homosapiensok
8.2.2014, 11:09
привет форумчанам,
на ЭД-ле вентилятора охлаждения большая рабочая нагрузка - 13...14А. Уже поменяли несколько движков. Горят через год, а то и раньше.
Параметры ЭД-ля: номинальный ток - 12,1А, напряжение - 690В, мощность - 11кВт, производитель Leroy Somer.
Нужен электродвигатель с большей мощностью (при тех же габаритах). Искал в интернете нужный ЭД-ль и не нашел. Может на форуме кто поможет.
сергей_абрамов
8.2.2014, 12:40
Цитата(homosapiensok @ 8.2.2014, 8:09)
привет форумчанам,
на ЭД-ле вентилятора охлаждения большая рабочая нагрузка - 13...14А. Уже поменяли несколько движков. Горят через год, а то и раньше.
Параметры ЭД-ля: номинальный ток - 12,1А, напряжение - 690В, мощность - 11кВт, производитель Leroy Somer.
Нужен электродвигатель с большей мощностью (при тех же габаритах). Искал в интернете нужный ЭД-ль и не нашел. Может на форуме кто поможет.
Вынужден Вас огорчить, при данной высоте оси,112, большая мощность может быть только у АД с частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Если измените крепление ,опустите площадку крепления АД на 200 мм, то можно ставить АД следующего габарита,132. А Вы проводили анализ, по какой причине сгорают электродвигатели. Советские и российские движки молотят по двадцать лет, без перерыва на обед. и ничего, а у Вас часто горят раз в год, безобразие.
Удачи.
moshkarow
8.2.2014, 15:36
шибер пробывали прикрыть ?
как часто пускаете ?
Ток замеряли при пуске и работе ?
какая температура окружающей среды ?
Применение УПП или пуск звезда- треугольник или двигателя с повышенным пусковым моментом .
homosapiensok
8.2.2014, 15:56
Цитата(сергей_абрамов @ 8.2.2014, 14:40)
Вынужден Вас огорчить, при данной высоте оси,112,
У нас высота 132. Да искали, почему может перегреваться, но ничего не нашли. Возможно, проектная/расчетная ошибка. Думаю, отписать производителю, может он что порекомендует. А пока пришлось отстроить защиту повыше.
Цитата(moshkarow @ 8.2.2014, 17:36)
шибер пробывали прикрыть ?
как часто пускаете ?
Ток замеряли при пуске и работе ?
какая температура окружающей среды ?
Применение УПП или пуск звезда- треугольник или двигателя с повышенным пусковым моментом .
1) ЭД работает продолжительное время, т.е. пускается не часто
2) при работе 13...14А. Данных по пусковому току не имею пока. Не думаю что в нем причина (исходя из пункта 1). Причина в завышенном рабочем токе
3) температуру не замеряли, но там явно ниже +20С на данное время
4) пуск-работа на звезде без УПП, да и зачем при такой малой мощности (али я ошибаюсь)
moshkarow
8.2.2014, 16:50
ток номинальный ( если смотреть шильдик ) 21 А
перегрев стали статора , обмотки статора , обмотки ротора ?
какие подшипники стоят на двигателе (роликовые , шариковые )
вибрация двигателя ?
ненормальный шум или стук двигателя ?
Как вентилятор сочленен с двигателем ?
тип вентилятора ?
homosapiensok
9.2.2014, 6:43
Цитата(moshkarow @ 8.2.2014, 18:50)
ток номинальный ( если смотреть шильдик ) 21 А
перегрев стали статора , обмотки статора , обмотки ротора ?
какие подшипники стоят на двигателе (роликовые , шариковые )
вибрация двигателя ?
ненормальный шум или стук двигателя ?
Как вентилятор сочленен с двигателем ?
тип вентилятора ?
начнем сначала
. ЭД запитан на 690В по схеме звезда, чему соответствует номинальный ток 12,2А. Тип ЭД LS 132 MT. Мне нужен ЭД с такой же высотой оси вращения вала, но с большей мощностью (напряжение питания соответственно 690В).
Сейчас на ЭД большие нагрузочные токи 13-14А (на каждой фазе).
Перегрева статора не наблюдается.
Подшипники шариковые (замечаний по ним тоже не имеем.
Шума и стука нет.
В нашем случае вентилятор представляет из себя простую крыльчатку, смонтированную на вал ЭД-ля.
y вас что , cеть 690 ?
