Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Можно ли проверять сопротивление изоляции кабелей на автозаправочной станции?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


razread
Уважаемы коллеги возник такой вопрос. Проверяем автозаправочные станции. Внутреннюю проводку офиса и линии уличного освещения на состояние изоляции проверяли, а вот линии на насосы и на колонки не проверяли. Тут возник вопрос что нужно промегерить линии идущие на насосы и на колонки. Скажите пожалуйста допустимо ли это делать на работающей станции, и если да то как лучше это делать чтоб избеджать неприятных инцидентов.
savelij®
Линия должна быть отключена, коль собрались её мегерить.

ЗЫ. Не тянет вопрос на этот раздел, аднакама. icon_wink.gif
razread
Да понятно что она должна быть отключена, я к другому веду, если произойдёт пробой изоляции а там пары бензина, или подтёки где нибудь, не чревато это последствиями, и вообще есть ли какие нибудь инструкции по испытаниям на АЗС?
Ixtim
Если на оборудовании АЗС имеются утечки и подтёки - станция неисправна. Про измерения в таких случаях речи быть не может icon_wink.gif
razread
Цитата(Ixtim @ 21.2.2015, 8:51) *
Если на оборудовании АЗС имеются утечки и подтёки - станция неисправна. Про измерения в таких случаях речи быть не может icon_wink.gif

Да? Интересный у вас подход))) По вашему и курить на станции можно и сварные работы производить, ведь нет же рядом подтёков и паров, а если есть и курить нельзя значит станция неисправна icon_smile.gif
Я конкретно про методику спросил, ведь есть наверное какие то меры предосторожности.
Простой пример: ёмкости на базе ГСМ проверяли на металлосвязь (поплавки и другие элементы) так до этого за несколько дней слили топливо и проветрили ёмкость.

З.Ы. Также есть и газовые колонки с насосами, там не подтёков ничего, утечка может неожиданно появиться!
Олега
Цитата(razread @ 21.2.2015, 20:36) *
Я конкретно про методику спросил, ведь есть наверное какие то меры предосторожности.

РД 153-39.2-080-01 "Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполняться организациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядке электрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ."
Как ваша организация получала разрешение, коль о методике никто не в курсе ?
Ixtim
Цитата(razread @ 21.2.2015, 21:36) *
По вашему и курить на станции можно и сварные работы производить, ведь нет же рядом подтёков и паров, а если есть и курить нельзя значит станция неисправна

сами то поняли, что написали? icon_biggrin.gif

Цитата(Олега @ 22.2.2015, 6:14) *
Как ваша организация получала разрешение, коль о методике никто не в курсе ?

А сейчас так вся страна работает, главное - бабла нарубить... а методики, правила, нормы - побоку...
razread
Цитата(Олега @ 22.2.2015, 6:14) *
РД 153-39.2-080-01 "Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполняться организациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядке электрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ."
Как ваша организация получала разрешение, коль о методике никто не в курсе ?

1. Я просил методику испытания, которая может быть специальной для АЗС а вы мне дали РД "Правила техническойэксплуатации автозаправочных станций" который я и раньше видел. Что это имеет к методике я так и не понял.
2. П. 9.28. Того же РД 153-39.2-080-01 :
Все электрическое оборудование АЗС периодически подвергаетсяиспытаниям. Устанавливаются следующие виды и периодичность испытаний:

- проверка сопротивления изоляции кабельных линий, электрическойпроводки, машин, узлов и аппаратов электрических цепей - не реже 1-го раза вгод;

- проверка состояния контуров заземления, устройств молниезащиты изащиты от статического электричества - не реже 1-го раза в год;

- проверка срабатывания защиты в цепях с глухозаземленной нейтралью оттоков "КЗ" - не реже 1-го раза в 3 года.

Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполнятьсяорганизациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядкеэлектрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ.

Тут говорится о том что лаборатория должна быть зарегестрированна и иметь разрешение на выполнение работ:
- проверка сопротивления изоляции кабельных линий, электрическойпроводки, машин, узлов и аппаратов электрических цепей ;

- проверка состояния контуров заземления, устройств молниезащиты изащиты от статического электричества;

- проверка срабатывания защиты в цепях с глухозаземленной нейтралью оттоков "КЗ" .

