Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Концевые выключатели мостовых кранов
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Another
Должны ли заземляться концевики мостовых кранов? Инспектор сделал замечание. Если должны, то, пожалуйста, ссылочку на норматив. Спасибо
Гость сочувствующий
Имеются ввиду металлические корпуса концевых выключателей?
Another
Да, металлические корпуса.
И еще...металлорукав тоже заземляется? В котором проложены кабеля на толкатели и двигателя.
moshkarow
Требования к установке электрооборудования мостовых кранов, в том числе и к системе заземления, представлены в пуэ . В качестве заземляющей магистрали используется непосредственно конструкция крана и подкрановые рельсы.
Само заземление мостового крана проводится в соответствии с требованиями раздел 7 ПУЭ. Считается достаточным, если компоненты, подлежащие заземлению, присоединяются к металлическим конструкциям мостового крана, и при этом обеспечивается непрерывность электрической цепи в целом. В случае, если электрооборудование мостового крана устанавливается на заземленных металлических конструкциях, при этом на опорных поверхностях для обеспечения контакта имеются зачищенные и неокрашенные места, то не требуется обустраивать дополнительное заземление.
Поскольку рельсы подкранового пути являются составляющей контура заземления, они должны надежно соединяться на стыках:
С помощью сварки;
Посредством установки специальных перемычек;
Приваркой к металлическим конструкциям подкрановых балок.
Рельсы мостовых кранов, которые используются в цеховых помещениях соединяются с помощью стальных полос с общецеховым заземляющим контуром. При установке мостового крана под открытым воздухом рельсы подкранового пути должны соединяться между собой и заземляться как минимум к двум глубинным заземлителям, установленным в разных местах.
В качестве заземлителей могут применяться:
Трубы, имеющие диаметр около 70 мм;
Уголковая сталь 50x50 мм или 60x50 мм;
Круглая сталь диаметром 10-20 мм.

Цитата(Another @ 24.9.2014, 14:37) *
И еще...металлорукав тоже заземляется? В котором проложены кабеля на толкатели и двигателя.

да.с двух сторон.
прайм
Цитата(moshkarow @ 24.9.2014, 15:34) *
да.с двух сторон.


каким образом?
moshkarow
фитинги или фомуты для металлорукавов
Another
Цитата(moshkarow @ 24.9.2014, 14:34) *
Требования к установке электрооборудования мостовых кранов, в том числе и к системе заземления, представлены в пуэ . В качестве заземляющей магистрали используется непосредственно конструкция крана и подкрановые рельсы.
Само заземление мостового крана проводится в соответствии с требованиями раздел 7 ПУЭ. Считается достаточным, если компоненты, подлежащие заземлению, присоединяются к металлическим конструкциям мостового крана, и при этом обеспечивается непрерывность электрической цепи в целом. В случае, если электрооборудование мостового крана устанавливается на заземленных металлических конструкциях, при этом на опорных поверхностях для обеспечения контакта имеются зачищенные и неокрашенные места, то не требуется обустраивать дополнительное заземление.
Поскольку рельсы подкранового пути являются составляющей контура заземления, они должны надежно соединяться на стыках:
С помощью сварки;
Посредством установки специальных перемычек;
Приваркой к металлическим конструкциям подкрановых балок.
Рельсы мостовых кранов, которые используются в цеховых помещениях соединяются с помощью стальных полос с общецеховым заземляющим контуром. При установке мостового крана под открытым воздухом рельсы подкранового пути должны соединяться между собой и заземляться как минимум к двум глубинным заземлителям, установленным в разных местах.
В качестве заземлителей могут применяться:
Трубы, имеющие диаметр около 70 мм;
Уголковая сталь 50x50 мм или 60x50 мм;
Круглая сталь диаметром 10-20 мм.


По моему, это не 7 глава, а 5... а точнее 5.4.56
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.