Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Защита двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_Владимир_*
Доброго дня Вам, комрады!
Прошу не пинать.
Помогите с вопросом защиты 3х фазного асинхронного двигателя с принудительным охлаждением. При работе двигателя вентилятор выключился и соответственно двигатель перегрелся и сдох. Как сделать так чтобы при выключении вентилятора либо двигатель отключился либо поставить какую-то светозвуковую сигнализацию. Вентилятор тоже 3х фазный мощностью до 300Ватт.
Спасибо.
Костян челябинский
Ну принудительное охлаждение применяется в основном на двигателях, питаемых от ПЧ. Поставьте блокконтакт в автомате питания вентилятора и заведите его в ПЧ. Запрограммируйте отключение по этому входу. Или поставьте простую релюху между фазой и нулем на вентилятор и так же заведите в ПЧ.
Sist
В сварочнике видел реле обдува - шторка воздействует на микропереключатель
шторка отклоняется напором воздуха вентилятора
контакт микрика в стоповой цепи эл. двигателя.
Костян челябинский
Sist, ну или так. Смотря какие у автора возможности.
с2н5он
а из-за чего вентилятор выключился?
двигатель пускателем управляется? возьмите питание на катушку с вентилятора
razread
Как по мне вариант со шторкой не очень, на сварочнике оно то понятно, а на движке вибрация и всё такое, плюс не известно мощность двигателя и какой производственный процесс случайные толчки шторки не думаю что положительно будут влиять на работу двигателя. А вот с дополнительным контактом в цепи питания вентилятором хорошая идея и не обязательно через ПЧ движок должен питаться. Это может быть релюшка которая запитана от цепи питания вентилятора а её контакт будет управлять двигателем. Пропало питание вентилятора, контакт реле разомкнулся и отключил двигатель.
Гость_Владимир_*
Данные двигатели управляются как частотным преобразователем так и с помощью устройства плавного пуска. Мощность от 5.5 кВт до 75 кВт. Причину выхода из строя сказать не могу, так как оборудование с данным двигателем стоит на заводе заказчика в Волгоградской обл., который в свою очередь разводит руками и сказать чего либо вразумительного не может. Я лично электрику не изучал и никогда ею не занимался, но вот довелось столкнуться с такою работай.
Тема такая: Частотник управляет только основным двигателем в 75 кВт, в регулировке процесса работы вентилятора он не участвует, только при достижении заданной частоты включается релейный выход который пускает Электромагнитный Пускатель на котором и сидит вентилятор охлаждения. С УПП по-другому; контакты вентилятора сидят вместе с контактами силового двигателя.
Вот и хочется сделать что-то универсальное и без заморочек.
Спасибо
Костян челябинский
Ну так можно и до гаданий на кофейной гуще и на птичьем помете дойти. Выясняйте, почему отключился вентилятор. И ищите противодействие против этого отключения. Вообще, самый дешевый способ реакции на нештатные ситуации - принятие каких то организационных мер. Наказание виновных в отключении. Издание или редактирование рабочей инструкции. Выполнение предупреждающих надписей. Это если отключение было по вине человека. Если по вине техники - тогда нужно выяснять причину.
moshkarow
Цитата(Гость_Владимир_* @ 25.8.2015, 20:19) *
Тема такая: Частотник управляет только основным двигателем в 75 кВт, в регулировке процесса работы вентилятора он не участвует, только при достижении заданной частоты включается релейный выход который пускает Электромагнитный Пускатель на котором и сидит вентилятор охлаждения. С УПП по-другому; контакты вентилятора сидят вместе с контактами силового двигателя.
Вот и хочется сделать что-то универсальное и без заморочек.
Спасибо

