С самого детства знал от бати, что в довоенное время в Союзе применялись трактора, топливом для которых служили дрова. Совсем недавно посмотрел как некоторые умельцы переделывают старое авто (классику) на питание по такой же системе. Никаких чудес, это более реально чем всякие тесла-генераторы и тп.
Грубо говоря, в багажнике герметичный котёл, в нём угли греются и выделяют газ, со слов счастливого чумазого кулибина 20 кг дров=100 км по трассе или целый световой день работы (смотрел видео).
Так вот, если убрать всю шелуху, сделать более надёжную камеру сгорания и подобрать движки, как думаете, эффективна ли будет данная система?
Пока вижу только 2 проблемы
1)запуск всё-таки на бензине, переключение на газ потом.
2)необходимость в периодичном (ИМХО каждые 4-10 часов) добавлении дров в топку.
3)движок на газе, доп гемор.
Может сразу паровую машину?
Shura_with_KINEF
20.1.2016, 17:19
Лучше Стирлинг, ему не надо угли, сразу дрова или любой другой вид топлива.
Кстати, двигатели Стирлинга в космосе вращают генераторы.
Газогенераторные двигатели это все дело называлось, в военные времена широко такие установки на ЗИСах применялись - у меня в книге за 53 год об авто даже есть описание и уход за такой установкой описан
Проблем там на самом деле много - и засорение газовых трубопроводов и фильтров, специальные сепараторы для очистки газа, падение мощности по сравнению с бензинов вроде на 30%, чувствительность к уровню влажности сырья и прочее. Но имело место быть, и работало. У друга прадед на таком даже ездил в военные времена.
Гость сочувствующий
20.1.2016, 20:41
Для интереса - а если вместо ДВС и генератора смонтировать, допустим, 1000 термопар (возможно больше) может выгоднее будет? В детстве ещё книгу какую-то читал, там термопары в русскую печку встраивались. Были же такие устройства на керосиновой лампе для питания батарейных ламповых радиоприёмников.
Цитата(Коляныч @ 20.1.2016, 17:54)
как думаете, эффективна ли будет данная система?
Нет. КПД низкий и без перспектив его повышения. Мощи хватит только чтоб уголь с дровами возить.
Если бы это было эффективно, то ездили бы сейчас на усовершенствованных паровозах.
Такое можно делать либо чисто из любопытства, либо от большой бедности или сложности с доставкой жидкого топлива. В Северной Корее это используют.
Цитата(Гость сочувствующий @ 20.1.2016, 20:41)
Были же такие устройства на керосиновой лампе для питания батарейных ламповых радиоприёмников.
Да, о таких лампах слышал, но к сожалению никогда воочию этот суперраритет не видел и в руках не держал. Хотел бы чисто для коллекции такой))
Цитата(Dimka1 @ 20.1.2016, 21:12)
КПД низкий и без перспектив его повышения. Мощи хватит только чтоб уголь с дровами возить.
Если бы это было эффективно, то ездили бы сейчас на усовершенствованных паровозах.
Такое можно делать либо чисто из любопытства, либо от большой бедности или сложности с доставкой жидкого топлива. В Северной Корее это используют.
Ну, КПД всяко побольше чем кипятить воду до пара и в турбину пар подавать... По видео которое смотрел грубо говоря 1 тонну движок толкает на таком топливе, и нормально. Ведь и трактора ездили не чисто ради езды.
Кстати имею ввиду именно стационарный вариант, не думаю что это плохая идея, например для загородных дач в глуши без возможности подключения к электросетям. Тема для меня, конечно, чисто гипотетическая.
haramamburu
21.1.2016, 9:59
Цитата(Гость сочувствующий @ 20.1.2016, 20:41)
Для интереса - а если вместо ДВС и генератора смонтировать, допустим, 1000 термопар (возможно больше) может выгоднее будет? В детстве ещё книгу какую-то читал, там термопары в русскую печку встраивались. Были же такие устройства на керосиновой лампе для питания батарейных ламповых радиоприёмников.
ключевое слово для поиска - термогенератор
Цитата
Ну, КПД всяко побольше чем кипятить воду до пара и в турбину пар подавать
Согласно Вики, тпловая станция может иметь КПД до 42%. В районе 40% находится и КПД ДВС. Так что нет разницы по КПД. Газогенератор это просто способ образовать топливро для ДВС. В случае с паровой машиной (двигатель внешнего сгорания) промежуточной формы топлива не нужно. Оно просто сразу сгорает. Разница скорее в особенностях эксплуатации и удобстве того или другого двигатля, а по энергетическим характеристикам они сравнимы.
По теме
Газогенераторный_автомобильПри стационарном исполнении мощность движка будет как и на бензине. Также при определённых модификациях КПД устройства в целом достигает 100%.
Это для скептиков.
