Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: АД с короткозамкнутым ротором
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


товарищ шмонтер
Уважаемые форумчане нужна ваша помощь,вопрос вот в чем.
На ремонт поступил двигатель АД с короткозамкнутым ротором полностью забитый маслом :
1)разобрал,промыл,просушил,проверил сопротивление изоляции (250 МОм),на межвитковое(сопротивление всех катушек 6 Ом ).
2)по итогам дефектации нашими спецами сделали новый вал,новый подшипниковый щит.
3)собрал двигатель , запустил ( токи в трёх фазах на хх были по 3 А) .оставил на хх на 15 минут.когда вернулся корпус был тёплый (но не горячий), в местах подшипников относительно холодный.выявили что ротор немного цеплял статор сняли с ротора 0.15 мм цепляться перестало (норма по воздушному зазора осталось соблюдена), ротор перестал тереться о статор.
Выделилось немного масла из-за нагрева( это после трёх промывок статорных обмоток под давлением).
4)отдали на перемотку.итоги сопротивление изоляции 500 МОм.обмоток 6 Ом.
Вместо шести выводов они сделали три соеденив внутри звездой .
Собрали двигатель , запустили, через 30 секунд пошел дырок и сильный нагрев корпуса,сила тока в трёх фазах по 24 Ампера.
Согрешил на перемотчиков ,но проверка на правильное соединение начал и концов показала правильность их соединения. Хотя если бы было неправильное соединение то ток в фазах отличался бы!!!
Напарник начал грешить на то что рабочее поле ротора выходит на 1 мм за рабочее поле ротора (железо в которое уложена обмотка статора) хотя о таком дефекта я никогда не слышал как и том что из-за него может одинаково возрасти ток в трёх фазах в 8 раз . стачиваем 1мм вала чтобы рабочим области совпадали.

Проштудировал много литературы по дефектам ,но нигде не видел чтобы смещение ротора вызывало столь большой ток и на всех трёх фазах. Стачивание вала думаю мало что даст.
Какая причина большого тока одинаковой величины может ещё быть.другие варианты есть?
Nail
Цитата(товарищ шмонтер @ 23.10.2014, 22:37) *
.
4)отдали на перемотку.итоги сопротивление изоляции 500 МОм.обмоток 6 Ом.
Вместо шести выводов они сделали три соеденив внутри звездой .
Собрали двигатель , запустили, через 30 секунд пошел дырок и сильный нагрев корпуса,сила тока в трёх фазах по 24 Ампера.
Согрешил на перемотчиков ,но проверка на правильное соединение начал и концов показала правильность их соединения. Хотя если бы было неправильное соединение то ток в фазах отличался бы!!!
Напарник начал грешить на то что рабочее поле ротора выходит на 1 мм за рабочее поле ротора (железо в которое уложена обмотка статора) хотя о таком дефекта я никогда не слышал как и том что из-за него может одинаково возрасти ток в трёх фазах в 8 раз .

Полтергейст какой то. тоже никакого логического объяснения не могу найти.
товарищ шмонтер
Запустил движок сегодня после строчки упорного места подшипника, все та же история на всех фазах по 24 А.проверю ещё раз воздушной зазор т.к слышно трение небольшое, а на роторе еле заметный след.

Transformator, остаётся только проверить не помял ли вал когда ставил подшипники.сточить 0,1 мм-тра с ротора.поставить старые крышки под подшипники.

Если ничего не поможет , то грешить на перемотчиков.
Гость
1. может вам железо загубили (пережгли в камере)? Нужны испытания железа, обмотать поперек пазов витков 50, снять зависимость тока от напруги через латр. если насыщение слабое в конце кривой- значит железо в деревяху превратилоссь из -за магнитных свойств или токи фуко из-за нарушения изоляции пластин
товарищ шмонтер
, спасибо за последнее мнение , очень интересное.
сергей_абрамов
А зачем движок отдали в перемотку? Получается что скорее всего обмотчики накосячили Выложите данные по которым перемотали движок.(сечение провода, схема укладки )
товарищ шмонтер
сергей_абрамов, в перемотку отдавали т.к он был залит маслом полностью внутри. промывали электросолом три раза под давлением в 10 кг.но это ничего не дало (видимо масло крепко застряло в "микропорах" обмотки статора). по поводу схем уклади и актов ска зал мне напарник что я дол..б и мне это не нужно.вобщем трудный день сегодня был.