Надо ТРЕУГОЛЬНИКОМ включать
Передний подшипник нужно заменить на роликовый.
Проверить состояние щитов двигателя , как плотно сидит подшипник , стоят ли пружины ?
Когда горят двигатели , вы ставите новый или после перемотки ?
Костян челябинский
9.2.2014, 7:22
Цитата(homosapiensok @ 9.2.2014, 8:43)
В нашем случае вентилятор представляет из себя простую крыльчатку, смонтированную на вал ЭД-ля.
ДА вы с ума сошли? В пневматике это - все равно что генератор замкнуть сам на себя с нулевым сопротивлением. Вы создали аналог КЗ в пневматической системе и спрашиваете, почему у вас выходит из строя приводная машина? Молодцы. Хотя бы спрячьте вашу крыльчатку в подходящий кусок трубы.
homosapiensok
9.2.2014, 8:04
Цитата(moshkarow @ 9.2.2014, 8:55)
y вас что , cеть 690 ?
Надо ТРЕУГОЛЬНИКОМ включать
Передний подшипник нужно заменить на роликовый.
Проверить состояние щитов двигателя , как плотно сидит подшипник , стоят ли пружины ?
Когда горят двигатели , вы ставите новый или после перемотки ?
Да, сеть 690В.
Треугольником не есть хорошая идея, т.к. ток станет еще больше
Подшипник на приводной стоит 6308 ZZ C3. Разве установкой роликовых подшипников мы можем снизить нагрузку?
Еще не перематывали, только собираемся. А так пока новые ставили, которые в резерве лежат
homosapiensok
9.2.2014, 9:07
Цитата(Костян челябинский @ 9.2.2014, 9:22)
ДА вы с ума сошли? В пневматике это - все равно что генератор замкнуть сам на себя с нулевым сопротивлением. Вы создали аналог КЗ в пневматической системе и спрашиваете, почему у вас выходит из строя приводная машина? Молодцы. Хотя бы спрячьте вашу крыльчатку в подходящий кусок трубы.
Вентилятор не в трубе установлен, а в контейнере. и предназначен для отвода тепла (охлаждения). Много у нас установлено вентиляторов с таким исполением и нет там никаких "КЗ". Технология работает без замечаний
moshkarow
9.2.2014, 20:16
двигатель перегружен
1 )Шибер прикрыть
2)уменьшить обороты двигателя
3)теплообменник почистить (продуть )
4) правильно выставить уставки защиты двигателя
Новые двигатели как и где хранятся ?
Перед вводом в эксплуатацию двигателю нужно сделать ППР
homosapiensok
10.2.2014, 12:47
Цитата(moshkarow @ 9.2.2014, 22:16)
двигатель перегружен
1 )Шабер прикрыть
2)уменьшить обороты двигателя
3)теплообменник почистить (продуть )
4) правильно выставить уставки защиты двигателя
Новые двигатели как и где хранятся ?
Перед вводом в эксплуатацию двигателю нужно сделать ППР
да, ЭД перегружен. Подозреваю, что производитель не совсем правильно подобрал мощность ЭД-ля (в частности, при условиях, когда он работает при максимальных параметрах - 690В, соединен в звезду).
пройдемся по пунктам
1) что за шабер?
2) не представляю как это сделать, у нас простая схема пуска, без регулирования
3) теплообменник обслуживается периодически. Насчет продувки - как будет возможность, попробуем)))
moshkarow
10.2.2014, 13:49
11 M2AA 132 SMA
15 M2AA 132 SMC
это из каталога ABB на напряжение 400 в. 15 это мощность но кроме высоты вала есть другие установочные размеры в том числе и диаметр вала
шибер это задвижка .Но видя агрегата в целом , не могу сказать где её можно поставить
Уменьшить обороты двигателя - координально поставить другой двигатель
а так см пост 2
PS : Как работают другие установки ?
сергей_абрамов
10.2.2014, 17:39
Шибер ставиться на заборе воздуха, и по технологии в момент пуска АД, он должен быть закрыт, потому что при открытом шибере/заслонке/ появляется эффект турбинного вращения .т .е. крыльчатка вентилятора вращается в сторону противоположную рабочей.
