Цитата(Shura_with_KINEF @ 3.3.2015, 15:47)
Не всякий светодиод выдержит обратное напряжение в 300 В, может произойти пробой, во избежание этого параллельно светодиоду надо ставить обычный диод обратной полярностью, тогда на обоих диодах напряжение не превысит прямого для каждого, всё основное напряжение будет падать на резисторе.
правильно подметил и главное вовремя, а то начнут опыты проводить и диоды палить, а потом не хорошими словами называть.
Цитата(lanchakov @ 3.3.2015, 17:39)
Я подбирал гасящие резисторы, что-бы добиться примерно одинакового свечения все светодиодов. Берем панель приборов, подаём в нужное место 12 вольт и подбираем гасяшие резисторы, берем блок климата проводем такую-же процедуру, и так со всеми блоками где меняли светодиоды.
Сейчас новые светодиоды обладают высокой светоотдачей. И вся беда в том, что менее ярких не купить, чем ярче светодиод, тем больше на него спрос. Соответственно продавцы и возят светодиоды "вырви глаз".
И есть еще один момент: У зеленых, красных, желтых светодиодов напряжение свечения около 2,5 вольт, а у белых около 3,6.
Соответственно если регулятор салонного освещения выставить на минимум, то цветные светодиоды горят, а белые тухнут.
еще раз: диоды настраивают по току. То, что говорят диод на 3 В. или на 6, 12В. - это полная фигня. Да, если диод на 12В подключить на 12В без резистора он будет светиться- но, как светится, это уже другой вопрос. Все диоды одной линейки допустим те же 12В , будут иметь разные параметры сопротивления при выключ. состоянии - не говоря уже о том, когда его включат. Самая интересная характеристика это скорость нарастания тока - это БО-о-мба для диодов.
Вот по этому, рекомендуется ставить для диода даже если он и рассчитан на напряжение к которому его подключают, демпфирующий резистор в пределах 30-100 Ом. - чтобы не было броска тока.
Этот эксперимент вы можете проделать сами - подключая диод на прямую к напруге на которую он рассчитан или в связке с резистором. Вплоть до килоомов резистора диод будет гореть - ну, только на больших номиналах резисторов заметным станет уменьшение сечения.
Резюмируем: - нужно всегда ставить
демпфирующий резистор, чтобы диод дольше жил - особенно при частом включении и отключении как то на поворотниках.