Подскажите. Столкнулись с ситуацией: трансформатор 400 ква 10/0,4 стоит на одном заводе в работе, его много лет никто не обслуживал, начали отчищать от пыли - грязи, масла в расширительном баке вообще нет. Один знакомый сказал, что когда трансформатор долго эксплуатировался с недостатком масла, то это сказывается на обмотках, и потом, если долить, то есть вероятность, что через недельку-другую бахнет, даже если все испытания пройдет.
Подскажите по опыту как действовать, и какие рекомендации: долить масло, или слить и залить новое, или купить новый трансформатор.
Работник
11.11.2014, 10:23
Слишком большой разброс вариантов. Если обмотки были под маслом - еще ничего.
Для начала - возьмите масло на анализа. Томографию дорого, хотя бы на пробой. Если масло совсем плохое, грязное - больше вероятности что трансу совсем плохо. Если масло более менее близко к норме - заменить масло и смотреть.
Нагрузка большая была? Если была маленькая - должен был перенести транс это.
Без капремонта, я бы не стал бы транс включать.
У нас на заводе один транс 1959 года выпуска. Масло не менялось ни разу, по виду оно больше мазут напоминает, но пробивное напряжение высокое. Странности.
Гость сочувствующий
15.11.2014, 11:50
Цитата(Tyoma @ 10.11.2014, 19:19)

... масла в расширительном баке вообще нет. Один знакомый сказал, что когда трансформатор долго эксплуатировался с недостатком масла, то это сказывается на обмотках, и потом, если долить, то есть вероятность, что через недельку-другую бахнет, даже если все испытания пройдет.
...
Отсутствие масла в расширителе не есть признак его отсутствия на обмотках. Испытайте масло на пробой, если всё нормально можно долить, дать выдержку примерно на сутки, включить на ХХ ещё на сутки, далее с постепенным увеличением нагрузки. Такую технологию подсказал мне очень опытный в этих делах человек ещё в 70-е годы.
Вскрыть крышку и посмотреть сколько масла в баке. Если обмотки в масле можно действовать дальше.
надо смотреть сколько масла осталось в баке. У нас был подобный случай, прос..ли уровень масла, а потом начальнички бегали, ахали... По итогу залили свежее масло, испытали, и транс ещё долго работал. Потом только надо масло почаще контролировать.
mr.energo
15.12.2014, 17:18
Раз трансформатор до сих пор не вышел из строя, значит, обмотки были в масле. Вскрывать крышку - не вижу необходимости, долго откручивать много болтов, а потом Вы уже от капремонта не отвертитесь. Это точно. А пока в капремонте нет необходимости. Совет "Опытного в этих делах человека" - самый правильный. Только вот вопрос: куда масло делось? Перед доливкой очистите трансформатор от загрязнений и наблюдайте: не потечет ли при доливке масло. Из-под крышки, например. Если потечет - тогда точно в капремонт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.