Есть насос водяной Агидель. Он крутится, качает воду, но минут через 10 нагревается так, что руку держать невозможно. От самого двигателя отходят 4 провода: два из них соединяются и идут в 220, один идёт на конденсатор, и один идёт на второй вывод конденсатора и потом в 220.
Может там обмотки неправильно соединены ? Типа полюса перепутаны...
Ещё заметил, что одна обмотка намотана проводом поменьше диаметром, но непохоже, что двигатель перематывался...
Что делать ? А то сгорит нафиг...
Flash
На втором насосе кондёр такой же, да там видно, что его на заводе поставили, он туда как влитой подходит.
Кондёр подключен всегда, он припаян к проводам.
>Ротор насоса не "затирает" по крпусу или втулкам.?
Не знаю, тогда наверно был бы металлический скрежет, а греются именно железные кольца, на которые намотана обмотка.
Как проверить ток потребляемый ?
Flash
Пусковая обмотка имеет БОльшее сопротивление ? Может там обмотки перепутаны ?
Попробовал конденсаторы:
изначально был 10 мкф
потом 4 мкф, но он не завёлся, а только загудел
потом 6мкф, он сначала заводился, крутился, только разгонялся медленнее, чем когда был 10 мкф, но однажды не завёлся, а стоял и гудел...
Обмотки вроде правильно включены...
Щас пойду погоняю его, посмотрю, как греться будет...
С пусковой обмоткой всё правильно, так и должно быть.
Ток можно померить токоизмерительными клещами, амперметром, или, если мощность небольшая ,тестером - лишь бы предел подходящий был.
Для этого можно добавить выключатель в разрыв цепи (или скрутку), подключить тестер (прибор) к проводам параллельно этому выключателю (показаний не будет), а затем после пуска насоса цепь разомкнуть и посмотреть показания.
Весь этот "гимор" нужен, чтобы тестер пусковыми токами не угробить.
Был бы мотор после перемотки, можно было предположить что железо перегрели или ротор перепутали при сборке (бывает крышки совпадают, а диаметры роторов разные). А снову - вопрос.
Ещё вариант: с насосами Агидель я не знаком, но если это для циркуляции теплоносителя (горячего), то корпус может нагреваться до температуры этого самого теплоносителя (95 град.).
Посмотрите тех. документацию насоса, раздел "Рабочий диапазон температур насоса/ рабочей среды".
Пример: насосы фирмы GRUNDFOS имеют предел рабочей температуры
до 105 грд., а по факту 86 грд. - подержись-ка за него рукой.
Flash
Насос центробежный, типа для дачи, я гонял его на тёплой воде, он не от воды нагрелся, а нагрелись там только железные кольца, на которых обмотки...
Получается, остаётся только уменьшать ёмкость конденсатора ?
Кстати, сопротивления обмоток ~16 и 14 ом.
"Босяцкое" решение: берёшь два этих насоса (как я понял, их есть 2 одинаковых) и меряешь тестером сопротивления обмоток - они должны быть практически одинаковые у обоих.
Если отличаются - с меньшим сопротивлением "виткует".
Этот метод "прокатит" при небольшой мощности насоса.
Он точно не перематывался? От руки вращается легко? Надо ток х.х. и рабочий померить, т.к. чудес не бывает, ...
Flash
Нет, не одинаковых, один 1990г в 500 ватт
другой 1985г в 440 ватт
сергей_абрамов
26.12.2006, 19:36
Возможные причины неисправности:
1. Межвитковое замыкание, самое вероятное, проявляется не сразу только по истечению некоторого времени нахождения в работе.
2. Пропападаетконтакт в пайке , на лобовой чати.
3. Клинит подшипник, но маловероятно.
4. Сдох кондёр, т.е. высох
Удачи.
P.S. Дешевле купить новый если у Вашему насосу предстоит капремонт.
сергей_абрамов
Контакт там пропасть не мог, я там перепаивал всё, там где выводы обмоток припаиваются к конденсатору и к сетевым проводам.
Подшипники в порядке.
Кондёр в порядке, он не мог высохнуть, там стоит МБГЧ 10мкф, а если бы он высох, то тогда мотор не запускался бы...
MEMBER
Надо ток х.х. и рабочий (после нагрева) померить, т.к. чудес не бывает, ...
И скажи все (указанные на паспортной табличке) параметры мотора.
