Рассматривать АКБ как конденсатор, наверное, можно; - на частоте, равной нулю.
Но это настолько оффтоп, что на месте шахтера я бы попросил бы не уезжать так далеко... icon_wink.gif

То, что в бортовой сети присутствуют пульсации и помехи, это факт (обхватите клещами провод от генератора). Не зря в автомобильной аудиотехнике присутствуют мощные фильтры.

А если по теме, то скорее всего в той машине что-то напутано с оборудованием (предыдущие неквалифицированные ремонты).

шахтер
Цитата(Roman D @ 2.2.2014, 13:46) *
А если по теме, то скорее всего в той машине что-то напутано с оборудованием (предыдущие неквалифицированные ремонты).

Это и к бабке ходить не нужно,основной предохранитель горит только когда с проводкой поигрались от души. Или жучки стоят или еще какая хрень, тут мы не угадаем в жизни. Конденсатора в автомобильной проводке не видел не разу это что типа ШУТКА??? Хотя я конечно и Парижа не видел а он говорят есть. Ну конденсаторы стоят на мотоциклах если зажигание старого типа чтобы контакты не горели. Может на старых авто тоже где рядом с бегунком кондер и есть не знаю.
Мастер Джу
Конденсаторы стоят в блоке управлением двигателем (компьютере) ,но что бы параллельно аккумулятору.... ни разу не видел.Это что то из юмора.
protector
Цитата(Мастер Джу @ 2.2.2014, 16:13) *
Конденсаторы стоят в блоке управлением двигателем (компьютере) ,но что бы параллельно аккумулятору.... ни разу не видел.
И не увидите. Кто вам сказал, что он там должен быть? Вот так заикнешься про конденсатор - и побежали все искать его у себя под капотом, где нибудь параллельно аккумулятору.


Цитата(шахтер @ 2.2.2014, 15:50) *
Ну конденсаторы стоят на мотоциклах если зажигание старого типа чтобы контакты не горели.
И еще в РН есть электролитический.
Мастер Джу
Цитата(protector @ 1.2.2014, 3:36) *
Достаточно ткнуть конденсатор в параллель, тогда эти приборы "увидят" амплитуду напряжения.

А это кто писал?
protector
Мастер Джу, кроме того, чтобы читать посты, нужно еще и думать о чем эти посты.
Roman D
Цитата(шахтер @ 2.2.2014, 13:50) *
Ну конденсаторы стоят на мотоциклах если зажигание старого типа чтобы контакты не горели.

Без кондёра оно (зажигание) не заработает. Но это снова не то.

Цитата
Достаточно ткнуть конденсатор в параллель, тогда эти приборы "увидят" амплитуду напряжения.
- следует читать так: "для уменьшения амплитуды колебаний напряжения на входе прибора следует применить интегрирующую цепочку с постоянной времени тау"
protector
Вот! Совершенно другой табак! То, что нужно.
uvk2
Видимо речь шла о конденсаторе С, что внутри гены.Сказано, что для подавления ВЧ пульсаций.
Rezo
Цитата(uvk2 @ 2.2.2014, 14:31) *
Видимо речь шла о конденсаторе С, что внутри гены....Сказано[/url], что для подавления ВЧ пульсаций.
Совершенно верно (спасибо за картинку кстати) - моё сообщение №20:
Цитата(Rezo)
....как Вы думаете, почему в бортовую сеть близко к источнику (обычно на самом генераторе) устанавливают конденсатор ёмкостью в несколько микрофарад (обычно 2,2 мкФ)?
Но почему упорно говорят, что такого нет нигде!
В принципе может быть, а может и не быть. Но обычно есть во всех машинках, в.ч. наверное и в япошках. Если что-то не видно явно, это не означает, что этого нет вовсе.
Порй одлна и та же машина (модель), но в разный год выпуска может содердать в комплектации совершенно другие агрегаты, в т.ч. и другой генератор...
Цитата
Конденсатора в автомобильной проводке не видел не разу это что типа ШУТКА???
Как видим - не шутка!
Цитата(шахтёр)
...основной предохранитель горит только когда с проводкой поигрались от души.
Да, но про основной предохранитель речь не шла и не идёт. В теме фигурирует предохранитель между АБ и генератором!
Это не основной.
Roman D
Цитата(Rezo @ 2.2.2014, 20:26) *
Если что-то не видно явно, это не означает, что этого нет вовсе

