Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Двухскоростной АД
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


dikis
мужики помогите помыслить над такой проблемкой
не могу понять, почему при переключении на малую скорость двигатель начинает греться, не то что сразу но достал он меня.
по току не отключает, а вот позистором отключает схему. Двигатель конечно горячий, по идеи позисторы делают свою работу - но, вопрос почему греется.
Ведь переключившись на малую скорость двигатель не должен греться как я понимаю. ОТ того что скорость меньше не повод греться - ведь так, а он греется через какое то время под нагрузкой.
Кстати нагрузка то не меняется на двигателе ни на большой ни на малой скорости но, на малой скорости вроде момент больше и двигателю наоборот легче крутить нагрузку, а он падла греется icon_sad.gif
sava_174
эм, как я понял, имеется двигатель которым управляет частотный преобразователь, сей преобразователь уменьшает частоту и двигатель крутится медленней, уменьшение частоты даёт уменьшение индуктивного сопротивления из за чего ток через обмотку увеличивается, соответственно тепловая мощность на обмотке тоже увеличивается.


или же обороты двигателя не меняются, стоит какой то редуктор который меняет обороты на конечном валу, вот тут уже хз.
rosck
Цитата(sava_174 @ 10.7.2015, 23:42) *
эм, как я понял, имеется двигатель которым управляет частотный преобразователь, сей преобразователь уменьшает частоту и двигатель крутится медленней, уменьшение частоты даёт уменьшение индуктивного сопротивления из за чего ток через обмотку увеличивается, соответственно тепловая мощность на обмотке тоже увеличивается.


или же обороты двигателя не меняются, стоит какой то редуктор который меняет обороты на конечном валу, вот тут уже хз.

Причём здесь частотный привод написано двух скоростной АД.

Цитата(dikis @ 10.7.2015, 22:14) *
мужики помогите помыслить над такой проблемкой
не могу понять, почему при переключении на малую скорость двигатель начинает греться, не то что сразу но достал он меня.
по току не отключает, а вот позистором отключает схему. Двигатель конечно горячий, по идеи позисторы делают свою работу - но, вопрос почему греется.
Ведь переключившись на малую скорость двигатель не должен греться как я понимаю. ОТ того что скорость меньше не повод греться - ведь так, а он греется через какое то время под нагрузкой.
Кстати нагрузка то не меняется на двигателе ни на большой ни на малой скорости но, на малой скорости вроде момент больше и двигателю наоборот легче крутить нагрузку, а он падла греется icon_sad.gif

Параметры двигателя какие? какой номинальный ток на обеих скоростях? Если двигатель греется в первую очередь проверить потребляемый ток и сравнить с заводскими данными. Проверить нет ли перекоса тока по фазам. Проверить качество подаваемого напряжения.
сергей_абрамов
Посмотрите какой режим работы двигуна, обозначается S., пкратковременный, длительный и т.д.,
возможно слишком тяжёлая нагрузка для двигуна.,
и вентилятор охлаждения установлен?
sava_174
Цитата(rosck @ 11.7.2015, 5:42) *
Причём здесь частотный привод написано двух скоростной АД.

ну если так, то скорее всего где то КЗ витки появились.
rosck
Цитата(sava_174 @ 11.7.2015, 10:33) *
ну если так, то скорее всего где то КЗ витки появились.

ТС говорит что греется на малой скорости а на большой работает нормально. Если так то КЗ витки исключены. Проблема может быть в коммутационной аппаратуре. Часто встречал такую неисправность на контакте пускателя отгорает или отваливается пятак. Двигатель нормально стартует а потом начинает прогревается неисправный контакт цепь становиться неустойчивой двигатель начинает время от времени работать на двух фазах. Поэтому обязательно нужно проверить величину и симметрию потребляемого тока.
moshkarow
Цитата(dikis @ 10.7.2015, 22:14) *
Кстати нагрузка то не меняется на двигателе ни на большой ни на малой скорости но, на малой скорости вроде момент больше и двигателю наоборот легче крутить нагрузку, а он падла греется icon_sad.gif

Двигатель у Вас двухскоростной и, соответственно, на меньшей скорости и мощность его меньше. поэтому и греется .
ток на большой и малой скорости будет примерно одинаковый .
но малой скорости cos будет ниже и КПД упадет примерно в 2 раза
ЛЕША
На углеподаче стоял трёх-скоростной. На самой малой грелся из-за малых оборотов обдувочной крыльчатки. Вышли из положения, установив рядом оконный вентилятор. По токовым нагрузкам было всё нормально.
dikis
все ответы мне полнравились в понедельник посмотрю что за движок померю параметры, может что прояснится.
так как это форум и мне важны все мнения я хотел бы вс-таки немного ответить в порядке очереди.
1.
Цитата
moshkarow Двигатель у Вас двухскоростной и, соответственно, на меньшей скорости и мощность его меньше. поэтому и греется .
ток на большой и малой скорости будет примерно одинаковый .
но малой скорости cos будет ниже и КПД упадет примерно в 2 раза

