Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение звездой
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


eVgenicH
Мужики подскажите пожалуйста. Двигатель насоса был подключен треугольником. Решил переключить на звезду, дабы уменьшить нагрузку. На начало обмоток кидаю три фазы, а концы соединяю. При запуске на двух фазах 63А а на одной 127А, т.е. в два раза больше. Что я делаю не так? Первый раз этим делом занимаюсь. У движка номинал 90А.
haramamburu
Че че... нагрузку на валу раскрутить не может.
moshkarow
Решил переключить на звезду, дабы уменьшить нагрузку - на что ?
У двигателя уменьшается момент , уменьшается мощность.
Насчет токов.Перепутаны начало и концы обмоток
haramamburu
Цитата(moshkarow @ 9.6.2014, 21:09) *
Насчет токов.Перепутаны начало и концы обмоток
Если автор только "оперировал" перемычками, то это исключено.
eVgenicH
Начало и концы подписаны, двигатель DAB. В перемотке не был. Есть ли вероятность на заводе перепутать? Переключаю чтобы снизить потребление электроэнергии и уменьшить крутящий момент.
Pantryk
Уменьшив момент, вы не уменьшаете номинальную скорость вращения. Если насос работает с нагрузкой близкой к номинальной, то со стороны крыльчатки при номинальной скорости прикладывается момент, который окажется больше, чем момент, развиваемый двигателем. Вы можете сжечь двигатель. Чтобы уменьшить производительность насоса нужно уменьшить частоту вращения. Либо поставить частотный регулятор, либо заменить на двигатель с меньшей частотой вращения. При этом определить его мощность можно по характеристике насоса. Частоту вращения изменением напряжения можно изменять у коллекторных двигателей. У них частота вращения является функцией напряжения.
moshkarow
Регулирование скорости двигателя с помощью изменения напряжения питания
Данный способ регулирования можно осуществить, если включить в цепь автотрансформатор, перед статором, после питающих проводов. При этом, если снижать напряжение на выходе автотрансформатора, то двигатель будет работать на пониженном напряжении. Это приведёт к снижению частоты вращения двигателя, при постоянном моменте нагрузки, а также к снижению перегрузочной способности двигателя. Это связано с тем, что при уменьшении напряжения питания, максимальный момент двигателя уменьшается в квадрат раз. Кроме того, этот момент уменьшается быстрее, чем ток в цепи ротора, а значит, растут и потери, с последующим нагревом двигателя.
eVgenicH
Т.е. переключив на звезду я не смогу снизить количество оборотов хоть чуть-чуть?
uvk2
Цитата
чтобы снизить потребление электроэнергии
Попробуйте прикрыть задвижки на входе или выходе.
eVgenicH
Регулировка давления задвижками глобальных результатов не даёт. Токи падают на 1-2А. Интересно зачем тогда существует схема подключения "звезда"? Я надеялся, что при этом двигатель будет работать более мягко и потреблять меньшие токи.
И всё же, кто знает, что с движком? Почему разные нагрузки на фазах?
uvk2
Цитата
зачем тогда существует схема подключения "звезда"?
К примеру, двухступенчатый запуск для устройств с тяжелым пуском.
moshkarow
Электродвигатель был соединен в треугольник и работал от сети 380 В при токе 10 A с полной мощностью

S = 1,73·380·10= 6574 В·А.

Затем электродвигатель пересоединили в звезду. При этом на каждую фазную обмотку пришлось в 1,73 раза более низкое напряжение, хотя напряжение в сети осталось тем же. Более низкое напряжение привело к тому, что ток в обмотках уменьшился в 1,73 раза. Но и этого мало. При соединении в треугольник линейный ток был в 1,73 раза больше фазного, а теперь фазный и линейный токи равны.

Таким образом, линейный ток при пересоединении в звезду уменьшился в 1,73·1,73 = 3 раза.

Иными словами, хотя новую мощность нужно вычислять по той же формуле, но подставлять в нее следует иные значения, а именно:

S = 1,73·380·10/3= 2191 В·А.

Из этого примера следует, что при пересоединении электродвигателя с треугольника в звезду и питании его от той же электросети мощность, развиваемая электродвигателем, снижается в 3 раза.
haramamburu
Цитата(moshkarow @ 9.6.2014, 23:13) *
Регулирование скорости двигателя с помощью изменения напряжения питания
Вам не говорили, что асинхронники так не регулируются ? icon_wink.gif
arakl
Уважаемый, найдите характеристику своего насоса. По ней вы определите потребляемую мощность АД при вашей производительности агрегата.
Посмотрите для примера на мой насос....
eVgenicH
Более менее понятны версии, но всё же что делать?
Цитата(eVgenicH @ 10.6.2014, 9:33) *
И всё же, кто знает, что с движком? Почему разные нагрузки на фазах?

arakl
Проверьте начало и конец обмоток АД в гугл Вам в помощь.
dororz.ru
Цитата(eVgenicH @ 9.6.2014, 20:18) *
Начало и концы подписаны, двигатель DAB. В перемотке не был. Есть ли вероятность на заводе перепутать? Переключаю чтобы снизить потребление электроэнергии и уменьшить крутящий момент.

Нет ничего невозможного. Можно и на заводе перепутать, а можно и бирки потерять при переборке схемы. Простейшее решение проблемы:
1. разбираете общую схему по фазам
2. подключаете вольтметр на малом пределе к предполагаемым выводам одной фазы, при вращении от руки (или подъемного крана, если двигатель мощный) фиксируете отклонение стрелки прибора
3. повторяете для двух других фаз, должны получить примерно такое же онклонение
4. объединяете между собой предполагаемые начала с началами, концы с концами, и повторяете эксперимент с вращением ротора. Если начала и концы определены правильно, отклонение стрелки прибора будет существенно меньше, если нет - такое же или побольше.
Если не поможет, можно предполагать витковое замыкание в одной из обмоток. Но тогда ведь и при соединении в треугольник были бы проблемы. Ищите свои ошибки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.