1) Бред полнейший .По вашей схеме с ЧП двигатель при номинальной нагрузке НИ как Ни охлаждается ? Только при снижении частоты до 20 герц ( условно ) включается вентилятор ?
2) схема УПП .Двигатель вентилятора защищен автоматом или тепловым реле . при срабатывании защиты , это ни как ни отражается на работе основного двигателя ?
контакты вентилятора сидят вместе с контактами силового двигателя - разшифруйте эту фразу ,
Гость_Владимир_*
НикакОго бреде: в частотнике есть такой параметр как заданная частота-максимально до 60Hz. В нашем случае это 50 Hz. В параметрах выставляем время достижения заданной частоты (до 60секунд максимально) в моем случае 20секунд и более (тяжелый пуск у нас). Как только двигатель разгоняется до 50 Hz ( или любой другой частоты которая задана) срабатывает релейный выход и включается вентилятор, который работает не зависимо понизити вы частоту хоть до 10Hz или нет- Он работает на полную мощь все время пока работает основной двигатель. В этом и принцип принудительного охлаждения.
По УПП. Стоит только общий автомат, с которого идет и на двигатель и на вентилятор через один общий пускатель. То есть нажал кнопку пуска сработал пускатель и включились оба двигателя. Естественно это не правильно. Но проблем небыло не с одним аппаратом, все работает. Сгорел именно в работе с частотником.
По поводу гадание Вы совершенно правы. Нужно разбиратся
Sinus
У меня на руднике в обмотках двигунов стоят датчики температуры. При превышении нормы ЧП отключает двигатель и жестко матерится ревуном и красной лампочкой (на пульте оператора).
moshkarow
Я привел специально схемы пуска ЧП и УПП
заведите блок-контакт пускателя в цепи пуска ЧП или УПП
Оборудование промышленной безопасности Справочник . Почитайте
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex....548751018402193
Гость_Владимир_*
Цитата(Sinus @ 26.8.2015, 2:49) *
У меня на руднике в обмотках двигунов стоят датчики температуры. При превышении нормы ЧП отключает двигатель и жестко матерится ревуном и красной лампочкой (на пульте оператора).

Думал так же сделать! Спасибо

Цитата(moshkarow @ 26.8.2015, 7:13) *
Я привел специально схемы пуска ЧП и УПП
заведите блок-контакт пускателя в цепи пуска ЧП или УПП

Спасибо!
zendo057
Цитата(Sist @ 25.8.2015, 16:57) *
В сварочнике видел реле обдува - шторка воздействует на микропереключатель
шторка отклоняется напором воздуха вентилятора
контакт микрика в стоповой цепи эл. двигателя.
Ветровое реле называется,и если хороший поток воздуха то вибрации не повлияют.
шахтер
Цитата(razread @ 25.8.2015, 18:29) *
Как по мне вариант со шторкой не очень, на сварочнике оно то понятно, а на движке вибрация и всё так...... Пропало питание вентилятора, контакт реле разомкнулся и отключил двигатель.
Ну я сколько видел таких двигунов чет не упомню чтобы там вентиляторы были трехфазные на обдуве. Но у меня на работе мощность не более 30кВт. Значит у автора очень мощный двигатель, только очень мощный будет обдуваться трехвазным вентилятором на 0,3 кВт. А мощные двигуны редко вибрируют на мощных там все по взрослому. А насчет пропало питание на вентилятор и реле..... Из практики скажу все там обычно не так. Питание там не пропало а просто сгорел тот вентилятор и писец. При этом горят паразиты с обрывом обмотки.То есть автоматика и не заметила что он сгорел. А питание осталось на месте только питать уже не чего.
Автору темы совет простой поставьте хрень которая будет контролировать ток в цепи питания вашего вентилятора. То есть нет потребления по току на вентиляторе нет питания на катушке пускателя двигателя. Вентилятор запускать до запуска двигателя. Ну как то так.
Гость_Владимир_*
Цитата(шахтер @ 26.8.2015, 13:13) *
Ну я сколько видел таких двигунов чет не упомню чтобы там вентиляторы были трехфазные на обдуве. Но у меня на работе мощность не более 30кВт. Значит у автора очень мощный двигатель, только очень мощный будет обдуваться трехвазным вентилятором на 0,3 кВт. А мощные двигуны редко вибрируют на мощных там все по взрослому. А насчет пропало питание на вентилятор и реле..... Из практики скажу все там обычно не так. Питание там не пропало а просто сгорел тот вентилятор и писец. При этом горят паразиты с обрывом обмотки.То есть автоматика и не заметила что он сгорел. А питание осталось на месте только питать уже не чего.
Автору темы совет простой поставьте хрень которая будет контролировать ток в цепи питания вашего вентилятора. То есть нет потребления по току на вентиляторе нет питания на катушке пускателя двигателя. Вентилятор запускать до запуска двигателя. Ну как то так.

