maxonicus
8.4.2015, 17:25
Уважаемые господа энергетики помогите вот в каком вопросе. У нас на производстве при выводе ТН-6 (НАМИ-10) необходимо выводит защиту минимального напряжения (ЗМН) и также существует пакетник секционирования ЗМН, но последовательность переключений именно такова что в начале необходимо вывести саму защиту а только потом включать секционник ЗМН вот меня и интересует почему последовательность именно такая ведь при этом секция на какое то время вообще остается без защиты и в чем опасность включения этой защиты разных секций в параллель. Если есть специалисты в данной области и сможете помочь буду очень благодарен.
moshkarow
8.4.2015, 18:43
1 )У нас на производстве при выводе ТН-6 (НАМИ-10) необходимо выводить защиту минимального напряжения (ЗМН) .для того , что бы отходящии линии не отключились от действия защиты min U .
2) также существует пакетник секционирования ЗМН . При вывод в ремонт трансформатора напряжения 10 кВ в первую очередь следует все цепи вторичной коммутации, которые питаются от данного трансформатора напряжения, перевести на другой, остающийся в работе .
Помимо цепей напряжения защит отходящих присоединений, следует перевести цепи счетчиков электрической энергии присоединений 10 кВ. Если не выполнить перевод цепей напряжения приборов учета, приборы работать не будут, что приведет к недоучету потребляемой и отпущенной электрической энергии.
Отсутствие напряжения на системе шин контролируется по показаниям киловольтметров ТН данной системы шин.
3 ) при этом секция на какое то время вообще остается без защиты . Основная защита шин это - дифференциальная или дуговая . К тн подключено реле -реле фильтр обратной последовательности .Фильтр-реле предназначен для защиты электрических установок переменного тока при несимметричных коротких замыканиях , то есть от обрава фаз и контроль изоляции . это вспомогательная защита .
4 ) в чем опасность включения этой защиты разных секций в параллель - обратной трансформации
maxonicus
8.4.2015, 18:52
Если можно то поподробнее про обратную трансформацию? Что может произойти при включении секционного пакетника ЗМН? ложное срабатывания ЗМН? Бросок ток и выход из строя реле ЗМН? в чем опасность параллельного включения ЗМН разных секций? Заранее благодарен
moshkarow
8.4.2015, 19:32
1)Трансформатор напряжения – аппарат, который предназначен для понижения высокого напряжения до стандартного значения: 100 В и 100/корень из 3 , которое необходимо для работы устройств защиты и автоматики электрооборудования, учета электрической энергии и подключения измерительных приборов, а также безопасности обслуживающего персонала.
На время производства работ непосредственно на трансформаторе напряжения и его ошиновке правилами безопасности предписывается создание видимого разрыва не только со стороны ВН, но также и со стороны вторичных цепей, чтобы избежать появления напряжения на первичной обмотке за счет обратной трансформации напряжения от вторичных цепей, питающихся от какого-либо другого трансформатора напряжения. Для этого во вторичных цепях трансформатора напряжения устанавливаются рубильники или используются съемные предохранители .
Создание видимого разрыва по стороне низкого напряжения необходимо для предотвращения обратной трансформации, то есть появления напряжения на первичной обмотке от напряжения на вторичной обмотки при ошибочном объединении вторичных цепей от другого ТН, находящегося в работе.
maxonicus
8.4.2015, 19:44
понимаете тут дело в том что транс у нас выкатной на тележке и при работах на нем выкатывается в ремзону, а ЗМН питающаяся от ТН при этом секцианируется при помощи секц. пакетника ЗМН ну чтобы отходящие фидера секции данного ТН не остались без ЗМН но дело в том что логичнее было бы при выводе ТН сначала засекционироваться по цепям ЗМН а потом только выводить данную защиту а не наоборот так вот я и хотел выяснить почему последовательность именно такова? повторяюсь ЗМН данной секции после вывода ТН в ремзону будет питаться через секц. пакетник с ТН другой секции
moshkarow
8.4.2015, 20:28
отходящии линии двигатели или кабельная линия ?
maxonicus
8.4.2015, 20:32
Двигатели
moshkarow
8.4.2015, 20:55
я не знаю как устроена у вас защита мин напряжения .Могу только предполагать .
таким образом осуществляется защита от неправильных действий .
В ряде случаев , когда большое кол-во двигателей , двигатели большой мощности , двигатели не разбиты на ступени .
Самозапуск сразу большого числа двигателей сопряжен с большим снижением напряжения в сети . Может получиться так , что двигатели еще не успеют развернуться , защита мин напряжения уже сработает .
Что бы не произошло ложного срабатывания защиты и ответственные двигатели не отключились , на время переключений её выводят из действия .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.