Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: установка юсб зарядок в микроавтобусе.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


denis.e.v.
Смотрел, как-то новости, и там была новость, что в Турции ездит автобус с выходами юсб для зарядки гаджетов. Возник вопрос как они это все осуществили, а конкретно ставили ли дополнительный аккумулятор и генератор, как это все высчитывать. Например если в автобусе 60 мест, соответсаенно 60 выходов юсб по 0,5А то получается ток на аккумулятора 30А . Выдержит ли аккумулятор такой ток ( если ставить доп. Аккум. , то можно ли его параллельно садить на генератор)?
Гость сочувствующий
Цитата(denis.e.v. @ 25.9.2014, 13:10) *
..Например если в автобусе 60 мест, соответсаенно 60 выходов юсб по 0,5А то получается ток на аккумулятора 30А . Выдержит ли аккумулятор такой ток ( если ставить доп. Аккум. , то можно ли его параллельно садить на генератор)?

А они что, все сразу мобильники кидаются заряжать?
Ant29
Конечно, халява же.)))
FRAER
С другой стороны, 30А*5В=150Вт всего, одна лошадиная сила - это 700 Вт с хвостиком. Думаю с генератора взять ее не такая большая проблема...
uvk2
Да и не обязательно каждый гад бутет потреблять 0.5А.
FRAER
Ну да, некоторые и больше, если им разрешить...
savelij®
Yes, Russian tourists. icon_wink.gif
с2н5он
например юсб кипятильники icon_biggrin.gif
FRAER
Да я серьезно, многие новые смартфоны и планшеты могут заряжаться и током до 2 ампер, так называемый режим быстрой зарядки, если им дать столько, конечно...
uvk2
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.
haramamburu
Цитата(uvk2 @ 25.9.2014, 20:07) *
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.
ну необязательно 1 и мощный - там может и к каждому месту свое..
yuoras
с 12В сделать 5В это не проблема , а вот с 5В сделать 12В это сложнее.
Ну прямь все 60 мест в одно время будут заряжать гаджеты.

Мне кажется , на каждое место приходит 12 В , а потом как в автомобильных зарядках (те ,что через прикуриватель) уже стабилизируется на 5В
с2н5он
Цитата(uvk2 @ 25.9.2014, 21:07) *
не очень просто.

а они попарно, последовательно, только заряжаются icon_wink.gif
denis.e.v.
Цитата(FRAER @ 25.9.2014, 16:02) *
С другой стороны, 30А*5В=150Вт всего, одна лошадиная сила - это 700 Вт с хвостиком. Думаю с генератора взять ее не такая большая проблема...

А как посчитать надо ли ставить доп. аккумулятор или основной потянет, не во вред себе?


Вот вы говорите -вряд ли все будут заряжать, но ведь всегда надо считать максимально возможную нагрузку , чтобы потом не удивляться и " хлопать ресницами" со словами, а как так получилось я то думал, что все не будут заряжать и т.д.)
ZavGar
Цитата(denis.e.v. @ 26.9.2014, 0:28) *
А как посчитать надо ли ставить доп. аккумулятор или основной потянет, не во вред себе?


Этот параметр наазывается "баланс энергии в электросистеме автомобиля". Он может быть отрицательным (аккумулятор отдаёт энергию в сеть) и положительным (аккумулятор заряжается от генератора до полного заряда, и далее генератор полностью обеспечивает энергией все потребители).

На баланс влияют: мощность генератора и соотношение времени работы/останова двигателя, мощность и продолжительность включения потребителей, частота запусков двигателя, соотношение времени работы двигателя на холостом ходу (когда генератор не обеспечивает отдачу номинальной мощности) и оборотах выше средних.

Таким образом, первая забота - не какой ёмкости батарею поставить, а какой мощности - генератор. И какое пердаточное число должен иметь привод от коленчатого вала двигателя к валу генератора.

