Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Независимые точки освещения на одном выключателе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

deeonis
Здравствуйте.

Есть следующая проблема. На одноклавишный выключатель повешены две точки освещения: общее и светодиодная лента. Когда включаешь выключатель загораются сразу и общее освещение и светодиоды. Физический доступ есть только к двум проводам идущим на общее освещение и к блоку питания для светодиодов. Попробовал нарисовать схему как это все соединенно (прикреплена к посту). Надеюсь что она верна, т.к. в электрике я не разбираюсь. T1 и T2 это точки освещения. Пусть Т1 это общее, а Т2 светодиодное.

Теперь надо как-то сделать чтобы они работали независимо друг от друга. Т.е. в идеале чтобы можно было отдельно включить общее и отдельно светодиодное освещение. Как я понимаю тут есть только один вариант - поставить перед каждой точкой свой выключатель, штуку которая будет размыкать и замыкать цепь.

Для светодиодной ленты я знаю есть БП с пультами, но проблема в том что БП в гипсокартонном коробе и доступен через лючок, т.е. прямой видимости нет. А пульты они же в основном ИК. Или нет?

Для общего освещения еще нет прибора. Думаю там тоже можно сделать управления пультом. Но проблема в том, что большинство люстр с пультом это гигантские махины, а я хочу что-то типа подвесного светильника с абажуром на длинном шнуре/цепочке. Альтернативой пульту может быть что-то типа цепочки-выключателя на светильнике. Но опять таки найти то что подходит очень трудно.

Теперь собственно сам вопрос: есть ли какие-нибудь другие варианты воплотить в жизнь то что я хочу? И если нет, то можно ли как-нибудь приделать к понравившемуся мне светильнику управление пультом? Большой ли по размеру блок который работает с пультом и размыкает цепь?
Donh
в поисковке ищите радио выключатели. Если уж сами не найдёте то тогда напишите.
с2н5он
Цитата(deeonis @ 12.12.2014, 0:31) *