Ну, верно: кондёр может оказаться в таблетке/шоколадке, залитый под эпоксидкой.
uvk2
Цитата
В теме фигурирует предохранитель между АБ и генератором!
Возникает вопрос - а зачем он там нужен, что он защищает - аккумулятор?, от чего - от генератора? Странно это как-то.
Rezo
Цитата(uvk2)
Возникает вопрос - а зачем он там нужен...
Ну вот например, как для случая автора той темы.
Цитата(uvk2)
Странно это как-то.
Почему странно?
Ничего странного я не вижу, а вижу в этом даже свой логический смысл, о чём уже писал.
Посмотрим на условную схемку, любезно предоставленную "Костян челябинск...".
Видно, что все нагрузочные цепи защищены.
Ну а представть в генератооре "глухой коротыш" - полностью в пробое всё плечо.
Что будет?
А будет очень большой ток, который угрохает АБ (в лучшем случае)....
Цитата(uvk2)
....защищает - аккумулятор?, от чего - от генератора?
От неисправного "закороченного" генератора, поскольку РН даст команду на ограничение по мощности герератора, либо отключит его совсем.
Обмотки генеретора не сгорят, а АБ?
А вот АБ будет "закорочена" через пробитое плечо диодов!
Вот предохранитель и должен разорвать эту аварийную цепь - я так думаю....


uvk2
Согласен.
шахтер
Цитата(Rezo @ 2.2.2014, 21:26) *
Как видим - не шутка!
Да, но про основной предохранитель речь не шла и не идёт. В теме фигурирует предохранитель между АБ и генератором!
Это не основной.

Да генератор разбирал один раз в жизни конденсатора не заметил ...... Так я писал что и Парижа не видел а он говорят есть.
И еще почему я написал основной предохранитель, в Посту № 5 я вставлял ссылку на схему именно этой машины там этот предохранитель обозначен как ГЛАВНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ для меня словосочетание главный и основной как бы разницы я не вижу. И самая главная ошибка как мне кажется это мысль что это предохранитель МЕЖДУ АБ и ГЕНЕРАТОРОМ. Это не так, это просто ГЛАВНЫЙ предохранитель в машине как он и обозначен на родной электросхеме, и не надо повторять за чайником придуманную им мысль за промежность.


Rezo, Да в вашем посту №40 на схеме стартер подключен не правильно,он подключается всегда и везде напрямую к АБ Минуя осно...тьфу главный предохранитель.

И еше если посмотреть ту ссылку с электросхемой с моего поста №5 и пролистать ее ниже (там кстати есть схемка и со стартером) так вот всего при том просмотре я насчитал шесть проводов. Которые приходят и уходят на главный предохранитель (это вместе со стартером) Значит шесть раз вешаем токовые клеши для постоянки на эти провода по очереди и узнаем какой провод потребляет ток более того что надо. Сделать это быстрей чем я писал этот пост. Так мы узнаем кто виноват и что делать, при этом можно даже не думать были ли в этот момент вспышки на солнце или нет. Нет клещей ставим жучок ампер так на 200 и шупаем рукой какой провод греется.Это конечно метод не по библии а на крайний случай.
Rezo
Цитата(шахтер)
.....для меня словосочетание главный и основной как бы разницы я не вижу.
Так об этом речь и не идёт, поскольку это действительно одно и то же.
Цитата
И самая главная ошибка как мне кажется это мысль что это предохранитель МЕЖДУ АБ и ГЕНЕРАТОРОМ.
Это к разработчикам вопрос зачем они между АБ и геной поставили пред на 100 Ампер, а я со своей стороны такое их решение обосновал.
Цитата
Это не так, это просто ГЛАВНЫЙ предохранитель в машине как он и обозначен на родной электросхеме, и не надо повторять за чайником придуманную им мысль за промежность.
Что значит "это не так"?
Вы не видите предохранитель в 100 Ампер между геной и АБ на схеме?
Кстати!.... Главный (основной) предохранитель может иметь конструкцию как единое целое, но разделённое на несколько частей (по номиналу).
Цитата
Rezo, Да в вашем посту №40 на схеме стартер подключен не правильно,он подключается всегда и везде напрямую к АБ Минуя осно...тьфу главный предохранитель.
Вот!.... ПРедполагал, что может возникнуть такое принципиальное замечание.
Тогда отвечаю:
Цитата
Посмотрим на условную схемку,....
Вы можете понять слово "условно"?
Мне нужна была простота и стартер можно было бы вообще не дорисовывать.
Однако условно поставил его так для простоты прорисовки (неудобно в другом месте размещать), для того, что бы показать абсолютно все цепи, поскольку в теме затрагивался вопрос о влиянии стартера.
И больше ничего!
Считайте, что на участке АБ-стартер, это не предохранитель, а просто монтажная перемычка, для удобства сервисдиагностики.
Ну и.... наверное не трудно было догадаться, что если мне знакома начинка генератора, то наверное знаю, что в цепи стартера нет предохранителя. Я во всяком случае, не встречал такого....
Цитата
Значит шесть раз вешаем токовые клеши для постоянки на эти провода по очереди и узнаем какой провод потребляет ток более того что надо. Сделать это быстрей чем я писал этот пост. Так мы узнаем кто виноват и что делать, при этом можно даже не думать были ли в этот момент вспышки на солнце или нет. Нет клещей ставим жучок ампер так на 200 и шупаем рукой какой провод греется.Это конечно метод не по библии а на крайний случай.
Можно и так, но данный метод даже не корректен в части диагностики по температуре проводов. В нормальной инженении так не делается и даже запрещено!
Ко всему прочему, Ваша методика не даёт информативность именно по направлению тока и изменению этого тока после пуска.
А этот вопрос в той теме был главным для автора и ключевым!
Ну и последнее.... Ваша методика измерения тока клещами может иметь результат, близкий к нулевому.
Направление тока и срабатывание предохранителя может произойти за время, на которое токовые клещи не среагируют в должной степени.
Например резкое измеение тока за 1-2 сек, на этих клещах ничего достоверного не будет видно, а вот светодиоды точно и тут же покажут начальное и последующее направление тока!
В общем.... данная темя для меня не имеет продолжения.....
шахтер
Цитата(Rezo @ 3.2.2014, 9:39) *
Что значит "это не так"?
Вы не видите предохранитель в 100 Ампер между геной и АБ на схеме?

