Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение 3-х фазного двигателя к постоянному току
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


couguar
Доброго времени суток,
подскажите, пожалуйста, схему с помощью которой можно запитать автомобильный генератор (12В) постоянным током. (скажем от аккумулятора)
andrey357
смотрите схему как запитать лампочку от электродвигателя .
couguar
А ссылочку не дадите, чтобы долго не искать?
andrey357
А вы вообще понимаете о чем спрашиваете? Я например нет.
Феодор
Вопрос, наверно, как заставить работать генератор мотором. Ответ - инвертором, и вообще зачем вам оно.
andrey357
Цитата
Ответ - инвертором

И наверно надо выбросить встроенный диодный мост? И подоать выпрямленное напряжение на обмотку ротора? Ахинея полная.
Феодор
Обойти выпрямитель, разумеется, и подать переменный ток с инвертора на обмотку.
andrey357
Цитата
подать переменный ток с инвертора

вы прочитайте первый пост.
там объясняется, что у нас задача
Цитата
запитать автомобильный генератор (12В) постоянным током

остается только выяснить на какие обмотки icon_biggrin.gif
couguar
andrey357 конечно остроумный парень, и наверняка БОЛЬШОЙ специалист своего дела.......
Вот только что-то мешает ему смотреть в глубь вопроса...
А надо бы подумать, что это кому-то нужно и зачем-то всё таик нужно. Может быть поставивший вопрос человек и не совсем даун, а знает о чём идет разговор.

Просто я прошу подсказать схему инвертора который заставит генератор (14V, 75А) работать в качестве электромотора. Вот отсюда и приведено сравнение с автомобильным генератором и аккумулятором. Кстати выпрямитель в этот генератор не вмонтирован.

Можно потратить кучу времени на поиск информации, или разрабатывая самостоятельно то в чём не являешься доком, а можно обратиться за помощью к хорошим людям, (как andrey357, например) которые пойдут на встречу и подскажут где взять искомое.

Вот если у зубного врача сломается автомобиль, он идет к автомеханику, а автомеханик с больным зубом идёт к врачу, и оба ини обратятся к ВАМ если у них возникнет вопрос связанный с задачами данного сайта...

А извращаться в остроумии можно безконечно, только к цели это не приближает ни на шаг.
andrey357
Цитата
Просто я прошу подсказать схему инвертора который заставит генератор (14V, 75А) работать в качестве электромотора. Вот отсюда и приведено сравнение с автомобильным генератором и аккумулятором. Кстати выпрямитель в этот генератор не вмонтирован.

Я очень сильно сомневаюсь в правильности этой идеи icon_cry.gif

Вы предлагаете: постоянный ток преобразовать в трехфазный переменный и запустить на нём некий девайс.
Токи ( 75А) сравнимы со сварочными.
Система выйдет примерно такой: три мощных генератора частоты, скорее всего с трансформаторами + ситема сдвига фаз + источник постоянного тока для возбуждения ротора.

По поводу моего сарказма. Привожу Вашу формулировку:
Цитата
Доброго времени суток,  
подскажите, пожалуйста, схему с помощью которой можно запитать автомобильный генератор (12В) постоянным током. (скажем от аккумулятора)

Вы хотите ЗАПИТАТЬ ГЕНЕРАТОР. Генератор сам является источником энергии, поэтому он ЗАПИТЫВАЕТ сам потребителей. Если вы хотите использовать генератор в качестве двигателя - так надо и писать.
простите, но с таким подходом к вопросу, браться за создание текого девайса Вам нет смысла.
couguar
Согласен, в спешке я не професионально выразился, надо было сказать: "подать на генератор постоянное НАПРЯЖЕНИЕ дабы заставить его работать в роли электродвигателя." Но я ведь не профи в данном деле и выражаюсь на доступном мне языке. Професионал поймет о чем идет разговор.Посвященные знают, что часто густо генераторы и так находятся в цепи постоянного напряжения/тока.