Двигатели тайванские, питание вентилятора 380В. Мощность от 5.5кВт до 75кВт. Мысль и такая была в том числе!
Всем спасибо, будем решать.
шахтер
Цитата(Гость_Владимир_* @ 26.8.2015, 17:04) *
Двигатели тайванские, питание вентилятора 380В. Мощность от 5.5кВт до 75кВт. Мысль и такая была в том числе!
Всем спасибо, будем решать.
А вот это самое интересное потому что у меня как раз все станки с такими двигателями сделаны как раз в Тайване. Двигателя на вскидку не скажу что именно тоже там же сделаны. Не я когда то и смотрел чьи они но сейчас не помню, всего не упомнишь. Но я четко помню и четко знаю что ВЕЗДЕ те вентиляторы однофазные на 220 вольт. Парочку вентиляторов за 10 лет сгорело, двигателя пока все целые. Заместо сгоревших прилепили колхоз, родных так и не купили. Мощность у меня чет самая большая около 30кВт, вентиляторы мощность не больше 100Вт. Гляну в субботу ради любопытства один сгоревший кажись не выкинули где то валялся в электро-цехе.
Гость_Владимир_*
Цитата(шахтер @ 26.8.2015, 20:06) *
А вот это самое интересное потому что у меня как раз все станки с такими двигателями сделаны как раз в Тайване. Двигателя на вскидку не скажу что именно тоже там же сделаны. Не я когда то и смотрел чьи они но сейчас не помню, всего не упомнишь. Но я четко помню и четко знаю что ВЕЗДЕ те вентиляторы однофазные на 220 вольт. Парочку вентиляторов за 10 лет сгорело, двигателя пока все целые. Заместо сгоревших прилепили колхоз, родных так и не купили. Мощность у меня чет самая большая около 30кВт, вентиляторы мощность не больше 100Вт. Гляну в субботу ради любопытства один сгоревший кажись не выкинули где то валялся в электро-цехе.

В иероглифах я не силен, но маде ин чина точно. На 45кВт мощность вентилятора около 180Вт. Но 380В.
bmw-e34
Зачем использовать китайскую защиту, если есть качественная российская защита двигателя по отличной цене. Название точно не помню, по моему Шериф. Брал для защиты картера и КПП с дополнительным отверстием для воздушного охлаждения.
moshkarow
Варианты исполнения принудительной вентиляции:
Встроенный вентилятор. Разъем управления вентилятором устанавливается на кожухе вентиляции. Может устанавливаться встроенный вентилятор с собственной клеммной коробкой (электродвигатели 250-315 габарита), в этом случае разъем не устанавливается. Напряжение питания вентилятора для габаритов 63÷100 – однофазное, 220В; для габаритов 112÷315 – трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 2А
Вентилятор «наездник». Питание вентилятора осуществляется непосредственно через клеммную коробку вентилятора «наездника». Напряжение питания - трехфазное, 380В. Ток цепи вентилятора не более 3А
rosck
Цитата(bmw-e34 @ 28.4.2016, 19:04) *
Брал для защиты картера и КПП

Вы слегка заблудились, здесь не автомобильный форум.
gomed12
Цитата(Гость_Владимир_* @ 25.8.2015, 17:19) *
Как сделать так чтобы при выключении вентилятора либо двигатель отключился либо поставить какую-то светозвуковую сигнализацию. Вентилятор тоже 3х фазный мощностью до 300Ватт.

Установить устройства прямого действия:
- реле протока воздуха, н.о. контакт ввести в схему управления для обрыва цепи.
- н.о. контакт реле контроля скорости вентилятора ввести тоже в цепь управления.
В обеих вариантах разрешение на включение осн. двигателя произойдет только по достижении ном. оборотов вентилятора.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.