сергей_абрамов
27.12.2006, 19:16
Контакт там пропасть не мог, я там перепаивал всё, там где выводы обмоток припаиваются к конденсатору и к сетевым проводам.
Имеется в виду контакты в том числе расположенные на лобовой части
электродвигателя , где распаяны выводные концы катушек, но по симптомам похоже с большой долей вероятности на межвитковое замыкание. Можно попробовать лечить следующим образом.
Разобрать электродвигатель, статор отдать на пропитку и сушку. Но то , что это поможет шансов очень мало.
Удачи.
Согласен с гос.Сергеем. А вообщето я бы посоветовал не парится, а обратьтся в перемоточную мастерскую. Болшенство перемоточных мастерских имеют в наличии приборы для определения к.з.витков,будь то осцилографы или индикаторы типа ИДО;ИДВИ. Но если есть к.з.витки то пропитка и сушка вряд-ли поможет, а если и подлечит то ненадолго.
Насосы "Агидель" выпускали двух типов- БЦН-1 и БЦН-1М. Разница между ними только во внешнем виде и еъмкостью кондера. Раньше ставили 6мкФ а после10, что при хорошей питающей сети существенной разницы не имеет.
P.S. У меня вышел из строя прибор ЕЛ-15, может кто подскажет где его или аналог найти.
Цитата
Болшенство перемоточных мастерских имеют в наличии приборы для определения к.з.витков,будь то осцилографы или индикаторы типа ИДО;ИДВИ.
Для проверки к.з. витков однофазного АД любым прибором нужно иметь как минимум 2 одинаковых мотора - проверка основана на методе сравнения.
Прибор EL-15 - это реле контроля фаз?
Для проверки к.з. витков однофазного АД любым прибором нужно иметь как минимум 2 одинаковых мотора - проверка основана на методе сравнения.
Прибор EL-15 - это реле контроля фаз
Прошу прощения! Я имел ввиду прибор ЕЛ-1(осцилограф), ЕЛ-15 это из другой кухни.
Большенство однофазных АД, в т.ч. насос "Агидель" проверяются на наличие к.з. витков т.к. сравниваются катушки,установленные в двух ближайших пазах-нет необходимости в двух одинаковых двигателях.
Прибор ИДВИ-02 которым я пользуюсь работает не на принципе сравнения а регистрации импульса от тока к.з. и успешно фиксирует к.з. витки однофазных АД.
Если интересует информация более расширенная по данным приборам - обращайтесь.
сергей_абрамов
29.12.2006, 2:48
Если интересует информация более расширенная по данным приборам - обращайтесь.
Вопрос Thomas
какие приборы используете в работе? какие зарекомендовали себя как самые надёжные и качественнын?
Удачи.
Thomas Ну это уже надо всю схему распаивать по отдельным катушкам.
Цитата
Прибор ИДВИ-02
Чего-то знакомое название. Подробнее можно.
Пользовался как то спецприбором для проверки секций на к.з. витки для мощных движков (от 100 кВт), новых, после изготовления, но в пазах проверял очень редко (только ВВ). Максимальное напряжение 10 кВ импульками.
Thomas Ну это уже надо всю схему распаивать по отдельным катушкам.
какие приборы используете в работе? какие зарекомендовали себя как самые надёжные и качественнын?
Уважаемые коллеги!
Ознакомиться с приборами ИДО-05 и ИДВИ-02 можно на сайте:
http://www.tetra.kharkiv.com
Для проверки АД рассоединять схему на отдельные катушки не надо!
Собственный опыт:
Осцилограф ЕЛ-1использовался с 60-х годов.Прикиньте, прослужил без проблем до потери эмиссии электронной трубки. После ее замены и нескольких ламп( все это входило в к-т поставки) оп успешно работал и я думаю жил бы до настоящего времени если не имел бы несчастье упасть с приличной высоты на корпуса АД и разбиться.
После этого был преобретен осцилограф СМ-2 б/у - аналог ЕЛ-1 но с меньшей ЭЛТ и габаритами. К сожелению он вышел из строя и был отправлен в ремонт но бензуспешно.
Осцилографы данного типа - это професитональные приборы,которые дают точную информацию о характере дефектов обмоток АД. С преобретением определенного опыта в их эксплуатации возможно определить неисправности обмоток 3-х и 1-но фазных АД с несиметрическими обмотками (имею ввиду разное к-во витков в соседних пазах).
