Коллеги, добрый день! Нужна ссылка на документ. Не могу найти откуда фраза Демонтаж электроустановки и ее комплектующих сотрудниками ИЛЭЗ на всех этапах и видах испытаний не допускаетс Удалось только найти в методических рекомендациях и то в примечании.
Работник
12.12.2014, 8:34
Не встречал такой фразы. Но есть перечень включенных работ в сметных расценках, в частности ГЭСН и ФЕР. Там же есть фраза, что они составлены на основании охраны труда и т.д.
Демонтаж конечно там не включен в стоимость испытаний.
не, не о том речь. В методических рекомендациях таблица пункт 1 примечание. И такую же тфразу помню встречал где то в НТД. Перед проведением испытаний установка должна быть полностью смонтирована. Демонтаж на всех этапах испытаний не допускается. А вот где встречал не могу найти. Это к вопросу о том, что нельзя к примеру демонтировать сеть освещения перед измерением изоляции (а по другому не измеришь). Хорошо если 2-5 светильников, а когда 2000 штук? Это что там помереть на них?
Цитата(push @ 12.12.2014, 9:15)

не, не о том речь. В методических рекомендациях таблица пункт 1 примечание. И такую же тфразу помню встречал где то в НТД. Перед проведением испытаний установка должна быть полностью смонтирована. Демонтаж на всех этапах испытаний не допускается. А вот где встречал не могу найти. Это к вопросу о том, что нельзя к примеру демонтировать сеть освещения перед измерением изоляции (а по другому не измеришь). Хорошо если 2-5 светильников, а когда 2000 штук? Это что там помереть на них?

Выкрути 2000 лампочек и измерь сопротивление изоляции.
Да это для примера было. Меня больше недопустимость демонтажа интересует
Цитата(push @ 12.12.2014, 9:45)

Да это для примера было. Меня больше недопустимость демонтажа интересует
вновь вводимый объект ,берем с собой монтажников, если требуется демонтаж разбор э\у например транс отболтить шины вн и нн
да блин, не в физике дело. Нужна ссылка на пункт правил что при проведении испытаний демонтаж недопустим. Понятное дело что можно сделать все что угодно. Это ж я не от лени своей об этом спрашиваю и сам могу отболтить если надо.
Цитата(push @ 12.12.2014, 10:12)

Нужна ссылка на пункт правил что при проведении испытаний демонтаж недопустим.
Лови ссылку, когда допустим
1.7.116.
Для выполнения измерений сопротивления заземляющего устройства в удобном месте
должна быть предусмотрена
возможность отсоединения заземляющего проводника. В электроустановках напряжением до 1 кВ таким местом, как правило, является главная заземляющая шина. Отсоединение заземляющего проводника должно быть возможно только при помощи инструмента.
ну елы палы! Это и так известно. Я еще и минимум 2 раза измеряю с подключенным и без. Вопрос обратного характера
Цитата(push @ 12.12.2014, 9:15)

... нельзя к примеру демонтировать сеть освещения перед измерением изоляции (а по другому не измеришь). ..
А зачем демонтировать то что либо? да ту же сеть освещения - для чего?
Нужно не демонтировать, а наоборот, смонтировать закоротку и измеряй себе сопротивление изоляции проводки относительно земли!
Push маловероятно что можно найти нормативку касаемо вопроса, приходится откручивать ,отбалчивать и т.д. Вы ж не всю до винтика разбираете, можно внимательно прочесть гост 50571-16 -2007
Некорректно поставлен вопрос - демонтаж+ЭТЛ
Давайте сначала определимся с терминами:
Демонтаж оборудования – разборка оборудования со снятием его с места установки и, в необходимых случаях, консервацией с целью перемещения на другое место установки или замены новым оборудованием в период реконструкции, расширения или технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений.
Разборка оборудования со снятием или без снятия с места установки для выполнения ремонта (исправления или замены изношенных частей) не относится к демонтажу оборудования.
Для проведения в/в испытаний и измерений требуется расшиновка, т. е. отключение например КЛ, ошиновки от трансформатора. опорной изоляции и т.д. Были прецеденты когда после испытаний МНВ не затягивали заземление ПИН и вот вам прибор выдает наличие ЧР на обмотке 110 кВ.
Расшиновка не относится к понятию демонтаж.Просто на некоторых предприятиях после нескольких инцидентов было четко прописано: расшиновка, ошиновка - только ремонтный персонал - и крайних стало легче искать и инциденты свелись к минимуму.
Демонтаж как минимум проводится по ППР и ЭТЛ к ППР никакого отношения не имеет
Цитата(push @ 12.12.2014, 7:11)