Вижу прекрасно, только вижу также несколько мест именно не между геной и АБ где может произойти замыкание и этот предохранитель сгорит. Вы не согласны с этим? Я считаю что предохранитель может быть только между источником и потребителем,а когда он стоит между двумя источниками и если эти источники со стороны своего паралельного источника имеют еще и потребителей (надеюсь понятно говорю) то там очень большой вопрос между каким источником из двух и каким потребителем тот предохранитель горит. Тока не надо мне за то что АБ для гены тоже потребитель, я это понимаю но это не есть факт что это единственный потребитель для гены через это предохранитель. Ну как то так.

За нормальную инженерию улыбнуло. Был у меня на шахте горный мастер народ его звал "Американец" Дядька настолько грамотный что иной раз он меня просто поражал знанием теории.он никогда ничего даже не называл чтобы неправильно. При этом учтите все шахтерские технические термины взяты из немецкого языка и иной раз заклинит и слово то вспомнить не можешь . Так же легко он помнил все формулы электрические,легко мог процитировать любой пункт из правил про подземные электроустановки даже номера тех пунктов помнил. Короче поверьте это был гений. Но не дай бог если где то что то не включилось и он там был сам. Это был писец потому что он делал все правильно как в институте учили. И лозунг у него был похожий нормальный инженер такое себе не позволит.Народ просто отказывался с ним работать поскольку все его правильные порывы вели народ буквально на тот свет. Мне он нравился и я его всегда защищал ,просто старался к аппаратуре не подпускать. С ним было очень интересно поговорить, как впрочем и с вами. Так же очень удобно было всегда в шахте иметь рядом ходячий технический справочник.
Rezo
Цитата
Я считаю что предохранитель может быть только между источником и потребителем,а когда он стоит между двумя источниками и если эти источники со стороны своего паралельного источника имеют еще и потребителей (надеюсь понятно говорю) то там очень большой вопрос между каким источником из двух и каким потребителем тот предохранитель горит.
Не важно где или между чем предохранитель(ли), а важно то, что следует предусмотреть разрыв цепи(ей) в аварийных случаях.
Цитата
...вижу также несколько мест именно не между геной и АБ где может произойти замыкание и этот предохранитель сгорит. Вы не согласны с этим?
Пока не согласен, поскольку все остальные цепи (кроме стартера) защищены (имеется даже не один блок предохранителей).
Ну а если уж сам проводник между АБ и генератором будет замкнут на корпус, так предохранитель и должен сгореть до того, как может сгореть сама машина, при отсутствии этого предохранителя.
Цитата
За нормальную инженерию улыбнуло.
Хорошо улыбается тот, кто улыбается последним!.... icon_biggrin.gif
шахтер
Да и еще такая простая мысль. В наше время может быть так что сам главный предохранитель тупо сделан в подворотне пьяным персоналом, ну пацаны перепутали не с того ящика плавкую вставку брали заместо например на 100А ставили на 50 А вот он и горит. А светодиоды с шунтом все равно это хрень. Никто никогда в проводке не станет искать в какую сторону ток идет ищут всегда где контакта не хватает или где он лишний. И ищут разными доступными методами которые есть в наличии здесь и сейчас. Вот у меня есть токовые клещи для постоянки ими я и ищу,и циферки на них легко успевают прыгнуть за то время пока горит предохранитель проверено многократно ПРАКТИЧЕСКИ. Не было клещей так ставил жучок и смотрел где задымится даже рукой не щупал,погрузчики на заводе не мои, я не есть автоэлектрик хотят как положено в правильной инженерии, так пусть сервис вызывают. А то стал замечать сейчас все начальники хотят чтобы я делал как положено,а когда начинаешь им рассказывать что положено делать им, так у них оказывается нет денег, или нужно срочно, ну или еще что либо подобное. Даже поганые токовые клещи для постоянки я купил себе за свои деньги.

