Требования к установке электрооборудования мостовых кранов, в том числе и к системе заземления, представлены в
пуэ . В качестве заземляющей магистрали используется непосредственно конструкция крана и подкрановые рельсы.
Само заземление мостового крана проводится в соответствии с требованиями
раздел 7 ПУЭ. Считается достаточным, если компоненты, подлежащие заземлению, присоединяются к металлическим конструкциям мостового крана, и при этом обеспечивается непрерывность электрической цепи в целом. В случае, если электрооборудование мостового крана устанавливается на заземленных металлических конструкциях, при этом на опорных поверхностях для обеспечения контакта имеются зачищенные и неокрашенные места, то не требуется обустраивать дополнительное заземление.
Поскольку рельсы подкранового пути являются составляющей контура заземления, они должны надежно соединяться на стыках:
С помощью сварки;
Посредством установки специальных перемычек;
Приваркой к металлическим конструкциям подкрановых балок.
Рельсы мостовых кранов, которые используются в цеховых помещениях соединяются с помощью стальных полос с общецеховым заземляющим контуром. При установке мостового крана под открытым воздухом рельсы подкранового пути должны соединяться между собой и заземляться как минимум к двум глубинным заземлителям, установленным в разных местах.
В качестве заземлителей могут применяться:
Трубы, имеющие диаметр около 70 мм;
Уголковая сталь 50x50 мм или 60x50 мм;
Круглая сталь диаметром 10-20 мм.
Цитата(Another @ 24.9.2014, 14:37)
И еще...металлорукав тоже заземляется? В котором проложены кабеля на толкатели и двигателя.
да.с двух сторон.