Приборы ИДВИ и ИДО - портативные индикаторы.Они не дают представление о характере неисправности а толюко сигнализируют о таковых.
О приборе ИДО могу сказать только то что принцип его действия основан на сравнении сопротивлений фаз обмоток и нетребует разборки машины.У меня его нету.
Так как я занимаюсь только ремонтом ЭМ, я выбрал прибор ИДВИ-02 - он позволяет поределить дефектные пазы после разборки мотора. В целом он свои функции выполняет и я им доволен хотя чувствителиность для ограниченного числа витков в пазу - до 150.Но после примерно полугодовой эксплуатации пришли в негодность аккумуляторы и пришлось работать от сети через БП,который входит в к-кт поставки. БП сделан довольно кустарно и вскоре из-за того что сетевой шнур небыл закреплен к блоку произошел обрав пайки и замыкание на печатной плате. Я подобрал другой БП и сейчас все в порядке.
А вообщето я думаю что сегодня должны быть приборы нового поколения, которые преобразуют сигнал индукционного датчика в цифровой и сравнение происходит через ПО на мониторе компютера. Стоило бы попробовать найти нечто такое в Всемирной сети специалистам, владеющими английским и информировать нас.
Че-то я размечтался.Хотел по корече а получилось как всегда.
Спасибо за внимание и извиняйте за отнятое время.
Всех с наступающими зимними праздниками и УДАЧИ.
Цитата(Thomas)
Согласен с гос.Сергеем. А вообщето я бы посоветовал не парится, а обратьтся в перемоточную мастерскую. Болшенство перемоточных мастерских имеют в наличии приборы для определения к.з.витков,будь то осцилографы или индикаторы типа ИДО;ИДВИ. Но если есть к.з.витки то пропитка и сушка вряд-ли поможет, а если и подлечит то ненадолго.
Насосы "Агидель" выпускали двух типов- БЦН-1 и БЦН-1М. Разница между ними только во внешнем виде и еъмкостью кондера. Раньше ставили 6мкФ а после10, что при хорошей питающей сети существенной разницы не имеет.
P.S. У меня вышел из строя прибор ЕЛ-15, может кто подскажет где его или аналог найти.
Я сейчас посмотрел на тот насос, там написано 1М, значит там должен стоять 6 мкф ? Но я ставил такой, он не каждый раз запускался, бывало что насос просто гудел...
Может 8 мкф попробовать ?
У меня щас нет подходящего конденсатора... можно использовать
связку МБГО 4мкф 400вольт + МБГО-2 4мкф 160вольт ?
Может 8 мкф попробовать ?
У меня щас нет подходящего конденсатора... можно использовать
связку МБГО 4мкф 400вольт + МБГО-2 4мкф 160вольт
ВЦН-1М комплектовался кондером 10мкФ.
Не думаю, что дело в подборе конденсатора.Как это не прискорбно но очень похоже на к.з. витки, а следовательно необходим ремонт обмотки.
Обратите внимание на следы присутствия воды в статоре и подшипиниковых щитах (окисление корпуса и обмоток со стороны насоса) - основной причиной выхода из строя таких насосов является износ сальников и попадание воды в обмотку.
Цитата
Как это не прискорбно но очень похоже на к.з. витки,
Ежели всё остальное в порядке, то быстрей всего так и есть.
Цитата
МБГО-2 4мкф 160вольт ?
Кондёр ещё не взорвался?
Thomas ИДО-04 и ЕЛ-1 юзал длительное время во время работы испытателем - 1-й практичный, но занудный в настройке, 2-й - круче него только яйца, но далеко не потаскаешь.
Thomas
Да ! Этот насос был вообще без сальников, а та штука, которая крутится, (это ротор ?) была покрыта ржавчиной, я эту штуку отшлифовал наждачкой, потом те круги, где обмотки, отшлифовал (это статор ?) Собрал насос, купил новые сальники....
Понятно.... Но как вода может рззрушить изоляцию ? Ну да фиг с ним, сдам его в цветмет
Flash
Кондёр я не ставил, хотел сначала спросить, выдержит ли он такое напряжение, он же не электролитический....