Причина преждевременного выхода может быть ещё в неотбалансированом вентиляторе, но для двигателей с частотой вращения 1500 об/мин это довольно редкая причина.
homosapiensok
11.2.2014, 8:05
Цитата(moshkarow @ 10.2.2014, 15:49)
11 M2AA 132 SMA
15 M2AA 132 SMC
это из каталога ABB на напряжение 400 в. 15 это мощность но кроме высоты вала есть другие установочные размеры в том числе и диаметр вала
шибер это задвижка .Но видя агрегата в целом , не могу сказать где её можно поставить
Уменьшить обороты двигателя - координально поставить другой двигатель
а так см пост 2
PS : Как работают другие установки ?
спасибо за предложенные ЭД-ли. надо будет сравнить габариты
Шиберов вроде там как таковых нет. Есть жалюзи, которые в постоянно открытом положении.
Насчет оборотов хорошая идея, главное чтобы успевал охлаждать
Имеется полностью аналогичная установка, но с питанием от 400В. Там все норма. Т.е. при той же мощности и меньшем напряжении, ЭД-ли не горят. Собираемся провести замер рабочих нагрузок на ней, чтобы посмотреть есть ли перегрузки.
moshkarow
11.2.2014, 9:33
как версия.
померить напряжение на двигателе.
Может двигатель потребляет большой ток в следствии низкого напряжения.неправильно выбрано сечение кабеля или где то плохой контакт.
2) перевести эту установку на 380 вольт.
homosapiensok
11.2.2014, 10:27
напругу мерили на контакторе - было 668-670В на каждой из фаз. Кабель от него до ЭД не более 2-3 метров
Как думаете, можно будет просто влепить транс на 690/400В, мощностью где-то под 20-25кВА? Каких габаритов бывают такие трансы обычно? И допускается ли такое подключение? Возможно придется защитное и пусковое оборудование тоже тогда менять...
moshkarow
11.2.2014, 10:56
то что напряжение низкое это плохо.
попытаться выяснить где оно падает.
1) пробросить времянку 400 в к этому двигателю , как он будет себя вести.( клеммник переключить )
2 ) Вы представляете вес (300 кг ) и габариты (650*350*750) этого тр-ра . А цена ? ИТД ИТП такой вариант не катит
Странно , что у вас для установки одного назначения используются двигатели разного напряжения
homosapiensok
11.2.2014, 15:14
в норматив по напряжению вроде укладываемся "Допустимые отклонения напряжения лежат в пределах ±5%". У нас получается 3,2%.
Падает на кабеле от ячейки до распредпанели. От этой же панели запитан основной ЭД-ль компрессора (большой мощности). Его величество и охлаждает наш "горящий" ЭД
1) с времянкой будет проблемы, у нас все строго. Без расчетов/проекта никаких изменений
2) я думал на такую мощность трансы поменьше будут
Просто у нас два удаленных объекта, поэтому такие различия в проектах
moshkarow
11.2.2014, 15:35
От этой же панели запитан основной ЭД-ль компрессора (большой мощности)
как часто запускается компрессор , какова мощность двигателя ?
Во время пуска компрессора идет посадка напряжения.
мой совет - продуть радиатор .Это можно сделать компрессор в работе
homosapiensok
12.2.2014, 16:50
от этой же панели запитан ЭД-ль компрессора 287,5кВт.
Таких компрессорных установок у нас 7 единиц. Всего у нас 2 здания Компрессорных (на одном объекте), на первой стоит 4 таких компрессорных установки, и остальные 3 в другой. Компрессорные работаю на две разные системы подачи воздуха. Но принцип работы один и тот же: 2 компрессорные установки работают постоянно, а остальные 2 (или 1) включаются при нехватке воздуха в системе.
Насчет посадки согласен. Радиатор тоже, думаю, предложить продуть
Сегодня мерили токи на ЭД-лях вентиляторов охлаждения "3-ей" Компрессорной (уже на другом объекте
). Там питание на 400В. Токи в пределах нормы. По 20А на каждой из фаз (номинал 21,2А)
moshkarow
12.2.2014, 18:21
это вентилятор охлаждения воздуха после компрессора ?
Другие параметры работы компрессора в норме ?
Уровень и температура масла ?
по какой схеме запускается главный двигатель
homosapiensok
13.2.2014, 6:48
в панель заводится силовой кабель, и уже от него идут разветвления на 2 ЭД-ля. Все параметры работы компрессоров в норме. Замечаний по температуре и уровню масла не было
ЭД компрессора пускается и работает на звезде.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.