Нужна ссылка на документ. Не могу найти откуда фраза Демонтаж электроустановки и ее комплектующих сотрудниками ИЛЭЗ на всех этапах и видах испытаний не допускаетс Удалось только найти в методических рекомендациях и то в примечании.
Нет смысла искать, такая фраза была то ли в "ПТЭ и ПТБ" то ли в ПТЭЭ данные правила отменены. В сегодняшних ПТЭЭП такого требования нет. Возможно эта фраза есть у Вас в Положении об ЭТЛ или местной инструкции по ОТ при производстве испытаний или программе испытаний. Данное требование допускается вносить в местные дукументы (инструкции , Положения и тп), т.к. не противоречит требованиям ОТ.
В добавление к сказанному OWOD: имелось в виду, что работники ЭТЛ не вправе проводить какие -либо работы по исправлению недостатков ЭУ непосредственно во время испытаний, чтобы не отражать выявленный недостаток в протоколе испытания (не царское то дело)
Согласен с
ez8161.1.1 Каждая электроустановка в ходе монтажа и/или после него, до пуска в эксплуатацию, должна быть осмотрена и испытана, чтобы удостовериться, насколько это возможно, что требования комплекса стандарта ГОСТ Р 50571 выполнены.
В процессе монтажа того же КРУ отдельно испытывается ошиновка, отдельно ВВ, опорная изоляция , ВВ , ТТ. Испытание выкаченного из ячейки ВВ не является демонтажем.
Гость*Гость Работник ЭТЛ может проводить работы при возникновении сомнения в достоверности измерений только на трансформаторах путем н-кратного переключения ПБВ и РПН (методики ), если это не дает результата, абсолютно согласен " работники ЭТЛ не вправе проводить какие -либо работы по исправлению недостатков ЭУ непосредственно во время испытаний, чтобы не отражать выявленный недостаток в протоколе испытания (не царское то дело)", нехай ремонтный персонал свои косяк устраняет
Цитата(OWOd @ 12.12.2014, 20:40)

Согласен с ez81
61.1.1 Каждая электроустановка в ходе монтажа и/или после него, до пуска в эксплуатацию, должна быть осмотрена и испытана, чтобы удостовериться, насколько это возможно, что требования комплекса стандарта ГОСТ Р 50571 выполнены.
В процессе монтажа того же КРУ отдельно испытывается ошиновка, отдельно ВВ, опорная изоляция , ВВ , ТТ. Испытание выкаченного из ячейки ВВ не является демонтажем.
Гость*Гость Работник ЭТЛ может проводить работы при возникновении сомнения в достоверности измерений только на трансформаторах путем н-кратного переключения ПБВ и РПН (методики ),
Все перечисленное выше к демонтажу не относится. К Методике испытаний- да. Демонтаж имеет два вида: с последующим использованием и без последующего. То есть в любом случае речь идет о разборке ЭУ без последующей сборки или замене дефектной части персоналом ЭТЛ. Вылез косяк - устранили (как?- ЭТЛ не касается) - испытали по новой
так я понял что с вопросом ДЕМОНТАЖА мы закончили "
Демонтаж имеет два вида: с последующим использованием и без последующего." Последующее использование - перенос, установка на другое место, без последующего - утилизация - чер+цветмет.
Цитата(Гость @ 12.12.2014, 22:50)

. Вылез косяк - устранили (как?- ЭТЛ не касается) - испытали по новой
Так и написано про ремонтный персонал или монтажников, которые устраняют выявленные отклонения в процессе ремонта и монтажа, а далее испытания по полной программе
То есть в любом случае речь идет о разборке ЭУ без последующей сборки или замене дефектной части персоналом ЭТЛ. именно так, персонал ЭТЛ не то что не может заменить дефектную часть, он просто этого не умеет делать, их работа - измерить и выдать заключение о пригодности ЭО к дальнейшей эксплуатации в полном объёме, либо с ограничением по определенным параметрам, либо о несоответствии требованиям НТД.
Как-то так
Ну вроде пояснили. Т.е. имеется ввиду что именно инженер ЭТЛ не имеет право производить демонтаж. Если в этом есть необходимость, вызываем ремонтный персонал они демонтируют, мы измеряем. В теории все логично. На практике заказчик пошлет подальше и наймет других

. Большинство вообще говорят типа выдайте нам протоколы и все. Все иуже работает и отключать мы не можем. Приходится самим отказываться. И ведь находят же! Причем за меньшие деньги!
Кстати, на днях опять с АВРкой разбирался, уже 5ая! неправильная организация питания цепей управления. Причем в типовых схемах и у шнайдера и у легранда везде так. Не учитывают переходные процессы, релюха прилипает и КЗ. Где то поднимал эту тему про "полет контактов" посмеялись, но факты весчь упрямая. Кому интересно спрашивайте поделюсь, решение уже отработано и на всех 5 применено
Да с АВР тоже несколько раз был затык -схема не верно собрана но кз маловероятно при правильной фазировке. Заказчики Вещь упрямая ,а конкуренция между этл велика.
Цитата(push @ 15.12.2014, 6:21)

