Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Кто отвечает за спецификацию?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок

RenewableER
Здравствуйте! Такая история: я инженер. Выписал в заказной спецификации кабель такого-то завода. Отдал работу. Вышестоящее начальство подписалось. Теперь у меня спрашивают: "почему ты выписал кабель именно этого завода? Переделывай..." Странный вопрос: я выбирал кабель как надо, учёл даже, что завод находиться рядом со стройкой. ГИП не смотрел, т.к. не "парит".
В штампе спецификации есть подпись ГИПа. Есть ли в каких-то нормативных документах ссылка на то, что ГИП отвечает за это в конечном счёте? Как можно доказать ему, что это его упущение.
Adams
Не совсем понятны исходные данные:
Инженер Заказчика-застройщика? Инженер-проектировщик?
Какие вопросы, если "начальство подписалось"?
Что "переделать" просит начальство?
Что вы хотите "пришить" ГИПу?

... может под конец года начальство хочет Вас выставить в некрасивом виде, чтобы не платить, например, премию.
RenewableER

Спасибо за ответ! Даже не ожидал, что кто-нибудь откликнется. Вкладка осталась открытой со вчерашнего дня,-просто решил заглянуть. Я думал, уведомление о новых ответах придёт мне на личную почту. А ничего не было. При создании темы я отметил галочкой.
Отвечаю на ваши вопросы:
Я инженер-проектировщик.
Начальство - это и есть ГИП с Начальником отдела. Сложилась такая традиция, что спецификации на первом листе в большом штампе мы ставим электронные подписи,- для "ускорения" работы. Хотя всё же подписи поставленные рукой всё же обостряют внимание. Но это всё "лирика".
Начальство просит сделать обезличенной позиции, в частности по кабелю, при этом выставляя даже как бы меня виноватым. Мол, "Зачем ты указывал завод-производитель???...". Я отвечаю: "Инженер не должен выпускать обезличенной спецификации. Я всё сделал правильно... В чём моя ошибка?". Я хочу сказать, что это он виноват, что не проверил, как написано, а я написал всё "по инструкции". При этом хочется подкрепиться каким-то документом (предполагаю что-нибудь наподобие типовой "Должностная инструкция ГИПа"), где сказано, кто должен отвечать за производителей, поставщиков, доставку оборудования и т.п., используемого в проекте и при строительстве. Ведь это уже не входит в обязанности технического специалист. Технарь отвечает за техническую сторону, но не за куплю-продажу-перепродажу и логистические аспекты.
Pantryk
Допишите фразу на первом листе, что допускается оборудование других производителей с аналогичными техническими характеристиками.
RenewableER

Мы дописываем в графе "Примечание" напротив каждой позиции в спецификации "или аналог". Что, в принципе, тоже самое, что вы советуете. Получается "диковато" с виду, но пойдёт.
Короче говоря, после недолгих споров, я сделал "под козырёк" и всё исправил. Но:
Во-первых, я знаю, что обезличенные проекты не должны быть. Это доставляет проблемы логистам, "развязывает" руки заказчику (покупают самое дешёвое из этой категории товаров, что не соответствует инженерным расчётам для конкретно подобранного типа).
Во-вторых, хотелось бы всё таки "остаться правым до конца": показать гипу, что это его работа. Если нужно обезличить позицию, то я обезличу. Он должен был сам мне на это указать при проверке.
Это есть его обязанность, или нет?
А то вроде как получается, что я свою работу сделал правильно, а получается, что я это ещё и обосновывать должен для него. Он не сказал мне ничего, а обвинить,-обвинил.
с2н5он
ранее тоже обращал внимание на то, что пишут производителя, сейчас - разве что специфическая продукция, по кабелю марка ГОСТ/ТУ и все
дальше менегеры копытцем бьют
RenewableER
Цитата(с2н5он @ 10.12.2015, 14:10) *
ранее тоже обращал внимание на то, что пишут производителя, сейчас - разве что специфическая продукция, по кабелю марка ГОСТ/ТУ и все
дальше менегеры копытцем бьют