Цитата(Pantryk @ 21.1.2016, 15:25)
В случае с паровой машиной (двигатель внешнего сгорания) промежуточной формы топлива не нужно. Оно просто сразу сгорает. Разница скорее в особенностях эксплуатации и удобстве того или другого двигатля, а по энергетическим характеристикам они сравнимы.
При чём тут паровая машина? Просто представьте те сложности с которыми столнётся изготовитель домашнего генератора на паре, и сравните с тем что предлагается сделать при использовании стационарной газогенераторной установки. Вообще паровая машина это из другой оперы, не понимаю почему вы на неё ссылки делаете.
Предлагаю не рассматривать в рамках данной темы термопары, двигатели стирлинга, паровые машины и т.п. если они не относятся непосредственно к сравнительно простым устройствам содержащим газогенераторы.
Цитата
как думаете, эффективна ли будет данная система?
Не более эффективна, чем любая другая система, в которой сжигается топливо.
Если дрова халявные, то вполне себе вариант. А если покупать, то надо считать, а то может выйти по цене сравнимо с другими топливами. Дрова то дешевле, но теплотворной способности у них в разы меньше.
Цитата(Коляныч @ 21.1.2016, 14:32)
Предлагаю не рассматривать в рамках данной темы термопары, двигатели стирлинга, паровые машины и т.п. если они не относятся непосредственно к сравнительно простым устройствам содержащим газогенераторы.
Единственное преимущество комбинации "газогенератор+ДВС" - дешевизна.
Не надо создавать новый автомобиль. Достаточно прилепить к нему слепленную на коленке приблуду, и
машина поедет. Но не более того.
Про калорийность топлива и стабильность его качества в кустарном газогенераторе пока молчим. Про очень полезный в процессе сгорания топлива азот - потом. Про тепловые потери, про влажность дров...
Я не думаю, что кепеде самостийного газогенератора превысит 60%. Плюс сухие дрова по теплоте втрое, как минимум, слабее бензина.
50 л бак = 37,5 кг бензина.
Переведём литры бензина в литры дров. Дрова примерно втрое менее теплотворны, нежели бензин.
Стало быть, понадобится 112,5 кг дров; но с учётом кпд газогенератора (0,6) их всё-таки 187,5 кг возьмём с собой. А в литрах это будет ...
Если аккуратно сложить, как патроны в магазине, коэффициент примерно 0,7. 260 литров.
А если дровишки с сараю (то есть россыпью), вестимо, то ещё один коэффициент примерно 0,8 для мемлких полешек (а что, шпалами топим?) 260/0,8=уже 325 литров.
Примерно объём багажника. Ну, или в салон закинем.
Посмотрим далее.
Поскольку шофёру (chauffeur- по-франузски - это кочегар) затруднительно рулить и кочегарить одновременно, а создание второго рабочего места в автомобиле бесперспективно, то путевая скорость данного транспорта сокращается на кочегарные остановки.
Примерно 20 км/ч, и к гадалке не ходи.
На машину такое ставить-бесперспективное дело, о чём и говорю.
Нужно использовать стационарный вариант. В сарае,кочегарке или ещё где-нибудь ставится движок, здоровенная камера сгорания, фильтры и т.п., присоединяется простенький ДВС+ЭД, в итоге делаем почти халявную электричество, вот в чём суть моего предложения.
Сергей ДД
22.1.2016, 23:01
Дрова- электричество. Начните например с
этого. Ценник кусается, но что то подобное можно и самому смастерить. Зачем теплу зря уходить. Зарядка телефона, небольшой свет от светодиодных ламп, вполне. При полном отсутствии внешнего электроснабжения, где нибудь в лесу.
Цитата(Коляныч @ 22.1.2016, 8:17)
Нужно использовать стационарный вариант. В сарае,кочегарке или ещё где-нибудь ставится движок, здоровенная камера сгорания, фильтры и т.п., присоединяется простенький ДВС+ЭД, в итоге делаем почти халявную электричество, вот в чём суть моего предложения.
Зарплата кочегара+ стоимость дров> стоимость бензина для бензогенератора. Бесплатный труд+халявные дрова - тогда стоит мастерить.
На хабре в прошлом году был целый цикл статей, в подробности не вдавался
На ГТ быстро не получилось найти
Вот на сохабре первая статья:
ссылка
Гость сочувствующий
23.1.2016, 14:24
Цитата(Коляныч @ 22.1.2016, 8:17)
... простенький ДВС+ЭД, в итоге делаем почти халявную электричество, вот в чём суть моего предложения.
Я бы это "халявную электричество" назвал не халявой, а "источником электроэнергии на возобнавляемом виде топлива", ибо халява только в мышеловке.
