Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Радобочий ток двигателя ниже расчетного
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


Vetalbon
Работаю электромонтером кранового хозяйства .
Возникла ситуация , перегревается двигатель хода мост . Пришли проверять токи получили значения 25,26,27 ампер по трем фазам . Не большой перекос, это нормально.
НО двигатель имеет мощность 15квт напряжение 380 В ( к.п.д. 85%, cos 0,87) . Из опыта знаю что хороший двигатель берет мощность умножите на 2 , т.е минимум ампер 33 . Ну Бог с ним почти доходит до значения , но второй на кране такой же движок на 15квт берет ток В среднем 23 ампера . Тут я в лужу и сел.
Прошу помощи как такое вообще возможно , по формуле такие значения получаются токо при cos и к.п.д. Равных 0,95 и выше, но такое маловероятно для перемотаного движка
Об работе движка : на валу набит тормозной шкиф, в нему крепится полумуфта, далее Промежуточный вал, слесарская полумуфта и редуктор, далее колесо мостового крана
Жду вам ответы.
prude
30 ампер номинал, работает чуть ниже, ничего криминального не вижу, всегда такие показания снимаю, если все притерто)
Vetalbon
Да 30 номинальный ток, если один работает в перегрузке( греется ) берет 26 ампер, то второй берет при нормально работе 23А . Т.е ((30-23)/30 )*100= 23% . На 23% меньше берет ток двигатель от номинального .
На предыдущей работе такого не было движок брал ток либо расчетый (номинальный ) или выше, но никак не меньше . То что вы снимаете и это норма- заблуждение
В Донецке грады бомбят, все привыкли к этому, но это не нормально
с2н5он
У нас на котельной стоит двигатель на дымососе, при замере показал мощность 30 % от номинала. А вот

Цитата(Vetalbon @ 25.7.2014, 10:27) *
или выше

это не есть хорошо
uvk2
Так а какой из них перегревается?
Цитата
30 % от номинала.
Гы, а у нас тоже дымосос 55 кВт потребляет 26А. icon_eek.gif Vetalbon, двигатель не берёт ток, а потребляет. Не говорите так больше, это как-то по колхозному.
moshkarow
надо смотреть механику.
- в подклинивание подшипников двигателя
- редуктор
- далее колесо мостового крана итд
haramamburu
Vetalbon, номинальный ток - при номинальной нагрузке на валу! Если на валу нагрузка меньше, то и ток меньше.
Греется? ищите или как выше писали причину в подшипниках и т.д. Либо витканут он вас малясть..
Vetalbon
Цитата(uvk2 @ 25.7.2014, 20:14) *
двигатель не берёт ток, а потребляет. Не говорите так больше, это как-то по колхозному.

По колхозному не знать что потребляет он мощность, а ток вырабатывает=)
haramamburu
Цитата(Vetalbon @ 26.7.2014, 15:48) *
По колхозному не знать что потребляет он мощность, а ток вырабатывает=)
icon_biggrin.gif:-D:-D:-D:-D:-D
Vetalbon
Цитата(haramamburu @ 25.7.2014, 22:01) *
Если на валу нагрузка меньше, то и ток меньше.

Подтверждение пжл, форумы что угодно. А что слова меня не убеждают
Цитата(haramamburu @ 25.7.2014, 22:01) *
Греется? ищите или как выше писали причину в подшипниках и т.д. Либо витканут он вас малясть..

а разве витковое не быстро убивает движок?
haramamburu
Цитата(Vetalbon @ 26.7.2014, 16:08) *
Подтверждение пжл, форумы что угодно. А что слова меня не убеждают

Хм.. даже не знаю что сказать... вы про ХХ двигателя например не слышали? или например - заклинить вал движка - разве автомат не выбьет?
Или считаете, что потребление движка что ХХ что с нагрузкой одинаковое? icon_eek.gif
Цитата
а разве витковое не быстро убивает движок?
Это смотря какое витковое... точнее сколько витков коротнуло...
Не совсем в тему, но некоторые Трансы годами с витконутостью работают...
Vetalbon
Цитата(haramamburu @ 26.7.2014, 16:24) *
Хм.. даже не знаю что сказать... вы про ХХ двигателя например не слышали? или например - заклинить вал движка - разве автомат не выбьет?
Или считаете, что потребление движка что ХХ что с нагрузкой одинаковое? icon_eek.gif
Это смотря какое витковое... точнее сколько витков коротнуло...
Не совсем в тему, но некоторые Трансы годами с витконутостью работают...

Ответа не вижу . Пустые слова
haramamburu
Цитата(Vetalbon @ 26.7.2014, 17:32) *
Ответа не вижу . Пустые слова
мдя...
Вот тут таблица, из которой виден потребляемый ток ХХ от ном тока движка


Сила тока, потребляемого электродвигателем
из сети
. Пусковой ток и способы
его снижения
Мощность, которую электродвигатель потребляет из
сети при поминальной нагрузке на валу,
P=Pн / ηн=√3·U·Iнcosφн (1)

где Рн—номинальная (эффективная) мощность электродвигателя, Вт;
ηн— номинальный к. п. д. электродвигателя;
U— напряжение сети, В;
Iн— номинальный ток электродвигателя, А;
cosφн—номинальный коэффициент мощности.
В паспорте электродвигателя среди номинальных
значений Рн, ηн, Uн, cosφн обычно приведены два значения номинального тока Iн например 13,8/8А. Больший ток потребляется двигателем из сети при включении обмоток по схеме треугольник, т. е. когда напряжение в сети соответствует меньшему из напряжений, указанных
и паспорте (220 В), а меньший — при включении обмоток по схеме звезда, когда напряжение в сети равно большему из указанных в паспорте значений (380 В).
Мощность же, вычисляемая по формуле, остается постоянной, поскольку независимо от напряжения сети значение произведения UIн в том и другом случае не изменяется.
Формулу (1) можно представить относительно Iн таким образом;
Iн=Pн / √3·U·cosφн·η=P / √3·U·cosφн (2)
При холостом ходе потребляемая из сети мощность Px.x
значительно меньше номинальной мощности, так как
ток холостого хода Ix.x меньше номинального тока Iн , ниже и значение cosφx.x по сравнению cosφн . Ток, потребляемый электродвигателем из сети, изменяется в весьма
широких пределах.

Из формулы (1) следует также, что при перегрузке электродвигателя, когда Pпер >Pн ток, потребляемый из сети, больше номинального. Вследствие этого происходит перегрев обмоток, что пагубно сказывается на состоянии их изоляции и может привести к выходу из строя
электродвигателя в целом.
Подобное явление наблюдается и в случае, если при снятии номинальной мощности с вала снизится напряжение в сети. Например, уменьшение напряжения с 380 до
340 В (примерно на 10%) влечет за собой в этих условиях усиление тока приблизительно на 10%, что при достаточно длительной перегрузке может оказаться причиной значительного перегрева и порчи изоляции.
Таким образом, ток, потребляемый электродвигателем из сети, не остается постоянным по величине, а меняется в зависимости от нагрузки.

Взято отсюда

Это тоже пустые слова?
uvk2
Нет, это уже слова с цифирьками, как и хотел автор темы.
Гость
Измерте ток ХХ в обоих двигателях, при этом и U по фазам одновременно . Греться двигатель просто обязан на номинальной нагрузке. Температура его тоже будет номинальная (65-90 град.С) в зависимости от класса изоляции . Ток хх зависит от зазора между ротором и статором, качества подшипников. Качества железа. Витковое не допускается категорично (это кран , а не балалайка)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.