НО нигде не указано что именно спец разрешение для АЗС, т.е. нам разрешенно проводить данный вид работ мы проводим.

Цитата(Ixtim @ 22.2.2015, 8:50) *
сами то поняли, что написали? icon_biggrin.gif

Конечно понял, развил просто вашу мысль до конца icon_wink.gif

Цитата(Ixtim @ 22.2.2015, 8:50) *
А сейчас так вся страна работает, главное - бабла нарубить... а методики, правила, нормы - побоку...

Ну чтож предоставьте нам документ согласно которому мы что то нарушаем!!
Олега
Цитата(razread @ 22.2.2015, 17:36) *
нигде не указано что именно спец разрешение для АЗС

Это вы так читаете.
"Работы по испытаниям электрического оборудования АЗС могут выполняться организациями, имеющими зарегистрированные в установленном порядке электрические лаборатории и соответствующие разрешения на выполнение данных видов работ."
Все четко "разрешения на выполнение данных видов работ" "по испытаниям электрического оборудования АЗС"
Не какого-то тама, а именно АЗС.

Цитата(razread @ 22.2.2015, 17:36) *
Я просил методику испытания, которая может быть специальной для АЗС а вы мне дали РД "Правила техническойэксплуатации автозаправочных станций" который я и раньше видел. Что это имеет к методике я так и не понял.

Я методику и не обещал найти. И все РД целиком не давал и абзацы не переписывал. Привел только то предложение, которое обязует организацию иметь грамотных спецов для выполнения работ во взрывоопасных зонах, а не вопрошающих на форуме.

Цитата(razread @ 22.2.2015, 17:36) *
Ну чтож предоставьте нам документ согласно которому мы что то нарушаем!!

Пусть вам начальство все ищет, "чтоб избеджать неприятных инцидентов". В противном случае документ найдет прокурор.
razread
А по существу есть что сказать, согласно задаче которую я пытался решить создав данную тему?
Олега
Что хотел, сказал в п.6. Ждите, может кто подтянется.
Работник
В методиках посмотрите у себя, есть фраза что "Не распространяется на взрывоопасное оборудование" ?
Помню обсуждали этот вопрос, у нас есть такая фраза и мы не можем там работать.
И В РТН это дописали не просто так, но я не помню документ. Позвоните в свой РТН, уточните - если есть такая фраза в методиках.
Спецработ таких у электриков нет. Тут нужно у Пром безопасности узнавать. Те кто эксплуатируют АЗС должны знать, на что экзамен сдать, может обучение пройти. Можете так узнать в отделе Промбеза РТН.
gomed12
Прежде, необходимо провести работы проверки целостности жил источником низкого напряжения.
Есть мне знакомых 2 способа:
1. Место измерений дегазируют с помощью постоянно работающего вентилятора с забором воздуха из-за пределов взрывоопасной зоны с постоянным контролем загазованности с помощью переносного газоанализатора.
В основном пользуются этим способом.
2. Измерения необходимо вести от шкафа управления ТРК и насосов, расположенных вне взрывоопасной зоны, для чего, замыкаете отсоединенные фазные провода между собой и замеряете общую изоляцию относительно присоединенного к корпусу РЕ, далее на РЕ замыкаете по одному фазному проводу, остальные между собой и т.д., так чтобы со стороны ТРК и насосов не было разомкнутых концов.
Количество комбинаций будет немного больше, чем при обычных испытаниях.
Электродвигатели насосов, ТРК и другое оборудование проверяется, если возможно также, если нет-демонтируют и испытывают вне зон.
razread
Работник честно говоря я не в России живу. У нас Промбеза нет icon_sad.gif . У нас спец разрешения нужны только для испытания электрооборудования шахт, и нужно спец экзамен сдавать в горной службе. А по АЗС особых требований никто не предъявляет, и гос энергоинспекция тоже не раз видела наши документы по испытаниям АЗС никаких вопросов у них не возникало. Просто на одной фирме АЗС поменялся ответственный за ЭХ вот он и решил что ему обязательно нужно проверить сопротивление изоляции линий идущих на насосы. Вот я и задумался, нет ли каких то особых требований к этим испытаниям. Я конечно понимаю что нужно оталкиваться от правил эксплуатации электрооборудования во взрывоопасной среде, проводя электроиспытания. Но всё же подумал возможно есть особая спец методика для АЗС.
У нас в методиках нет фразы "Не распространяется на взрывоопасное оборудование".
Работник
Цитата
честно говоря я не в России живу

Стоит об этом говорить сразу.
Цитата
У нас в методиках нет фразы "Не распространяется на взрывоопасное оборудование".