.... В теории все логично. На практике заказчик пошлет подальше и наймет других

.
Большинство вообще говорят типа выдайте нам протоколы и все. Все иуже работает и отключать мы не можем. Приходится самим отказываться. И ведь находят же! Причем за меньшие деньги!
Это как вы договор с заказчиком заключите так и его послать можно. Договор на замеры? А устно еще добавка "устранить и доложить"? Так за то деньги получите. Иль "за свои" устраняете (материалы, время, деньги)?
А выдаются протоколы сплошь и рядом, это распространено. ЭТЛ за свою работу ответственности при "уже работающем" оборудовании ответственности не несет. Потому что техника железная, но когда прошьет изоляцию или при кз сгорит чего-нибудь так то ни кто не знает, а на момент выдачи, точнее в момент при передаче протоколов, всё работало, претензий нет. Эта ответственность присутстует за ЭТЛ до момента ввода в эксплуатацию ЭУ. Так что не оформить бумазку за пол флакона, такая вот конкуренция?!
EZ81, и фазировка правильная, и схема правильно собрана, а автоматы вырубает. На релюшке контакт одного ввода прилипает и при переключении на него второй ввод подается. В итоге через ентот контакт получается включение 2х трансов на ТП в параллельную работу. Не КЗ конечно, но защита отрабатывает. А еще круче когда с дизелем переключение идет, там ваще хрен угадаешь в каком месте синусоида находится.
push, а из-за чего контакт залипает и какое решение?
дык я же объяснял. при пропадании напруги на одном вводе реле практически моментально перескакивает на другой. Если по простому то в цепи продолжает еще гулять старая фаза и в нее пускают фазу с другого ввода. Если копнуть поглубже, то видим наличие индуктивной цепи, что порождает ЭДС самоиндукции при отключении. Ну или скажем в цепи присутствуют переходные процессы время которых больше чем "полет контактов реле" При этом на контактах возникает очень хорошая искра и он попросту прилипает. В момент следующего переключения этот прилипший а второй подает в общую точку фазу другого ввода и получаем включение 2х трансов в параллельную работу через контакты этого реле. Автоматы в цепях не более 6 ампер их тупо вышибает. Решение пока пришло одно, но эффективное. Данным контактом включается реле задержки которое в свою очередь подает питание в цепь управления но не сразу а через некоторое время. Переходные процессы к тому моменту завершаются и имеем обычное включение нагрузки. Задержки хватало около 0,2 с, но ставим 1-2 для верности. Из 4х отремонтированных проблем больше не было. 5 жду согласования шоб пощелкать. Есть еще моменты - при наличии контроллера (интеллектуального реле) его желательно запитать от ИБП чтобы он отслеживал в рабочем режиме наличие питания а не перезагружался. И, обычно питание цепей берется прямо с ввода. Его лучше запитывать через контакты реле контроля т.к. обычно ставится реле с контролем характеристик. При плохом вводе нагрузка переключается на другой ввод, а цепи по прежнему питаются хреновым. На 4ом из-за этого сгорел мотор -редуктор с ценником в 30 тыр. Так что эти копеечные заморочки стоят того.
Pantryk
16.12.2014, 15:35
Немного запутался. Про залипшее реле это когда для схемы управления организуется отдельное мини АВР на релюшках. А про совет с питанием через контакты реле контроля это когда питание исполнительных механизмов каждого ввода организовано от самого этого ввода. Т.е. лучше делать АВР для схемы управления, чтобы вся автоматика запитывались от хорошего ввода. Я правильно понял?
ну да, правильно. Т.е. если ввод пропал, этот мини АВР и так переключится, а если ввод плохой реле контроля силовую цепь переключит, а вот питание цепей управления так и будет идти грязное. Поэтому второй группой контактов реле контроля и предлагаю разорвать питание после автомата с которого и снимается на цепи управления. Получится что реле контроля не только силу отрубает, но и мини АВР тоже. Для наглядности схемку прикрепил. К1 это как раз то самое реле (или контактор). КТ4, КТ5 реле времени. А разрыв цепи нужно до контактора делать после автоматов. В этом варианте не сделано.
Pantryk
17.12.2014, 10:10
Спасибо, что поделились опытом.
Не за что. Можно даже сказать избавил от геморроя

приходилось в командировку ездить по гарантии
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.