Цитата(Гость сочувствующий @ 10.9.2014, 7:38)
В своих рассуждениях исходил из того, что всегда в пускателях контакты замыкаются неодновременно, хотя бы на доли секунды. И если силовой контакт, параллельный кнопке "Пуск", замкнётся последним, вот тогда и пусковой ток пройдет через её контакты. Здесь, конечно, будет зависимость от мощности двигателя (пускового тока), но если "неприятность может случится, она случится в самы неподходящий момент". Могу, конечно, и ошибаться в своих рассуждениях.
Первым, по-любому, замкнётся контакт кнопки "Пуск" и электродвигатель несколько периодов сети будет подключен с обрывом двух фаз и соответствующим пусковым током. И это хорошо, если пускатель(контактор) сработает. Дуги при нажатии на "Пуск" не будет, при отпускании контакты кнопки закорочены силовыми контактами пускателя, значит тоже гореть нечему. А вот если контактор не сработает..., ну например обмотка его сгорит или один из нормально замкнутых выключателей в последовательной цепи на обмотку(см. схему) окажется разомкнутым, будет беда, при отпускании кнопки дуга в контактах будет такой, что выгорит всё и может даже палец нажимавшего.
А нарушены здесь будут, прежде всего, условия применения (паспортные данные) на кнопку, (по току).
При том, что в бытовом применении, для однофазного двигателя небольшой мощности (в пределах 300-400 Вт), это вполне рабочая и применяемая в жизни схема.