Сергей ДД
25.1.2016, 0:24
1 кВт электроэнергии нужно 1 кг дров. Если верить
этому журналисту.Понравилось
Цитата
на 12.07.2013 пробег составил 650 км. Уже могу делать выводы.
Достоинство: экономия денег на топливо.
Недостатки: воняешь как копчёная колбаса, жёлтые как у курильщика руки, долгие запуски (первый раз за день - около 10 минут, потом меньше), сильное снижение мощности двигателя (много пользуюсь низшими передачами и постоянно "кручу" двигатель), перегрев двигателя в городском цикле (из-за больших оборотов), много времени уходит на заготовку топлива и обслуживание установки, очень требователен к влажности чурок.
Теперь я понимаю, почему о газогенераторах забыли как о страшном сне.
здесь первоисточник
Цитата
1 кВт электроэнергии нужно 1 кг дров
когда на хабре появилась статья с таким заголовком, автора очень быстро затроллили.
Ибо кВт - это мощность и фраза нам эта ни о чем не говорит, ибо если установка дает киловатт в течение 1 с - это одно, а если в течение 1 ч, то речь уже идет об энергии в 3600 раз большей.
Хотя, в принципе, википедия говорит что удельная теплота сгорания дров равна 10,2 МДж/кг. Так что при идеальных дровах и кпд около 40% в принципе как раз получим свои 3,6 МДж = 1 кВт*ч
Сергей ДД
25.1.2016, 18:42
Дословно от журналиста" на выработку 1 кВт электроэнергии". Правда там украинский язык, а я его не знаю. Может по украински эта фраза 1Квт*ч. Но мы уже привыкли, что не специалисты называют кВт вместо кВт*ч, тем более, что звучит слово выработка. Да и мощность измеряется полная в В*А. Когда журналисты передавали про Крым, про ветки с материка и т.п. там, к словам можно было цепляться, почти к каждому.
Вот когда работник на месте релейщика говорит З(руской буквой) J(жи-звук) 0(буквой) и 25 А. С трудом догадывавшийся, что это 3Jo=25А. Тогда стыдно, за такой персонал, и непонятно как он еще и работает.
Сунцов Денис
26.1.2016, 20:44
хорошая тема ... готовимся к апокалипсису
Хотя у меня на пасеке гена АБ-1 тарахтит уже 5 лет ..... хорошая мысля переоборудовать на дрова....реально халява
(кроме заготовки дров)
vasiljev
27.1.2016, 15:35
Сунцов Денис на пасеке возможно будет напряг с сырьем, а вот в деревнях, кое где в частном секторе пригородов сейчас зачастую проблемы с вывозом ТБО. Раньше люди скидывали мусор на дорогу в грязь, трактористы укатывали бесследно. Сейчас и характер отходов иной и количество. Потом это всё добро на свалках возгорается, травя людей концерогенами.
В ютубе видел ролик как мужик обычную бочку 200л с мусором (пластик, картон) накрыл стальной плитой через резиновый коврик. В плите вварен патрубок, от него шланг к змеевику. В коленах змеевика сливные пробки, с которых собирает черную жижу. Газ направляет в костер под бочкой, которую водрузил на кирпичи. Жижу прогоняет черех центрифугу от какого-то старого советского грузовика, уверяет что это дизтопливо. Колхозно всё , не экологично, но при надлежащей технологии у пиролиза думаю есть будущее.
Сунцов Денис
27.1.2016, 15:59
Почему будет напряг с сырьем? деревня вымершая, улица зарастает кленами уже в 20 см, я каждый год веду "зеленые войны" с кленом, прет не хуже бамбука
Сергей ДД
30.1.2016, 20:43
Цитата(Сунцов Денис @ 26.1.2016, 20:44)
хорошая тема ... готовимся к апокалипсису
Готовимся к повышению тарифов. Хороших мест на природе много, не везде провода с 220 есть. Генератор шумит. Хочется дешево, и без лишнего шума.
Сергей ДД, генератор шумит, а этот дает "теплый ламповый" звук горящих дров с потрескиванием и прочими прелестями
Цитата(FRAER @ 31.1.2016, 9:00)
Сергей ДД, генератор шумит, а этот дает "теплый ламповый" звук горящих дров с потрескиванием и прочими прелестями
Генератор на дровах даёт горючий газ, от которого заводится генератор елестричества)) Так что имеем тёплый ламповый звук+выделяемое в избытке тепло(наверное умеючи можно и отопление дома этим теплом сделать)+шум от гены! Так что надо всё ставить в отдельное помещение и обшивать негорючими шумоизолирующими материалами...
Коляныч не обязательно, гену прячут в предварительно выкопанную ямку с перекрытием картонкой или жестянкой чтобы был приток и выхлоп.
