Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Не работает электродвигатель, без опознавательных знаков
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


innosanctum
Здравствуйте.

Соседи принесли стиральную машину, с просьбой посмотреть / починить. Машина активатоерного типа, таймер - двигатель - бак, все просто.

Двигатель включен через конденсатор, из двигателя три вывода: один - через таймер на один из проводов питания, второй - на второй провод питания и один вывод конденсатора, третий - на второй вывод конденсатора.

На двигателе никаких опознавательных знаков, бирок, схем включения, наименования - ничего. Двигатель неразборной (собран на заклепанных шпильках). Разобрать можно, высверлив шпильки, но собирать потом будет сложно.

Я включил двигатель напрямую в сеть (чтобы исключить неисправность таймера) - никаких признаков жизни. Ни гудения, ни нагрева, ни шумов - ничего.

Проверил цифровым мультиметром сопротивление конденсатора. Не нулевое, переменное, значит, как я понимаю, конденсатор не "пробит".

Проверил сопротивление между проводами из двигателя и корпусом двигателя. Результаты:

на корпус нигде не замыкает, сопротивление "бесконечное".

Между красным и синим проводами - переменное сопротивление около 1 мегаома (0.6- 1.3).
Между синим и желтым - переменное, около 16 мегаом (!)
Между красным и желтым - переменное около 10 мегаом.

На мой взгляд, сопротивление очень высокое во-первых и не должно быть различным во-вторых.

Прошу совета: как продиагностировать двигатель, в чем может быть проблема, есть ли шанс починить? Как можно понять хотя бы схему включения (звезда, треугольник) ?

Спасибо заранее.




Lasser
Мультиметр мегаомы не измеряет. Что-то не так говорите.
Двигатель асинхронный конденсаторный.
Отключите конденсатор и еще раз правильно замерьте сопротивления обмоток.
Гость сочувствующий
Цитата(Lasser @ 17.7.2015, 19:52) *
Мультиметр мегаомы не измеряет. ...

Почему не измеряет? Прекрасно измеряет, зависит от модели. У меня DT9208A, последний диапазон измерения сопротивлений 200 МОм. Другое дело, что нельзя им замерить сопротивление изоляции.
innosanctum
Спасибо за ответ.

У меня мультиметр с пределом измерения от 200 ом до 200 мегаом
Ставлю предел 200 ом - "бесконечность". 2000, 20к итд - бесконечнось. Ставлю предел "200М" - показывает 16. Так что я не очень понимаю, как мне правильно измерить сопртивление обмоток с такими вводными.. Может, что-то не так с мультиметром?
Lasser
Цитата(Гость сочувствующий @ 17.7.2015, 22:22) *
Почему не измеряет? Прекрасно измеряет, зависит от модели. У меня DT9208A, последний диапазон измерения сопротивлений 200 МОм. Другое дело, что нельзя им замерить сопротивление изоляции.

О как icon_smile.gif Новенькое придумали icon_smile.gif В нашем захолустье как-то больше китайчатина продается, даже напряжение мимо кажет icon_smile.gif
И как точность?

Цитата(innosanctum @ 17.7.2015, 22:27) *
Ставлю предел 200 ом - "бесконечность". 2000, 20к итд - бесконечнось. Ставлю предел "200М" - показывает 16. Так что я не очень понимаю, как мне правильно измерить сопртивление обмоток с такими вводными.. Может, что-то не так с мультиметром?

Ну если мультиметр при КЗ щупов показывает 0, то хоть что-то он показать должен.
Или совсем дохлый двигатель. По вашим данным похоже на обрыв обеих обмоток.
шахтер
innosanctum, Двигатель в помойку,он в полном обрыве если вы ничего не напутали с замерами. На таких двигателях сопротивление между проводами около 10-20 ом. Перематывать дороже чем новый купить. Самый бюджетный вариант заказать такой двигун на металлоприемке. Машинки такие сдают пачками двигуны там обычно еще рабочие.
innosanctum
Понятно, спасибо за помощь.
236015
Цитата(innosanctum @ 17.7.2015, 20:27) *
Спасибо за ответ.

У меня мультиметр с пределом измерения от 200 ом до 200 мегаом
Ставлю предел 200 ом - "бесконечность". 2000, 20к итд - бесконечнось. Ставлю предел "200М" - показывает 16. Так что я не очень понимаю, как мне правильно измерить сопртивление обмоток с такими вводными.. Может, что-то не так с мультиметром?

в твоей стиралке да и вообще какой бы двигатель не был таких параметров в природе нет - максимум 12-28 ом
даже рабочих диэлектриков изоляции таких не сыскать.
в твоем случае обычный обрыв обмотки
rosck
Попробуйте разобрать двигатель. В некоторых китайцам встречал термопредохранитель такая штука спрятаная в обмотку и соединённая с общим проводом. При нагреве двигателя рвёт цепь имеет самовозврат но может и не вернуться назад. Хотя при этом у двигателя должна звонится одна пара проводов. Ещё китайцы любят мотать алюминиевым проводом может контакт исчезнуть в месте подключения вывода.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.