Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: На сколько можно уменьшить частоту у двигателя?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


dmon
Здравствуйте коллеги. У меня такой вопрос. На сколько можно максимально снижать частоту на частотном преобразователе для длительного (продолжительного) режима работы двигателя? Например, у меня двигателя 110 кВ, могу ли я длительно работать например на такой частоте что мощность его была 40-50 кВт. Или например технологи говорят, насос стоит производительностью 200 а можно ли сделать на производительность 20? Ведь на сколько мне известно из курса электротехники, что чем ниже частота в продолжительном режиме тем образуется температура, хотя ток меньше номинального. Если есть этому ссылка или объяснение то прошу поделиться. Так же ссылку на электротехнику по низкой частоте, для доказательств.
с2н5он
двигатель 110 кВт. на частоте 35-40 Гц, три года полёт нормальный
dmon
Не убедительно. Есть ли определенный порог у частотниках до скольки можно уменьшит частоту для продолжительной работы двигателя, так чтобы он не грелся. Понимаю что можно опускать до ноля, но это только для того чтобы запустить. А вот длительное время работы на низкой частоте хочу знать. И желательно доказать бы это если можно.

У нас стоят 4 двигателя по 3 МВт, к ним хотят купить Устройство плавного пуска, я же борюсь за частотники. Там и функций и возможностей больше. Но главное что я могу работать на в номинале т.е. 3 МВт а например 2 МВт. Вот хочу знать, что при этом будут испытывать обмотки двигателя
с2н5он
для начала - Вы уверены, что 2 МВт хватит для технологического процесса? у нас было дело комунальщикам напели - поставьте частотники и будет Вам счастье в экономии ЭЭ, ан нет, не было в жизни счастья
раз Вы за частотники - с типом определились? манул смотрели?
moshkarow
у устройства плавного пуска и частотного преобразователя разные функции.
УПП - это только плавный разгон.
ЧП - регулирование производительности привода
dmon
Спасибо что сказали, а то я без вас и не знал что такое УПП и ЧП. Меня интересует конкретика этого вопроса. Значит отвечаю про 2 МВт, да хватит, потому что это дымосос вытяжной вентиляции, чуть упадет производительность и чёрт с ней, за то экономия. Тем более с Нового Года цены у нас взлетят та выработку и транспортировку э/э на 30 %

Прошу ваши мнения и версии. Если есть ссылки буду благодарен
Null
Цитата(dmon @ 25.12.2014, 8:25) *
У нас стоят 4 двигателя по 3 МВт

Для таких мощностей есть частотники? И какой тип нагрузки на двигатели?
dmon
Частотники есть и выше мощности. Я видел двигатель 12 МВт и на нем был частотник, разумеется больших размеров с водяным охлаждением. Нагрузка рабочее колесо дымасоса. Подчеркиваю это не насос. В данный момент когда мы запускаем ег, закрываем жибер чтобы не было нагрузки. Шибера старые и уже не держут. Да и проблемные они очень.
moshkarow
Цитата(dmon @ 25.12.2014, 9:25) *
Не убедительно. Есть ли определенный порог у частотниках до скольки можно уменьшит частоту для продолжительной работы двигателя, так чтобы он не грелся. Понимаю что можно опускать до ноля, но это только для того чтобы запустить. А вот длительное время работы на низкой частоте хочу знать. И желательно доказать бы это если можно.

Выбор электродвигателя производиться по наихудшим условиям.Нужно выбрать двигатель такой мощности , что бы он мог тронуться с места и работать на низкой частоте .
для защиты двигателя от перегрева :
- внутри обмотки устанавливают терморезисторы
- на ПЧ выставляют защиту расчитанную на номинальный ток двигателя
- применяют двигатели с независимым охлаждением


Цитата(dmon @ 25.12.2014, 9:56) *
это дымосос вытяжной вентиляции, чуть упадет производительность и чёрт с ней, за то экономия. Тем более с Нового Года цены у нас взлетят та выработку и транспортировку э/э на 30 %

для дымососа нужен ЧП.
- изменяется состав дымовых газов
- атмосферное давление
дымосос можно отнести к вентиляторам. характеристиками дымососа являются производительность и напор (давление).
dmon
Это всё понятно. Вы скажите на счет наименьшей частоты.. Вопрос у меня был в другом
Костян челябинский
У меня на экструдере главный двигатель запускался с 5 Гц. И работал на нем. Но для этого я колдовал на ABB ACS850 пару дней. А экструдер это вам не вентилятор. Там наоборот, чем меньше скорость, тем больше сопротивление механизма.
с2н5он
в Тырнете не рылись? на вскидку
Sist
у нас есть эл. дв. работающие на низких оборотах (десятки об.), но с ними работают ещё и отдельно вентиляторы для охлождения эл. двиг.
KIVOK
Начльную минимальную частоту для насосов и дымососов лучше утановит в пределах 3-5герц при соблюдении условя U/f = const.
AAL1982
Цитата(dmon @ 25.12.2014, 6:02) *
Здравствуйте коллеги. У меня такой вопрос. На сколько можно максимально снижать частоту на частотном преобразователе для длительного (продолжительного) режима работы двигателя? Например, у меня двигателя 110 кВ, могу ли я длительно работать например на такой частоте что мощность его была 40-50 кВт. Или например технологи говорят, насос стоит производительностью 200 а можно ли сделать на производительность 20? Ведь на сколько мне известно из курса электротехники, что чем ниже частота в продолжительном режиме тем образуется температура, хотя ток меньше номинального. Если есть этому ссылка или объяснение то прошу поделиться. Так же ссылку на электротехнику по низкой частоте, для доказательств.

