Остаточный магнетизм уничтожен. Это может произойти по следующим причинам:
а) от толчков и сотрясений (во время транспорта или долгого простоя машины), потому что во всяком магните магнитный строй мельчайших магнитиков—частиц железа — может нарушиться от тряски;
б) вследствие происшедшего в работе сильного короткого замыкания: сильный ток короткого замыкания, пробежавший
по якорю, мог настолько усилить продольное поле якоря (см. стр. 12), противодействующее нолю полюсов, что оно их размагнитило;
в) по магнитным катушкам случайно прошел ток обратного направления и размагнитил полюса;
г) цепь возбуждения после ремонта была по недосмотру неправильно приключена к якорю, электродвижущая сила, возникнув в якоре под влиянием остаточного магнетизма, послала в магнитные катушки ток в таком направлении, что он {23} создал в полюсах магнетизм, противоположный остаточному и уничтоживший его;
д) динамомашина по недосмотру пущена вращаться в противоположную сторону. Тогда, опять-таки, ток из якоря поступает в магнитные катушки в таком направлении, что не усиливает остаточного магнетизма, а уничтожает его.
из книги И. Б. МАНДЕЛЬШТАМ
ИНЖ-ЭЛЕКТРИК
БОЛЕЗНИ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....734756334857796