вот не знаю кому и верить Посмотрите вот эту ссылку, там есть двухскоростной и его КПД, про cos ничего не говорится
2.
Цитата
rosck Проверить нет ли перекоса тока по фазам......... Проблема может быть в коммутационной аппаратуре. Часто встречал такую неисправность на контакте пускателя отгорает или отваливается пятак. Двигатель нормально стартует а потом начинает прогревается неисправный контакт цепь становиться неустойчивой двигатель начинает время от времени работать на двух фазах. Поэтому обязательно нужно проверить величину и симметрию потребляемого тока.

перекос фаз отпадает, иначе и на большой бы грелся, к тому же стоит плата ПКФ - но, вот то, что на контакторах малой скорости контакты подгорели - это сто пудов может быть Вы метко стрельнули.
3.
Цитата
сергей_абрамов Посмотрите какой режим работы двигуна, обозначается S., пкратковременный, длительный и т.д.

хорошая идея, обязательно нужно посмотреть, но сомневаюсь, двигатель - лебедка лифта.
4.
Цитата
ЛЕША На углеподаче стоял трёх-скоростной. На самой малой грелся из-за малых оборотов обдувочной крыльчатки. Вышли из положения, установив рядом оконный вентилятор. По токовым нагрузкам было всё нормально.

наверно так будет лучше, мы тоже часто ставим доп вентиляторы, а на этом как раз нет.

И все таки по поводу КПД и cos/f
я так понимаю, что хоть треугольник на 380В хоть двойная звезда - везде ток от напряжения 380В проходит по двум обмоткам.




механическая характеристика:
а) сохранение момента если при переключении на Р2 полюса изменить напряжение
б) если ничего не делать при переключении на Р2 полюса с напряжением - то, как видно, до момента опрокидывания намного дальше

шахтер
Наплюй на все. Просто обороты меньше обдув хуже и все.Снижение оборотов в два раза ухудшает обдув в четыре. Ток при разных скоростях на таких двигунах немного разный как и мощность. Лень мне на кран-балку лезть что бы шильдик посмотреть, а так не помню конкретные цифры по току и по мощности Но там еще такая хрень, есть двухскоростные двигателя (у меня например на кран-балках) там обмотки разные внутри они не звонятся между собой. А есть таки да которые как в посте выше с такими не сталкивался по работе, на таких может все и одинаково с током.
электрослесарь
Цитата(шахтер @ 12.7.2015, 5:43) *
Наплюй на все. ............. там обмотки разные внутри они не звонятся между собой. А есть таки да которые как в посте выше с такими не сталкивался по работе, на таких может все и одинаково с током.

на двигатель точно плюну icon_biggrin.gif
обмотки не звонятся - это скорей всего потому вообщем не знаю почему icon_sad.gif - но, ток меньше на пониженной скорости, потому что момент больше и двигателю легче крутить движок естественно и коэфиц. скольжения S меньше

А сколько концов из двигателя выходит и не с фазным ротором двигатель?
электрослесарь
на двигатель точно плюнуть icon_biggrin.gif
шахтер
Ток меньше на меньших оборотах потому что там мощность меньше в кВт. Например вот читаем:
Электродвигатель 4А132М8/4, 4.2 кВт/720 об/мин - 7.1 кВт/1500 об/мин Двигатель не мой это я поиском нашел.
бамбук
Цитата(dikis @ 11.7.2015, 19:25) *



извините но тему нужно поднять.
где зарыта собака. почему же всё таки греется двигатель - меня это тоже заинтересовало.
А может действительно мощность упала?
Я вот посмотрел на двойную звезду и подумал - там ведь двойная мощность от двух комплектов обмоток на 380В
А, что в треугольнике? - ведь на треугольник можно подключать когда линейное напряжение 220В фазное 110В
но, так как в треугольнике последовательно две обмотки на линейном напряжении то это приемлемо для 380В. - ну какая при этом мощность двигателя???
потом я подумал icon_rolleyes.gif а, что если частота вращающего поля тоже уменьшилась - тогда и пересечение беличьей клетки тоже стало меньше и увеличился коэффициент скольжения S - а значит увеличился ток ротора и соответственно ток статора.
Самое главное нагрузка то остается постоянной и её нужно удержать на увеличившемся коэффициент скольжения S
может я ошибаюсь.
А как бы это посчитать если например взять на двойной звезде ток фазы ну например 10А, на каждой 1 звезде значит ток 5А - отсюда двойная мощность, но другие обороты Магнитного поля и другой коэффициент скольжения S - а как там тогда в треугольнике?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.