Вы посмотрите, данный раздел посвящен "чайникам" и в концепсии этого раздела (привожу цитату) "...не оценивать эти вопросы, а постараться ответить "на пальцах..." что-бы было понятно и тому-же зубтехнику к примеру.

Искать абсурдность - другая тема.
Лучше предоставьте схему, если Вы в состоянии это сделать, и тогда всем будет видно какие там трансформаторы, какой генератор, какой оно будет потреблять ток, и тогда можно будет оценить абсурдность идеи.

В плане предполагается, что данное устройство будет работать кратковременно, не более 2-3 с, скорость вращ. 500 об/мин. больше не нужно, и если оно в это время будет потреблять ток 75 А, то это меня устроит.

Для любопытных:
когда кто-то, вместо того, что-бы высмеивать других и искать ошибки в выражениях, попытается подкинуть хотябы "сырую" схему инвертора который позволит преобразовать постоянное напряжение (12V) в переменное для того, чтобы 3-х фазный генератор (14V/75A) заставить работать в качестве эл. мотора, я расскажу для чего это нужно практически.

Ещё, Вы уважаемый, andrey357 не очень то внимательны и не проникаетесь сутью вопроса, Ваши слова: "Система выйдет примерно такой: три мощных генератора частоты, скорее всего с трансформаторами + ситема сдвига фаз + источник постоянного тока для возбуждения ротора."
Если инвертор будет что-то инвертировать из постоянного в переменный, то питать обмотку возбуждения и так будет чем!!!
И генераторам быть мощными нет необходимости, и вообще он может быть только один...

Не хотите помогать, так и не ДАВИТЕ идею. 100 лет назад люди глумились над братьями Райт, а теперь никого не удивишь полетами в космос, а ещё 20 лет назад о CD-ROM можно было прочитать только в журнале, об интернете в СССР никто не слышал вообще, а видеомагнитофон был размером в шкаф и катался на колёсиках!
А теперь никого не удивишь моб. телефоном или флешкой в 4 Гига! А Вы говорите абсурдность идеи! А где дух авантюризма? Смотрите на мир шире, с открытыми глазами.

Конечно я согласен с Вами, мне нет смысла браться за создание такого "девайса" (вы так модно и грамотно выражаетесь), ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ я и обратился за помощью к форуму.
Умей я сам, то сейчас и небыло бы этого диалога, а я счаслливо использовал бы свою идею и своё устройство, не тратя времени на бесполезное топтание на месте и обсасывание того правильно я выразился или нет.
couguar
Вот Федор, Федор - молодец, сразу смекнул куда ветер дует!
С такими людьми и в разведку пойти не страшно, и в огонь и в воду, за идею, если нужно!
Сколько Коперников сгорело, чтобы церковь официально признала, что Земля круглая? И признала.
А Вы говорите абсурд.........
Роман В.
Уважаемый couguar, andrey357 действительно прав, заставить подобный генератор работать в режиме двигателя действительно большая проблема и в большинстве случаев -безсмысленна, возможно Вам действительно нет необходимости использовать именно генератор в качестве двигателя, вполне возможно, что - "шкурка -вычинки, не стоит", думаю, если бы Вы указали свою конечную цель, народ бы Вам, без всякого стеба посоветовал чего лучше и как... Поверте, спецам действительно виднее что лучше и перспективнее, а то что начали стебаться по этому поводу, то поставленная задача, в глазах специалиста, действительно звучит юмористично, есть ведь еще море вариантов решения любых проблем, и спецы Вам в этом помогут, собственно говоря поэтому и "пасутся" в данной ветке форума, ведь не верно поставленное условие, не подразумевает, что Вашу конечную цель невозможно претворить в жизнь. Возможно все, и способов для этого -тьма тьмущая, в том числе и более простых..icon_wink.gif
couguar
Приветствую, Роман.
Конечная цель - заставить генератор работать в режиме двигателя 2-3 с.
У Вас есть по этому поводу идеи?
Здесь: http://electrik.org/index.php?module=Stati...=rf/ms-ie12.htm
выложена схема как обеспечить комутацию (привожу дословно) "трехфазного шагового электродвигателя ШД-300/300 с шагом 3°", конечно я дилетант, разбираюсь (или не разбираюсь вообще) в этом плохо, но а если использовать саму идею?
У кого-то есть какая-то схема инвертора?
Лёха
couguar, а Вам это случайно надо не для того, чтобы генератор при разгоне авто подкручивал движок , питаясь от АБ? (просто мне в нетрезвую голову ничего лучше не приходит). А вообще вы правы, остальные зря охинею всякую пишут... Вы задали конкретный вопрос, а эти товарищи начали заранее обсирать идею, даже не пытаясь что-то сообразить...
Феодор
Схемы нет, тут не электронщики а электрики. В общем - шесть тиристоров и электроника, вовремя их открывающая и закрывающая.