На мой взгляд, значит "распространяется". Предварительно доведя до состояния "не взрывопасного" состояния, по методу gomed12.
razread
Спасибо большое gomed12 за информацию.
Первый способ сложнее технически реализовать, если не удастся найти оборудования для дегазации и преносного газоанализатора, то будем применять второй способ.
Целостность жил, я думаю, можно будет проверить мультиметром в режиме прозвонки, или самодельной прозвонки(батарейки с лампочкой)

Цитата(Работник @ 24.2.2015, 13:53) *
Стоит об этом говорить сразу.

Извините, я просто искал методику, я же не думал что начнутся разговоры можно или нельзя icon_smile.gif
Ixtim
gomed12, А где на АЗС взрывоопасные зоны?? icon_eek.gif
gomed12
Цитата(razread @ 24.2.2015, 13:25) *
Первый способ сложнее технически реализовать, если не удастся найти оборудования для дегазации и преносного газоанализатора, то будем применять второй способ.

Вы сильно упрощаете предстоящие испытания.
Приборы и оборудование вам нужны в любом случае.
Испытания как для общепромышленного оборудования можете проводить когда ПДК загазованности не превышает 100 мг паров топлива на 1 куб. м воздуха.
К тому же возможно потребуются сами измерительные приборы взрывобезопасного исполнения.
По 2 варианту после соединений внутри взрывозащищенной коробки ЭД перед ее закрытием все равно необходимо произвести замер загазованности.
Цитата
Целостность жил, я думаю, можно будет проверить мультиметром в режиме прозвонки, или самодельной прозвонки(батарейки с лампочкой)

В общем, всякими самодельными прозвонками не обойдешься, и методику составленную применительно к условиям АЗС необходимо утвердить, да и лабораторию для новых условий как-то зафиксировать в надзорных органах.
Цитата
А где на АЗС взрывоопасные зоны??

Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому они скапливаются во всяких нишах, ямах и т.д. (в отличие от подземных шахт, где метан накапливается наоборот в верхнем пространстве штолен, выработок и забоев icon_biggrin.gif )
Взрывоопасных зон на АЗС достаточно, считается шар радиусом 5 м катящийся по технологическому оборудованию рисует взрывоопасную зону, например, вокруг:
- ТРК
- сливного колодца
- технологического колодца резервуара
- дыхательного клапана
- закачного насоса для контейнерных АЗС
- открыто расположенных клапанов, задвижек, патрубков для КИП и А, фланцев.

razread
Цитата(gomed12 @ 24.2.2015, 22:30) *
Вы сильно упрощаете предстоящие испытания.
Приборы и оборудование вам нужны в любом случае.
Испытания как для общепромышленного оборудования можете проводить когда ПДК загазованности не превышает 100 мг паров топлива на 1 куб. м воздуха.
К тому же возможно потребуются сами измерительные приборы взрывобезопасного исполнения.
По 2 варианту после соединений внутри взрывозащищенной коробки ЭД перед ее закрытием все равно необходимо произвести замер загазованности.

В общем, всякими самодельными прозвонками не обойдешься, и методику составленную применительно к условиям АЗС необходимо утвердить, да и лабораторию для новых условий как-то зафиксировать в надзорных органах.

Согласен что нужен газоанализатор, и в случае если загазованность выше указанной вами нормы, то в любом случае дегазацию нужно произвести, а если в пределах, то ведь можно и без вентиляторов обойтись?
А про измерительные приборы взрывобезопасного исполнения как то даже и не слышал, а тем более найти их я думаю вообще сложно.