Цитата(Rezo @ 3.2.2014, 10:42) *
Пока не согласен, поскольку все остальные цепи (кроме стартера) защищены (имеется даже не один блок предохранителей).

Интересно а что будет если на том не одном блоке предохранителей замыкание на входе в блок??? Или вот мне прибегают света нет на погрузчике ,ага открываю подобный блок а там предохранитель сгорел доложил руководству резолюция став жучок завтра купим,ставлю стоит тот жучок второй год поскольку завтра не наступает. Каждое новое утро у моих руководителей есть СЕГОДНЯ.Да что там говорить не все оно так гладко в реале как вам думается.Так же и с машиной ехает чел, пропал свет, заехал в сервис а в сервисе нет нужного предохранителя машина то чай не жигули. Вот ему и влупили жучок а сказать забыли чтобы не расстраивать клиента. Или вы думаете в следующем сервисе ему будут направление тока при помощи ваших диодов искать? В следующем сервисе у него другая проблема сгорел главный предохранитель,ему его и меняют ВСЕ. Если сервис более менее оборудован ему проверили акум и гену, никто и не глянул на дополнительные предохранители. Это никому не надо.
uvk2
Знаете, никогда не работал с клещами для постоянки. Как они направление тока определяют, и такая уж это необходимая функция для клещей?
шахтер
Цитата(Rezo @ 3.2.2014, 10:42) *
Хорошо улыбается тот, кто улыбается последним!.... icon_biggrin.gif

Шахтеры давно эту пословицу перефразировали и говорят по другому. Хорошо тому кто плачет последним. Имеется в виду что раз плачет значит ЖИВОЙ после аварии. Остальные то уже не плачут, и музыку не услышат. Что еще можно добавить, самый первый кто погиб на моих глазах в шахте погиб потому что меня не учили как грубо нарушить самое главное правило подземного электрика обойти РЕЛЕ УТЕЧКИ. Меня учили так НЕЛЬЗЯ,НЕЛЬЗЯ,НЕЛЬЗЯ. Вот чела порода прихватила а я молодой пацан не знал как запитать лебедку напрямую без реле, а кабель чуть подмок реле не давало ту лебедку включить,но когда тело доставали реле откинули и породу подняли.Вручную поднять породу мы не смогли,остальные люди были за три километра, электриков больше не было рядом. Ну открытый перелом кровопотеря. Никто меня не винил все понимали что так делать нельзя, понимаете НЕЛЬЗЯ. Но ведь шанс то был и шанс очень неплохой.С тех пор я любую новую электросхему уже 30 лет начинаю рассматривать сперва с точки зрения как обойти все блокировки или защиты. А вот если бы придурки кабинетные учили меня как то реле обойти может чел то и живой бы остался.

Цитата(uvk2 @ 3.2.2014, 11:32) *
Знаете, никогда не работал с клещами для постоянки. Как они направление тока определяют, и такая уж это необходимая функция для клещей?