В теории, теория не отличается от практики. А на практике - отличается. В теории, генератор и двигатель - одно и тоже. На практике, устройство оптимизируется под ту или иную задачу. Например, вы хотите чтобы генератор работал двигателем 2-3 с. На самом деле, вы хотите, чтобы генератор произвёл пуск из состояния покоя, что означает стартовые токи, на которые обмотки генератора могут быть не расчитаны.

Потом, скорее всего ваш генератор соответствует трёхфазному синхронному двигателю. Чтобы его аккуратно запустить, надо будет наладить обратную связь с электроникой, чтобы частота питания соответствовала частоте вращения. Это уже не просто инвертор, это уже интеллектуальный частотник.

В итоге, вам надо просчитать допустимые токи на обмотках, частотные характеристики, электрическое поведение аккумулятора, стабильность питания электроники, активные и реактивные токи, и запрограммировать всё это в микроконтроллер. К тому времени, как проект закончится, можно будет защищать диплом.

Альтернативный подход - купить собственно частотник. Но - существенно дешевле и эффективнее просто задействовать нормальный двигатель постоянного тока.

Так что ответ - оно, конечно, можно, но очень интересно узнать зачем.
couguar
Лёша спасибо за подддержку.
Нет автомобиль тут не причём, хотя тема действительно относится к транспортным средствам.

Может кто-то заинтересовался, давайте для упрощения расчетов, для начала попробуем рассчитать схему для генератора 10V/10A.
Попоробую выразиться иначе, нужна схема инвертора чтобы заставить работать 3-х фазный электродвигатель переменного тока рассчитаный на напряжение 12V от постоянного тока напряжением в 12V.
Хотя бы кратковременно и с большим потреблением тока.

Помогите, кто чем пожет.
couguar
Здравствуйте, Федор.

"Видать не на ту планету прилетел я изначально...",- это так из "Людей в черном" лирическое отступление.

Значит решение моего вопроса искать в среде электронщиков?
Предполагалось не обеспечивать каких либо сопряжений между потребителями и источником тока ввиду кратковременной работы генератора в режиме двигателя. В этом режиме предполагается полное отключение всех устройст, остаются один на один: аккумулятор, инвертор, электродвигатель (он же генератор)

Давайте на время забудем, что разговор идет о генераторе. Нужно заставить работать 3-х фазный электродвигатель переменного тока рассчитаный на напряжение 12V от постоянного тока напряжением в 12V. Мощность электродвигателя 100Вт.
Понятное дело разговор не идет о вероятности использования генератора в качестве стартера для автомобиля. Не та мощность да и задачи в этих устройствах разные.
couguar
Здесь: http://radioradar.net/radiofan/power_suppl...y/invto220.html
представлена схема позволяющая получить из постоянки 12В переменку 220В,
если изменить количество витков обмотки W2 трансформатора TV, то на выходе можно получить переменку 12В.
Здесь: http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...=article&sid=61
устройство запуска 3-х фаазных электродвигателей в однофозной сети.
Если перебрать эту схему применительно к моей ситуации?
А потом совместить обе схемы, и тогда, по идее можно пускать от такой схемы 3-х фазный 12В электромотор?
Что Вы думаете по этому поводу? Готов выслушать самую жестокую критику.
Я ведь не спец, пормогите подскажите кто чем может.
Феодор
Если предположить, что токи нас не волнуют, то остаётся решить, как управлять частотой и собственно выдумать схему. Это к электронщикам.