Ну насчёт надзорных органов как то не хочется даже вопрос поднимать, вы же понимаете что "инициатива всегда наказуема" icon_smile.gif Хотя как вариант от этих действий можно получить профит: создать методику, сдать экзамены и стать монопольной лабораторией по выполнению замеров на АЗС, спирт заводах, винзаводах различных объектах газового хозяйства, лакокрасочные производства и других взрыво и пожароопасных объектах, icon_biggrin.gif
Гость сочувствующий
Может не совсем в тему, но вот такой факт: энергопредприятие построило на своей территории АЗС для собственных нужд. Так стационарно установленных датчиков газового анализа на этой АЗС порядка 100 штук! Вот и стало интересно, как с этим обстоит на обычных АЗС? Если кто в курсе и не лень может ответит?
razread
На старых заправках которые мы проверяем газоанализаторов вообще нет. На некоторых новых заправках, на которых есть газовые колонки там уже есть один газоанализатор около газовой ёмкости сигнал от которого поступает на пульт сигнализации от которого поступает команда на вводной магнитный пускатель, отключающий в случае чего всю станцию.
gomed12
Цитата(razread @ 25.2.2015, 20:44) *
А про измерительные приборы взрывобезопасного исполнения как то даже и не слышал, а тем более найти их я думаю вообще сложно.

Ориентируюсь по ПТЭЭП РФ, гл. 3.4. и конкретно п. 3.4.36

Цитата
Может не совсем в тему, но вот такой факт: энергопредприятие построило на своей территории АЗС для собственных нужд. Так стационарно установленных датчиков газового анализа на этой АЗС порядка 100 штук! Вот и стало интересно, как с этим обстоит на обычных АЗС? Если кто в курсе и не лень может ответит?

По-изучайте по расстояниям НПБ 111-98.
На обычных азс датчики загазованности устанавливают с подземным расположением резервуаров при автоматизации слива топлива при отсутствии механических отсекателей от переполнения резервуара, в технологических и сливных колодцах. В контейнерных, на каждый вид топлива, в каждом контейнере минимум по 2 шт.
Дополнительно могут установлены при не соблюдении расстояний по нпб, где имеется интенсивное движение транспорта и людей, дополнительно на границах островков для ТРК и резервуаров для предупредительной своевременной звуковой сигнализации.
razread
Цитата(gomed12 @ 26.2.2015, 14:41) *
Ориентируюсь по ПТЭЭП РФ, гл. 3.4. и конкретно п. 3.4.36

Спасибо. В ПЭЭП, которым мы пользуемся тот же пункт нашёл с тем же номером и тем же содержанием. Будем отталкиваться скорее всего от условий при которых допускается использование приборов общего назначения, всётаки в обычном режиме работы ПДК газов и ЛЖВ не должны превышать нормы, потомучто искать взрывозащищённые приборы это ещё та проблемка icon_smile.gif
Ixtim
Цитата(razread @ 26.2.2015, 15:09) *
потомучто искать взрывозащищённые приборы это ещё та проблемка icon_smile.gif

особенно если учесть, что их нет в природе... icon_biggrin.gif
Олега
Цитата(Ixtim @ 26.2.2015, 17:04) *
особенно если учесть, что их нет в природе... icon_biggrin.gif

Уверены ? http://pribory-spb.ru/pribor_M4124-izmerit...niya-izolyatsii
Есть мультиметр Fluke 87V Ex.
gomed12
Цитата(razread @ 26.2.2015, 14:09) *
Будем отталкиваться скорее всего от условий при которых допускается использование приборов общего назначения, всётаки в обычном режиме работы ПДК газов и ЛЖВ не должны превышать нормы,

ПДК переменчива, также как и погода, особенно когда работы производятся на выведенном для измерений оборудовании рядом с другим действующим.
Кроме превышения ПДК газовоздушной среды не меньшую опасность представляет и пожароопасность азс. Открыв кожуха ТРК скорее заметите пыль вперемешку с топливом, осевшую на всех частях в т.ч. на ЭД и проводах, песочек насквозь пропитанный в приямке, поэтому поверенный газоанализатор переносной нужен.
Чтобы выполнить весь комплекс измерений даже при допустимых концентрациях скорее вам не разрешат владельцы азс производить измерения общепромышленными приборами без постоянной дегазации.
Все способы измерений должны отражаться в методиках.
Ixtim
Цитата(Олега @ 26.2.2015, 22:07) *
Уверены ? http://pribory-spb.ru/pribor_M4124-izmerit...niya-izolyatsii
Есть мультиметр Fluke 87V Ex.

узкоспециализированные шарманки, заточенные под определенное оборудование, не в счёт...