Дааааа... Думаю надо "загуглить" должностную инструкцию ГИПа. Даже интересно почитать. Вдруг когда-нибудь придётся "дорости". Выложу документ и своё мнение.
Sinus
Указывать производителя нельзя по закону "Антимонапольного законодательства", как то так называется. Типа борьба с коррупцией.
но с другой стороны Проектировщик отвечает своим дипломом за проект (читай расчеты, под конкретное оборудование)
Это РФ детка (с)
ГИП - Главный Инженер Проекта, отвечает за все в проекте.
ps а потом спутники падают.
с2н5он
сей закон на проекты в данном случае не применяется, ибо проектировщик закупками не занимается (не должен), единственный смысл в написании производителя кабеля - это взятые у него данные по металлу (медь например) - сопротивление, остальное наследие СССР, когда было распределение кому что и откуда ....имхо
RenewableER
Цитата(Sinus @ 11.12.2015, 12:37) *
Указывать производителя нельзя по закону "Антимонапольного законодательства", как то так называется. Типа борьба с коррупцией.
но с другой стороны Проектировщик отвечает своим дипломом за проект (читай расчеты, под конкретное оборудование)
Это РФ детка (с)
ГИП - Главный Инженер Проекта, отвечает за все в проекте.
ps а потом спутники падают.

Благодарю за ответ! Он кажется мне более по-существу. Что вы имеете ввиду под "антимонопольным законодательством" конкретно? Я не докапываюсь,- мне хочется что бы вы поделились опытом.
В спецификации (по ГОСТ 21.110-2013) "Поставщик" или "Завод-изготовитель" должны быть указаны. Но могут быть не указаны,-это нормально. Просто, осложняет работу дальнейших служб после инженера. Лично я стараюсь всегда указать. вопросов никогда не было. Я знаю, что логисты работают "по-своему": у них свои базы, свои поставщики, свои каналы, цены,- это другой мир. Им важны скорости поставок.
По-хорошему сказать,-это уже не моё дело. Моё - выпустить.
Давайте разберёмся, что именно вменяют в обязанности ГИПу. Это для меня всегда было большой загадкой, признаться. Потому, что ГИП не смотрит чертежи комплекта. Сидит, звонит целый день и ставит подписи на определённых листах, когда ему приносишь работу. Некоторые ГИПы просят исполнителей ставить электронные подписи сразу. Так делаем и мы.
Представим ситуацию. При строительстве и эксплуатации возникает "косяк". Тьфу-тьфу...Начинаются "разборки"... Весь состав отдела смотрит на замечания к рабочей документации. И ... Опа,- правда наш "косяк". Что происходит дальше: ГИП и начальник спрашивают у исполнителя: "Почему ты сделал так? Это твой "косяк!.."" А инженер или банально просмотрел, или опечатка, или всех норм инженер, как правило, не знает. Встаёт Тьфу-тьфу-тьфу... Не дай, Бог! Вопрос материальной ответственности. Как выкрутиться инженеру в таком случае?
По вашим словам: Главный Инженер Проекта[/b], отвечает за все в проекте.
Как это применить?
Ведь будут валить проектировщика.
Предлагаю разобраться в этом вопросе.
с2н5он
ну непосредственного косякопроизводителя накажут, есть за что, а уж насчёт ГИПа руководство решает наказывать али нет

Цитата(RenewableER @ 11.12.2015, 15:25) *
В спецификации (по ГОСТ 21.110-2013) "Поставщик" или "Завод-изготовитель" должны быть указаны.

Цитата(RenewableER @ 9.12.2015, 14:40) *
учёл даже, что завод находиться рядом со стройкой.

вот этим и отписывайтесь
Олега
Цитата(Sinus @ 11.12.2015, 12:37) *

Наш Стройкомитет (выполняющий функции Заказчика) требует РФ и производство, прежде всего, в СПб.

Цитата(RenewableER @ 11.12.2015, 14:25) *
Давайте разберёмся, что именно вменяют в обязанности ГИПу.

Только для вас, по секрету. СНиП 1.06.04-85 (1998) о ГИПе и ГАПе, типа "два клоуна" icon_smile.gif ..
Sinus
Цитата
Потому, что ГИП не смотрит чертежи комплекта. Сидит, звонит целый день и ставит подписи на определённых листах, когда ему приносишь работу. Некоторые ГИПы просят исполнителей ставить электронные подписи сразу.

Это не ГИП, это зицпредседатель Фунт. ))))
ГИП (ГАП) это дирижер в оркестре, капитан корабля.

Цитата
Наш Стройкомитет (выполняющий функции Заказчика) требует РФ и производство, прежде всего, в СПб.

Строгость законов компенсируется необязательностью исполнения. )))
Такая же история и у нас. Использовать опоры местного производства ))))) и стоят теперь китайские водопроводные трубы с СИПом и светильниками.
Гость_гость_*
Все кто подписал данный лист спецификации - несут соответствующую ответственность, иначе зачем подпись ставили, для красоты что-ли? Подписали - значит отвечают. Далее а что у вас в спецификации нормоконтроля нет, по идее это его работа или я ощибаюсь?..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.