Инвертировать однофазный ток, после чего сдвигать фазы - глупо, лучше сразу собирать трёхфазный инвертор.

И в конце концов, тут уже все исстрадались - чего вы строите-то? Или просто для души?
Роман В.
Цитата(couguar)
Конечная цель - заставить генератор работать в режиме двигателя 2-3 с.
У Вас есть по этому поводу идеи?
У кого-то есть какая-то схема инвертора?

Честно, не сталкивался с таким вопросом, даже не слышал, чтоб кто-то вообще занимался, когда-то видел в конструкторах фирмы Мастер-Кит какой-то девайс позволяющий с автомобильного аккумулятора 12В получить переменное 220В, для питания бытовой техники, в суть -не заглядывал, но возможно, что от их идеи можно оттолкнуться и пойти дальше.. Скажите, а почему не заставить работать любую другую машину постоянного тока в режиме двигателя в течение 2-3с? Таких машин -валом, и вполне доступны, взять, например, хотя бы и двигатель привода автомобильного топливного насоса, на любом авторынке продается, и цена доступная, правда -вопрос мощности машины.. думаю все же проще, чем разработать инвертор, пойти от обратного -подобрать машину, под заданные условия
andrey357
Цитата
Таких машин -валом, и вполне доступны, взять, например, хотя бы и двигатель привода автомобильного топливного насоса,

Уж не говоря о стартере
couguar
Просто конструкция узла не позволяет что-то дополнительно монтировать. Применение стартера или др. электродвигателя требует значительной переделки всего агрегата, в т. ч. обеспечивать дополнительный привод.
andrey357
Тогда стандартный преобразюк 220В из 12В. Потом стандартный преобразователь из 220 однофазного в трехфазный. в 1000 баксо уложитесь. Размер примерно 400*600*200мм
Феодор
Это решение стандартное, но, как я упомянул, неоптимальное... А оптимальное - к электронщикам.
Esip
[quote="couguar"]Здесь: http://radioradar.net/radiofan/power_suppl...y/invto220.html
представлена схема позволяющая получить из постоянки 12В переменку 220В,
Здесь используется обычный мультивибратор, итранзисторные ключи (по три в каждом плече ). По три транзистора используют для хорошего чутья ключей при проводимости больших токов, Если заменить VT2,VT4,V6 на один полевой, то схема получит более удобоваримый вид и простоту сборки.
Далее
Здесь: http://www.electrik.org/modules.php?op=mod...=article&sid=61
устройство запуска 3-х фаазных электродвигателей в однофозной сети.
Если перебрать эту схему применительно к моей ситуации?
Эта схема для запуска двигателя в вашем случае не применима...
Для чёткого и плавного пуска надо сделать немного иначе....
Поставить коммутатор между двух блоков индетично собранных по схеме с
http://radioradar.net/radiofan/power_suppl...y/invto220.html
Правда это упрощённо на пальцах icon_exclaim.gif
Если чтото сильно заинтересовало крикни icon_wink.gif
Феодор
Вот если бы эту схему инвертора повторить три раза, с правильным сдвигом, и трансформатор выкинуть - было бы близко к истине.
couguar
А если эту схему переделать под 12В?
http://www.diagram.com.ua/list/pi2-a98.shtml
Подскажите параметры трансформаторов.
couguar
Или эту
http://www.diagram.com.ua/list/pit-1oo.shtml
Феодор
Мне последний вариант нравится. Входной выпрямитель можно выкинуть, и всё пересчитать на 12 В вместо 220.
Esip
Цитата(Феодор)
Вот если бы эту схему инвертора повторить три раза, с правильным сдвигом, и трансформатор выкинуть - было бы близко к истине.