А тему-то зафлудили порядочно...
В реальности всё гораздо проще, без каких либо сложностей... АЗС освобождается от топлива и выводится из работы на время испытаний и, собственно, всё. Съёмные узлы и блоки испытываются в условиях мастерской, будучи предварительно очищены от остатков топлива, линии электропитания и управления проверяются из помещения операторской (кое не является взрывоопасной зоной)
Олега
Цитата(Ixtim @ 27.2.2015, 15:19) *
узкоспециализированные шарманки, заточенные под определенное оборудование, не в счёт...

Назовите скорее эту узкую специализацию или конкретное оборудование для Fluke.

Цитата(Ixtim @ 27.2.2015, 15:19) *
В реальности всё гораздо проще, без каких либо сложностей...

Кто-то мешал уже в п.4 разложить по полочкам ?
(кстати, в ответе razread очень правильно "понял, развил просто вашу мысль до конца")

Цитата(Ixtim @ 27.2.2015, 15:19) *
А тему-то зафлудили порядочно...

Ну да, приколисты - то с Ex оборудования не бывает (а в ПТЭЭП их фантазеры прописали?), то ВО Зоны им назови.. Вам их назвали.. И что-то никакой реакции покуда. icon_wink.gif

Цитата(Ixtim @ 27.2.2015, 15:19) *
АЗС освобождается от топлива и выводится из работы на время испытаний и, собственно, всё.

Ага, сначала освобождается , а после выводится.. icon_smile.gif
Я далек от АЗС, но (по-наслышке) после освобождения составляется акт на зачистку и производителю работ выдается справка анализа воздуха. По-моему и наряд-допуск на производство соотв.работ должен быть. Иначе в случае чего концов не сыскать. Так что не упрощайте.
razread
Цитата(Ixtim @ 27.2.2015, 16:19) *
В реальности всё гораздо проще, без каких либо сложностей... АЗС освобождается от топлива и выводится из работы на время испытаний и, собственно, всё. Съёмные узлы и блоки испытываются в условиях мастерской, будучи предварительно очищены от остатков топлива, линии электропитания и управления проверяются из помещения операторской (кое не является взрывоопасной зоной)


icon_biggrin.gif Это первое что мы сказали, так главный инженер чуть дар речи не потерял. Он даже готов отказаться от такого рода испытаний, просто энергетик на этом настаивает. Ну главный так и сказал делайте что хотите, но станции останавливать не буду. Мы же и контура заземления не селектируем, так замеряем всё вместе, ведь отселектировать их проблема тоже не из лёгких. Сначала болгарокй порежь, потом сваркой завари, а тут АЗС icon_smile.gif

Цитата(gomed12 @ 27.2.2015, 12:26) *
ПДК переменчива, также как и погода, особенно когда работы производятся на выведенном для измерений оборудовании рядом с другим действующим.
Кроме превышения ПДК газовоздушной среды не меньшую опасность представляет и пожароопасность азс. Открыв кожуха ТРК скорее заметите пыль вперемешку с топливом, осевшую на всех частях в т.ч. на ЭД и проводах, песочек насквозь пропитанный в приямке, поэтому поверенный газоанализатор переносной нужен.

Согласен. Но я же могу вот так сделать? Сначала проверю газоанализатором загазованность, затем открываю герметичную клемную коробку, отсоединяю двигатель и комп, собираю схему все жилы на землю, одну закрепляю на клемму, закрываю обратно клеммную коробку и со стороны щитов управления мегерю. И так все жилы по порядку. Ну единственное что сам насос, я думаю что и с дегазацией не рекомендуется по месту мегерить icon_biggrin.gif , вот мы насосы и компы ТРК трогать не будем.
P.S. Самое интересное что у нас на АЗС в основном провода ПВС и ВВГ питают насосы и ТРК. Ещё не разу не выдел чтоб они были запитаны бронированным спец. кабелем icon_smile.gif
Ixtim
Цитата(razread @ 28.2.2015, 1:40) *
icon_biggrin.gif Это первое что мы сказали, так главный инженер чуть дар речи не потерял. Он даже готов отказаться от такого рода испытаний, просто энергетик на этом настаивает. Ну главный так и сказал делайте что хотите, но станции останавливать не буду.

вот пусть прежде, они между собой найдут общий язык... А то один прибыли хочет, другой за безопасность ратует, *опу прикрыть... А головняк почему-то у вас.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.