По ходу готовый вариант бизнес-идеи вырисовывается... Продажа низкоэффективных но работающих дровяных генераторов! Назад в прошлое
Прошлое у нас местами на перифирии. Насчет темы топика конечно, сомнительно на авто применять. А вот к примеру, где нибудь в вологодско-архангельско-карельском захолустье, вдали от цивилизации, на их обширных красивейших водоемах вполне можно на катерах в летнюю навигацию. Там с топливом до сих пор туговато, накладно, логистика. А бревен в достатке, почему бы нет.
не видал в нашем "захолустье"
Цитата(vasiljev @ 1.2.2016, 15:50)
Прошлое у нас местами на перифирии. Насчет темы топика конечно, сомнительно на авто применять. А вот к примеру, где нибудь в вологодско-архангельско-карельском захолустье, вдали от цивилизации, на их обширных красивейших водоемах вполне можно на катерах в летнюю навигацию. Там с топливом до сих пор туговато, накладно, логистика. А бревен в достатке, почему бы нет.
Не, в топике за основу для рассуждений принял рассмотрение уже готового генератора на авто, для приблизительной оценки его КПД... Предлагал рассматривать тот же принцип, но при СТАЦИОНАРНОЙ конструкции, исключительно для генерации электричества и никакого движения!..
По Вологодской области и Карелии помотался по захолустьям, нигде такого не видел))
Сергей ДД
1.2.2016, 22:48
Цитата(с2н5он @ 1.2.2016, 15:56)
не видал в нашем "захолустье"
Зато ВЛ-10 кВ по 40- 60 км с тремя ТП в конце, это есть. Вот туда и генератор на дровах.
Построили же в Вашем "захолустье" "генератор" на опилках в Белом ручье. Мощностью примерно в 5 МВт. И работает исправно.
См здесьБольшой построили, дело за малым. Даешь малую энергетику в деревню.
И уличное освещение в деревнях по типу
как здесь
ну Белый ручей работает на отходах производства, что касаемо уличного - пардон, но не в обиду кому будет сказано, но это уже "зажрались", 600 штук потратить на уличное, когда у меня например в райцентре тратится 400 в год на обслуживание всего уличного в поселке, на эти деньги можно навтыкать было обычные светодиоды вместе со строительством линии, ещё бы всей деревне обмыть осталось
любопытно стало - 148 чел. в 2002 г., Подмосковье...песец
Сергей ДД
2.2.2016, 18:36
Тверская область не очень подмосковье, Костромская и Ивановская подмосковней. Просто вощли в программу и порадовались. Не свои, не жалко.
250 км. по прямой и такие деньги, можно сказать Подмосковье
Сергей ДД
2.2.2016, 21:28
Расстояние Москва Вологда по трассе составляет 469 км, а по прямой - 408 км. Вам то же недалеко.
угу, только почувствуйте разницу, указанную в посте 32
Цитата(с2н5он @ 1.2.2016, 15:56)
не видал в нашем "захолустье"
мужики то не знают
Был в августе в Карелии - нигде не видел бензина дешевле 40 (по трассе!)
А как у Вас с топливом вокруг Белого озера? (Зубово, Митино)
Сунцов Денис
3.2.2016, 14:28
общий итог- все эти "альтернативные источники" неэффективны для постоянного использования.
Их назначение- потарахтеть-попыхтеть каждый вечер (кино посмотреть, яйца в бане помыть, потом ням-ням, тык-тык и бай-бай
) и хватит,
а днем и так светло
в 50-60-х в колхозах оно и было с мини-ГЭС и мини-ДЭС
а когда потребовалось электричество круглосуточно, потянули провода.......
Цитата(vasiljev @ 3.2.2016, 10:10)
А как у Вас с топливом вокруг Белого озера? (Зубово, Митино)
без понятия, бывал только раз проездом, на практике году в 93-м
Сергей ДД
3.2.2016, 22:05
Цитата(vasiljev @ 3.2.2016, 9:10)
А как у Вас с топливом вокруг Белого озера? (Зубово, Митино)
Был летом, по трассе Вологда- Кириллов-Липин бор(белое озеро)-Вытегра-Онежское озеро
35-37 АИ92, уже точно и не помню. Но не 40 точно. В Ярославле на 1,5-2 р дешевле, точно запомнил.
Цитата(Сунцов Денис @ 3.2.2016, 14:28)
а когда потребовалось электричество круглосуточно, потянули провода.......
И протянули для круглосуточного, смотрю ВЛ-10 в линии 10 ТП ток 1А.
Видно уже все спят.
ИМХО
Дымогенератор+поршневой ДВС+генератор= забава для мазохистов.
Основная проблема в ДВС. А именно его чистка от смол. Более-менее работоспособной система будет если очищать "газ" от тяжелых примесей до ДВС. Но это уже шайтан-система.
С дровами лучше использовать двигатель Стирлинга.
И запуск проще, и чистить в разы легче, и к топливу не особо требователен.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.