Да функция удобная со всех сторон, если с постоянкой дело имеете. У меня есть на работе несколько станков с двигалом постоянкой. Так же дома штук пять таких двигателей. В автомобильной проводке удобно глянуть чем она дышит та проводка. Направление они не показывают (мои не показывают) Просто на самих клещах нарисовано на одной стороне + на другой - сбоку стрелочка. Короче если вход плюса не так как нарисовано то клещи немного брешут. Так же эти клещи показывают ток переменку со всеми правильными РМС. Ну и естественно встроенный мультиметр. Мне нравится не надо провода резать в машине или после любого выпрямителя.При этом замеряет от тысячных долей ампера до 400 ампер режим измерений прибор выбирает сам в автомате, не надо переживать что спалишь прибор.
Rezo
Цитата
Интересно а что будет если на том не одном блоке предохранителей замыкание на входе в блок???
Тогда сгорит этот самый 100-Амперный предохранитель и разорвёт цепь, что очень даже хорошо и правильно, по сравнению с тем, если бы его и в помине не было.
Всё остальное - грустная и трагичная лирика, поскольку здесь мы все даём рекомендации и исходим из того, как именно должно быть, а не из того, что делать и как быть, если метеорит упадёт в какой-то район .
Ото всего не застрахуешься....
Цитата
самый первый кто погиб на моих глазах в шахте погиб потому что меня не учили как грубо нарушить самое главное правило подземного электрика обойти РЕЛЕ УТЕЧКИ.
НЕ будут и не должны учить такому! А если научить как обойти датчик утечки радиации на АЭС? Зачем такие вещи говорить?
Цитата
Меня учили так НЕЛЬЗЯ,НЕЛЬЗЯ,НЕЛЬЗЯ.... Никто меня не винил все понимали что так делать нельзя, понимаете НЕЛЬЗЯ. Но ведь шанс то был и шанс очень неплохой.
А вот такую возможность использовать этот шанс, зависит только от Вас лично и под Вашу личную ответственность!
И могло быть всё, что угодно. Вспомните фильм "В бой идут одни старики", когда ведомый так же говорил и карил себя за то, что был шанс не оставить ведущего одного и спасти его таким образом, на что получил однозначный ответ - приказы (в Вашем случае инструкции) нужно исполнять!
Ну и потом..... Вы очень интересно ставите вопрос. Сами нарушать запрет не пожелали (по не знанию мат.части конечно), но хотите, что бы некая инструкция всё же разрешала это делать в определённых случаях. Там где это можно, там такие инструкции есть (например бить стёкла в авто, если там критическая ситуация).
Но есть и не писанные правила и инструкции и исполнять ли что-то по ним, дело личной ответственности, поскольку можешь как благодарность получить, так и в тюрьму сесть.
В жизни бывали случаи, когда после нарушения инструкций сначала награду получали (за те же спасённые жизни), а после вручения награды следом в тюрягу сажали за нарушение инструкций.
И соедини Вы датчик напрямую и если вдруг при её запуске возникло бы возгорание из-за продавленного и испорченного кабеля (как сами сказали), да и ещё метан, то..... потом ещё неизвестно в каком случае было бы больше беды.
Поэтому такое Вам никто никогда и не даст таких инструкций, а всё только под своё решение и свою личную ответствтенность!
Даже в ПДД нет допущений, спасая жизнь человеку, можно проехать на красный свет или допусить ради спасения жизни быть пьяным за рулём. Можете проехать удачно, а можете проехать так, что вместо со своей, унесёте ещё несколько жизней.
А для кого есть такие инструкции, то они это знают (та же скорая, МЧС,МВД и так далее).

PS: Вижу тема давно исчерпала себя.
шахтер
Да тема себя исчерпала согласен. Так же где то читал вашу мысль что инструкция это прекрасно но мол нужно и самому думать. Метана в моей шахте никогда не было, и когда того мужика доставали реле утечки спокойно отключили и лебедочкой породу приподняли. Только поздно было. А так все вроде правильно вы пишите и убедительно это легко делать когда находишься сверху той породы, вот только когда порода сверху на вас лежит думаешь совсем по другому. Потому я всю жизнь после молодых учил как то реле обойти и жалел что меня не научили этому в первую очередь. Этому не учат в институте или там в горном техникуме но потом этому все равно научат в шахте,просто меня не успели я работал то третий день всего. А вообще этот приказ отключить реле звучит в шахте часто и густо,ситуация это очень распространенная а уж исполнять этот приказ или на хрен послать звонившего было личное дело дежурного электрика или горного мастера. Бывало и отключал бывало и посылал. И вот знаете не разу никого из шахтеров не посадили за грубейшее нарушение ТБ даже если это повлекло смерть нескольких человек. Потому что шахта это сплошное нарушение иначе никак,увольняли это всегда,некоторым приходилось уезжать с города иначе все равно бы убили, не за нарушение инструкции убили бы, а если общественное мнение решило что приказ или действия виновного были настолько глупыми что люди должны были погибнуть без вариантов.Условный срок это самый крайний вариант со стороны государства. Сейчас вспоминаю и думаю а почему оно так было?

Так и не понял как тему то закрыть????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.