При хроническом отрицательном балансе энергии ставить более ёмкую батарею - бессмысленно. Она просто быстро разрядится, будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии и без подзарядки от внешнего источника быстро выйдет из строя.
Ну а коэффициент одновременности нагрузки от 60 "руссо туристо" либо надо принимать равным 1,0 ( а лучше, как "военный синус" из анекдота - трём icon_biggrin.gif ), либо использовать "веерные отключения" при нагрузке, близкой к максимальной, на которую рассчитан "халявный USB". Например, периодически поочерёдно отключать на одну-две и более минут особо прожорливых "абонентов".
keem
Цитата(uvk2 @ 25.9.2014, 22:07) *
А без шуток, на USB напряжение 5В, а в бортовой сети 12, если не 24. Из них сделать 5 при токе 30А не очень просто.

Есть DC-DC преобразователи, мощные, малогабаритные и с высоким КПД. Можно поставить несколько, на группу пассажиромест.
А вообще думаю просто рекламный трюк. В городе большинство пассажиров едет 15-20-30 мин. Кто будет заряжать аккум.? Да и шнур USB с собой надо таскать, не всегда удобно. Реально данной функцией будет пользоваться 3-5% пассажиров. Вот если бы халявный Wi-Fi в автобусе. Но что-то турки не спешат такое внедрять.
uvk2
Я думаю это может применяться только на длинных маршрутах, типа межгород или туристы.
FRAER
Согласен. Аккумулятор тут вообще не нужен. Нужен генератор с таким запасом мощности. А при заглушенном двигателе эта система должна отключаться.
denis.e.v.
Цитата(FRAER @ 26.9.2014, 14:47) *
Согласен. Аккумулятор тут вообще не нужен. Нужен генератор с таким запасом мощности. А при заглушенном двигателе эта система должна отключаться.

Не подскажите случайно, как посчитать вытянет ли генератор?
ZavGar
Цитата(denis.e.v. @ 29.9.2014, 14:45) *
как посчитать вытянет ли генератор?


Скажите, ради Бога, зачем Вам это? Ведь это задача тянет на курсовой проект по электрооборудованию автомобиля в ВУЗе.
60 розеток USB. 0,5 А на каждую. 300 Ватт. Пусть КПД преобразователя (преобразователей) будет 0,5 (реально - выше) - 600 Ватт от бортсети. Любой генератор современного автобуса это выдержит. Тем более, что сейчас практически на всех автобусах - дизеля, а значит и бортсеть на 24 Вольта.
Вопрос-то - совершенно в другом: каков режим эксплуатации (см. выше), какие электропотребители включены постоянно, даже когда двигатель работает на минимальных оборотах (ближний свет фар/ходовые огни - точно), вентиляция/кондиционер? Освещение салона? Музыка?
Считайте ампер-часы, затрачиваемые потребителями при разряде батареи, пока двигатель не работает/работает на малых оборотах, и ампер-часы, которые выдаст генератор на оборотах выше оборотов начала отдачи, за вычетом ампер-часов, потр.блённых нагрузкой (т.е. те, которые идут на заряд батареи). КПД заряда-разряда батареи что-то около 80%, т.е. на заряд надо затратить процентов на 20 больше ампер-часов, чем взято у неё при разряде.
И всё это надо считать за сутки, неделю, месяц, от ТО до ТО. То есть надо обвесить двигатель регистраторами оборотов, счётчиком моточасов, счётчиками количества запусков двигателя и включения наиболее мощных потр.бителей.
Большое значение также имеет, имеет ли возможность батарея зарядиться в достаточной степени перед длительной (ночной) стоянкой.
Сергей ДД
Пассажирские светильники местного освещения поменять на светодиодное, вставить USB гнездо и такой "Китайский платка". И все дела.

И скорее всего даже проводку переделывать не придется, или поставить переключатель, либо местное освещение, либо зарядка гаджета.

Тем самым ограничив потребление.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.