Запросто ставь задающий через счётчик, потом на камукакер вытаскивай и вперёд навстречу зорьке, а транец нуже только для гальванической развязки и обратной связи...
Pavel2
С самого начала постановки вопроса и его обсуждения, дискуссия забрела в тупиковый путь решения (хотя и реализуемый). Тут промелькнуло где то, что требуется управлять "синхронным" двигателем, и как то забылось.
Кстати вопрос - как он будет от частотника крутиться?
На самом деле такой привод (3-х фазный статор и ротор с постоянным магнитом) давно существует, называется он вентильным. Схема представляет собой подобие выходного каскада инвертора, + датчик положения ротора и формирователь выходных импульсов.
Нечто подобное широко применялось в сервоприводах (и сейчас встречается) станков с ЧПУ, а также для приводов видеомагнитофонов, там даже специальные микросхемы выпускались с полным набором функций, правда мощность маленькая.
Но это можно усилить добавив мощные транзистрные ключи, тем более для такого напряжения можно обойтись обычными транзисторами.
Реальные работоспособные схемы нужно искать, или экпкркментироваит самому.
Гость
господа вы и вправду пытаетесь попасть в тупик не так давно столкнулся с необходимостью запуска трехфазной машины для перетирания штукатурки но проблема казалась непреодолимой напряжение питания у неё била 36 вольт ну вообщем есть у меня пара схемок с полным описанием нашол я их в журналах радио
№4 за 2001 год и №11 за 1999 год могу скинуть отсканированные копии но незнаю как прекрипить файлы а так думаю что их более реально перестроить под поставленую задачу так что доки интернета подскажите как прикрепить файл

icon_cool.gif
Гость
Уважаемый couguar, организовать управление автомобильного генератора в режиме двигателя непростото и вот почему почти все генераторы я в яляются синхронными машинами а при их включении необходимо добится синхронизма при разгоне тоесть частота и напряжение должжны увеличиватся пропорцеонально частоте вращения. По поводу применения тиристоров в приводе, очень сложно организовать их запирание поэтому сейчас везде применяют IGBT транзисторы. Если вы хотите применить генератор в режиме стертера то тут есть другие проблемы. Генератор установлен непосредственно на коленвал (мотоцикл) лабо через повышающую ременную передачу, стартер же устанавливается у маховика с уменшаюшей передачей. Да и момента стартера нехватит чтобу преодолеть компрессию двигателя. На старых мотороллерах применяли династеры но там были декомпрессоры.
couguar
Спасибо Гостю за ссылку на журналы Радио!
Появилась зацепка, остальное, как говорится, дело техники.
Спасибо всем кто принял участие, отдельная благодарность оппонентам!
couguar
Может кому-то будет интересно узнать продолжение..... хотя тема утратила актуальность за давностью.
Один мой знакомый рассказал, что данные устройства (преобразователи постоянного тока в переменный) давно применяются на практике,... для раскрутки жесткого диска компьютера. Когда происходит аварийное отключение питания, диск по инерции продолжает вращаться и вырабатывает эл. энергию, которая используется для того, что-бы "припарковать" головки диска в спец. парковочную зону, иначе ложась на вращающийся диск они вызывают его повреждение.
В качестве эксперимента, этот человек взял 3-х фазный эл.двигатель переменного тока, правда небольшой мощности, и, по аналогии с жестким диском, смастерил преобразователь, заставивший его работать от постоянного тока.
Не перевелись еще Кулибины на Руси! icon_smile.gif
Anatoli
Обычный асинхронный двигатель спокойно может работать в режиме генератора но ему нужна реактивная энергия, применяютса схемы торможения двигателя в приводах РПН когда к двигателю подключают конденсаторы. В вашем варианте генератор это синхронная машина как уже неоднократно вспоминалось а пуск синхронных двигаделей обычно происходит в режиме асинхронного двигателя испльзуя короткозамкнутую обмотку ротора (в вашем вареанте отсутсвующею), затем при подаче постоянного напряжения на ротор он становитса явнополюсным и начинает вращатса с синжронной частотой. Из выше описаного я понял что Вы хотите без слесарных переделок запустить твигатель мотоцикла Урал или МТ то это дествительно бредовая идея , потому что создать момент на валу двигателя с передаточным 1к1 с коленвалом нужен электродвигатель переменного тока размером немного больше бензинового. Возмите характеристику любого стартера и посмотрите парметры при полном торможении ротора, а это именно начальный режым при пуске двигателя. И последнее Вы когда нибуть видели стартер в основе которого была машина переменного тока, по сей день для старта применяютса только машины постоянного тока. Поэтому пилите картер и не обежайтесь.
KRUTOI_praktik
Подключение 3-х фазного двигателя = ТЕМА - мне интересна ещё и с другой стороны.