Да ! Этот насос был вообще без сальников, а та штука, которая крутится, (это ротор ?) была покрыта ржавчиной, я эту штуку отшлифовал наждачкой, потом те круги, где обмотки, отшлифовал (это статор ?) Собрал насос, купил новые сальники....
Понятно.... Но как вода может рззрушить изоляцию ?
Ну вот.С этого и следовало начинать.В двигателе длительное время находилась вода,которая разрушает! изоляцию и пазовую (а она и пленкоелектрокартона) и витковую (эмальпровод непредусмотрен для работы в воде).('
')
Ну да фиг с ним, сдам его в цветмет
Хозяин - Барин!
Прверить изоляцию, ежели плохая - можно посушить статор (напр. лампочкой) и пропитать лаком (при возможности) - последнее средство.
Flash
Статор это где провода ? Какой лак посоветуете ? Как пропитывать ?
Неужели окунанием ?
А в каком именно месте проверять изоляцию ?
MEMBER
Изоляция проверяется между обмотками и корпусом мотора мегаометром на 500 В (1000- вольтный мегомерт для 3-х фазников на 400В).
Лак - электоротехнический, марку не знаю.
Достать можно на заводе по ремонту подобных девайсов или на рынке (у нас продают).
На статоре между обмоткой и "железом" есть полости? Туда можно лить лак.
Если да, то пропитать повторно получится, ежели торцы замурованы "на совесть" - только перематывать.
Пропитывать: ротор вынуть, статор поставить на торец (а лучше подвесить), снизу поставить поддон, а сверху из баклажки с "носиком" лить на обмотку лак. Когда из нижнего торца лак потечёт по всей окружности - хватит. Затем надо сушить статор при темп-ре 60-80 грд около 5-8 часов (до высыхания).
Потёки и излишки лака стоит убирать на тёплом статоре.
Удачи!
Гость_димон_*
28.5.2011, 23:21
ПОДСКАЖИТЕ КАКАЯ РАБЧАЯ ТМПЕРАТУРА НАСОСА ХАРЬКОВ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ ПОСЛЕ ПЕРЕ МОТКИ
сергей_абрамов
29.5.2011, 22:37
Цитата(Гость_димон_* @ 28.5.2011, 20:21)
ПОДСКАЖИТЕ КАКАЯ РАБЧАЯ ТМПЕРАТУРА НАСОСА ХАРЬКОВ СИЛЬНО ГРЕЕТСЯ ПОСЛЕ ПЕРЕ МОТКИ
На шильдике указывается температурный индекс, как правило А,Е, В, С ,Н, F. То что греется после ремонта, значит чего-то не так сделали при ремонте.
Здрасьте, у меня трехфазний двигатель подключен к однофазной сети, и после пару минут работы он наченает греться,и обороты не набирает. Подскажите что может быть?
сергей_абрамов
26.2.2013, 20:47
Цитата(genych @ 26.2.2013, 15:43)
Здрасьте, у меня трехфазний двигатель подключен к однофазной сети, и после пару минут работы он наченает греться,и обороты не набирает. Подскажите что может быть?
Конденсаторов , ёмкость имеется ввиду, или мало или много. это одна из причин.А так их может быть ....до фига и больше. и каждая причина негативно сказывается на работе двигуна.
Цитата(сергей_абрамов @ 26.2.2013, 19:47)
Конденсаторов , ёмкость имеется ввиду, или мало или много. это одна из причин.А так их может быть ....до фига и больше. и каждая причина негативно сказывается на работе двигуна.
конденсаторов нет вообще,запускаю вручну
Костян челябинский
2.3.2013, 12:10
Цитата(genych @ 27.2.2013, 13:39)
конденсаторов нет вообще,запускаю вручну
вот и ответ
У меня тоже насос сильно греется после 15 минут работы. (Марка Араск или БЦ-1.)
это произошло после обмотке. (0,5 проволка на обмотке ) мастера говорят это нормально (это рабочая температура).
Но раньше когда был новый грелся не так сильно.
Как мне быт?
Цитата(gkik @ 2.10.2013, 16:31)
Как мне быт?
или ждать пока сгорит или перематывать согласно исходным техническим данным (при условии что всё правильно подключено)
Костян челябинский
2.10.2013, 15:39
Цитата(gkik @ 2.10.2013, 17:31)
это произошло после обмотке. (0,5 проволка на обмотке )
переведи
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.