помимо всего прочего поменял подшипниковый щит на старый (вытачивали новый+ половина вала нового)при этом что самое интересное возникла не симметрия токов, они все так же высоки 20-24 ампера (на фазе А-20А на В-23А на С-20А).
шахтер
И что вам то масло жить мешало? Масло не вода многие АД в шахте имеют такую конструкцию что вовнутрь наливается мало для охлаждения ну или вода дистиллированная. Иначе никак слишком тяжелые условия работы. Так же в некоторых моделях холодильников двигатель внутри компрессора крутится в масле. А тут промыли ну осталось в порах так пусть оно там и живет. В чем была трагедия? Так же интересно на хрена было промывать под давлением чтобы глубже то масло загнать ? Ну пополоскали бы в керосине положив набок и поливая с другой стороны помогая немного кисточкой малярной. У меня на кран-балке с редуктора в двигатель литола накачали ну выгреб тряпкой что смог (даже и не мыл) и месяц так и ездила та кран-балка пока новый двигун не привезли. Она бы и дольше ездила да достал тот литол всех, капает паразит с высоты на людей.
Костян челябинский
Если для движка 24 А уже фатальные, то этот двигатель очень небольшой мощности. Смею предположить, что на его ремонт вы уже потратили сил и средств больше, чем он стоит новый. Плюньте и купите другой.
Flash
Симметрию обмоток после перемотки проверяли?? Не путать с активным сопротивлением. Мож на одной перепутали "начало-конец"?
Как в прошлом испытатель ЭМ после ремонта могу предположить варианты:
1. Если был Iхх=3А, а стал 24А - обмотчики напутали с внутренней схемой соединения.
2. Перегрели железо, но на практике максимум что видел из последствий - это потребление номинального тока на хх.
3. Затирание ротора по статору (как и неравномерность возд. зазора) увеличивает нагрев мотора и снижает мощность на валу, не помню чтобы настолько сильно при этом ток возрастал. Увеличение зазора увеличивает скольжение, Iхх и соотв. нагрев.
товарищ шмонтер
Flash, когда отдавали на перемотку ад у нас не было данных двигателя ни мощности ни оборотов, перемотчики тоже не стали особо мудрить и схалтурили, при перемотке ошиблись с шагом. И отсюда такие интересные параметры стал выдавать движок)

Flash, конечно проверял, а вот о способах перемотки и влиянии её на токи нигде не встречал в литературе по дефектам.
При таком дефекте я скорее думал о "неправильном" распределении кптушечных групп.
Flash
тогда понятно. Халтурщики - это очень вежливо. Нашим тогда привозили даже просто статоры без табличек и вообще какой-либо информации - срубали переднюю часть обмотки, считали витки с шагом, накидывали витки для компенсации перегрева железа и почти не ошибались.
сергей_абрамов
Цитата(Flash @ 31.10.2014, 10:46) *
тогда понятно. Халтурщики - это очень вежливо. Нашим тогда привозили даже просто статоры без табличек и вообще какой-либо информации - срубали переднюю часть обмотки, считали витки с шагом, накидывали витки для компенсации перегрева железа и почти не ошибались.

Так и делается если нет шильдика и достоверных данных. И опять же одна из самых распространённых ошибок, к примеру двигатель можно намотать на 220/380 а можно 380/660. Вся разница в обмоточных данных ,(диаметр провода, количество витков) которая не влияет на мощность и частоту вращения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.