По высоковольтным движкам не знаю по низковольтным, нормальным считается частота для длительного использования 30Гц,
если ниже то может перегреться из за того что вентилятор охлаждения хуже будет охлаждать движок.
Чтобы работать на более низких оборотах нужно ставить вентилятор принудительного охлаждения или
нужно брать двигатель с хорошим запасом.
KIVOK
30герц это не показатель. Принудительный обдув нужен при принятии константе за номинальный ток эл двигателя независимо от номинала напряжения и частоты.
А для дымососов и насосов воды необходимо регулировка производительности т.е. регулировка скороси и для этого принудительный обдув обычно не требуется при этом номинальный ток значительно меньше паспортного. По своему опыту на дымососе 800квт 6кв ВАО - 560 не требовалось применять дополнительное охлаждения несмотря на то что температура газов в "улитке" достигала 70-90гр\С. Главное что-бы преобразователь был на такие двигатели...
zendo057
Если использовать ЧП то ставте хоть полгерца хоть 80гц движку по барабану.Только правильно задайте его параметры.
aanvale
Если вы собираетесь использовать более менее современные ПЧ, то используйте векторное управление. Тогда и момент и поток и еще кучу всего ПЧ расчитывает сам, строит математическую модель. Также посчитать может и нагрев обмоток в зависимости от того, какую мощность он выдает. Если правильно запараметрируете, то проблем не будет. Хотите сами посчитать нагрев? Читайте про векторное управление. И вообще это инженерное решение, тут могут быть некоторые подводные камни, поэтому заказывайте контору, если хотите ответственность снять. Еще момент, например, какое охлаждение используется. Если вентилятор на крыльчатке, то соответсвенно при низкой скорости и охлаждение хуже.
Гость
Мощность всегда определяется температурой перегрева обмоток двигателя и пусковым моментом. измеряйте температуру. если начнет превышать -ставте дополнительные вентиляторы. (в частотнике нет зависимости U/f=const? . т.к управление широтноимпульсное)
Гость_boba_*
Цитата(Гость @ 10.2.2015, 13:39) *
(в частотнике нет зависимости U/f=const? . т.к управление широтноимпульсное)
Вы меня просто бесите! Зачем произносить термины, фразы, в которых вы не соображаете, лепите всякую чушь.
В частотнике нет зависимости U/f=const? Вы думаете там не управляют напряжением , " т.к управление широтноимпульсное", просто понижают частоту, чтобы снизить скорость вращения двигателя? Да при десятипроцентном понижении частоты оборудование захлестнет пиками намагничивающего тока!
Широтноимпульсное управление - это по вашему что?! Управление шириной импульса чего? с какой целью управляют шириной его импульса?
Строго говоря, соотношение зависимости U/f=const не панацея, особенно на низких частотах, когда напряжение на зажимах двигателя соизмеримо с падением напряжения на активно-индуктивных сопротивлениях цепи. Более рациональное управление асинхронным двигателем - векторное, о чем выше уже упоминалось
Гость
Упрямых и недоученных сложно убеждать (поэтому вы и сбесились). Чем и как вы можете измерить частоту и напругу в частотнике ? Зти значения меняются сотни раз в секунду
Гость_boba_*
Цитата(Гость @ 12.2.2015, 11:48) *
Упрямых и недоученных сложно убеждать (поэтому вы и сбесились). Чем и как вы можете измерить частоту и напругу в частотнике ? Зти значения меняются сотни раз в секунду
Да этот осел - еще и воинствующий догматик!
Как, профи, вы с такими знаниями здесь очутились?
"Читайте Перышкина"
Для начала: в "частотнике", он же - частотном преобразователе, частоту и напряжение не измеряют, а - задают
Гость
Изучать надо, а не читать, если ты только знакомые буквы искал , то ты просто " деревня" и хам.
Евгений киповец
Цитата(Sist @ 25.12.2014, 18:25) *
у нас есть эл. дв. работающие на низких оборотах (десятки об.), но с ними работают ещё и отдельно вентиляторы для охлождения эл. двиг.

На моём заводе электродвигатель 75 кВт, скорость вращения которого регулируется частотником имеет дополнительный двигатель(вентилятор) охлаждения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.