Можно ли такие двигатели использовать как генератор без обмотки подмагничивания? Как и куда прикрепить магниты от ДИНАММИКОВ звуковых колонок?

Може кто подскажет такую ссылку?
Гость сергей
автомобильные генераторы бывают постоянного( как правило с явно выраженым коллектором) и переменного тока(с контактными кольцами и выпрямительным устройством). наиболее вероятно идет речь о генераторе переменного тока. Данные генераторы -это синхронные машие электоромашины. для их запуска необходимо подавать переменный ток на обмотку статора( исключая выпрямительный мост) ипостоянное напряжение на обмотку ротора. запуск подобного рода двигателей возможно по схеме "асинхронного пуска синхронного двигателя" и по схеме согласования частоты напряжения подаваемого на ротор ( на период пуска двигателя) с частотой вращения магнитного поля статора( отсинхронной с полем до 0). НО я невстречал в своей жизни синхронные электродвигатели с подобного рода ротором. МОЁ мнение данный генератор есть необратимая электромашина. если-бы знать что вы хотите получить можно было-бы дать какойто совет.
Vladimir_G
Извините, но запустить автогенератор в качестве эл.дв. вам не удастся. Даже если он и похож на синхронный двигатель, то как же на счет короткозамкнутой обмотки в роторе электродвигателя, которая нужна для разгона эл.дв. до подсинхронной частоты. Что рукой его закрутить?
Или пусковым каким дижком?

Не парься на эту тему. Все это чушь. Сам он не тронется с места при частоте 50Гц. Если же создать плавно набирающее скорость вращающееся магнитное поле в статорной обмотке...
Ну сам подумай, хер..я какая-то...
KRUTOI_praktik
Цитата(Vladimir_G @ 28.3.2008, 19:19) *
Извините, но запустить автогенератор в качестве эл.дв. вам не удастся. Даже если он и похож на синхронный двигатель, то как же на счет короткозамкнутой обмотки в роторе электродвигателя, которая нужна для разгона эл.дв. до подсинхронной частоты. Что рукой его закрутить?
Или пусковым каким дижком?

Тот кто создал эту тему, фамилия не Задорнов? Поприкалываться захотелось или правда.
Если правда, то не парься на эту тему. Все это чушь. Сам он не тронется с места при частоте 50Гц. Если же создать плавно набирающее скорость вращающееся магнитное поле в статорной обмотке...
Ну сам подумай, хер..я какая-то...


Все замечания справедливы! Извините я важного не сказал... Дело в том, что я ненератор от ВАЗ2121 - буду эксплуатировать как ВЕТРОГЕНЕРАТОР. Он имеет хорошие параметры и КПД.
Другие же промыщленные - западные образцы аналогов - и дорогие и не дают тех же параметров, вот я и ДУМАЮ, как снизить потери на ОБМОТКЕ ПОДМАГНИЧИВАНИЯ, что б не дижурить выключателем при отсутствии ветра.

Так что тема ещё актуальна, и при решении её, смогу 5 аккумуляторов по 75 Ампер/час - рядить, а потом и ютить ихнюю энергию в доме. icon_wink.gif

Но без вашей помощи - вижу трудно будет...
Anatoli
Дак там обмотка возбуждения питаетса от дополнительных додов, специально чтобы не разряжать АКБ, посмотри тему про нетрадиционные источники, я там давал пример про генератор с КАМАЗа
Гость
KRUTOI_praktik,

Трехфазный синхронный автогенератор -обратимая машина. Для использования его в качестве эл. двигателя необходимо его сначала разогнать другим пусковым двигателем до его синхронной частоты вращения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.