день добрый.
выношу на всеобщее обозрение проблему возникшую у меня с сбытовой и сетевой компаниями. может, что подскажите.
суть проблемы:
в 2008 году между нами и сетевой компанией было заключено соглашение в виде "акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности", согласно которому граница разграничения проходила по разъединителю 10 кВ. на нашем балансе находятся КТП 10/0,4 ВЛ-0,4 (до нашего здания) и ВЛ 0,4 (к опосредованно присоединенному потребителю № 1) это то что отображено в соглашении. при этом с данной КТП подключены потребители № 2 "жилые дома" 3 шт. точка подключения выше головного учета, в акте данные потребители № 2 не отображены. в договоре электроснабжения приложение № 1 указывается, что головной прибор учета для нас является расчетным, расчет производиться по формуле - показания головного учета минус показания потребителя № 1 (с процентами на потери) отображенного в акте. также потребители № 2 "жилые дома" в данном договоре отсутствуют. при этом договор на энергоснабжение у сбытовой организации с жильцами был заключен также 2008 г.
так мы и жили до 2015 г.
в 2015 г. сетевая и сбытовая компании решили, что так не правильно и начали обязывать нас подключить потребителей № 2 под наш прибор учета. мы пошли им навстречу и было произведено подключение. за небольшой период получилось, что потери возникающие при передаче потребителям № 2 получались не обоснованно большими (сопоставимы с потребленной электроэнергией потребителями № 2) и данные потери стали ложиться на нас, нам их ни кто не собирался возмещать. (вычитались показания по приборам учета, которые установлены в квартирах)
при обращении в данные организации о неудовлетворительном положении дел нам поясняли:
что данные дома (потребитель № 2)строились нашей организацией что ВЛ на данные дома проходит по нашей земле, что запитана от нашей КТП и что соответственно потери должны платить мы, потому как так было всегда начиная с 2008 г. с чем мы не согласились.
наша позиция: данные дома находятся на балансе администрации поселка, данная ВЛ не наша в двухсторонних документах нет ни упоминания о данной ВЛ, ни точки подключения данной вл, ни вычитания электроэнергии проходящей транзитом, через наш прибор учета и что оплата потерь нами не правильно. Я обратился с запросом в администрацию о наличии у них информации о собственнике данной ВЛ, на что администрация дала ответ "что собственник не известен и они начинают процедуру оформления бесхоза в свою собственность".
данную информацию я предоставил с сб. ор-ю. и сет. ор-ю.. информация их не убедила поменять свое мнение.
после чего я переключил потребителя № 2 выше головного учета. соответственно начались проверки прибора учета. в актах проверки указывается что необходимо произвести переподключение потребителя № 2 под счетчик. а расчет электроэнергии брать за аналогичный период, когда потребитель № 2 был под нашим прибором учета. было уже 2 акта, третий акт будет уже о безучетном потреблении где сумма будет намного больше.
за все это время разбирательства я писал в данные организации письма, с разъяснением своей позиции.
а позиция моя такая:
дома потребителя № 2 не наши, ВЛ к потребителям не наша, в двух сторонних соглашениях о потребителе № 2 нет ни слова соответственно -
руководствуясь законом об электроэнергетике содержание бесхозных сетий должны ложиться на сбытовые и сетевые организации (статья 38) ФЗ-35, согласно правил "тех присоединения " п.40.7 и п. 40.8. данное присоединение - опосредованное - и должно обговариваться в соглашениях.
исходя из того, что сетевая и сбытовая организации снами не согласовывали данное присоединение - мы считаем его не правомерным.
встает вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ ?
ЧТО БЫ ИЗБЕЖАТЬ ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ (ШТРАФОВ) - ОТКЛЮЧИТЬ НЕ СОГЛАСОВАННУЮ ТОЧКУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ, НО ТАМ ЖИЛЬЦЫ (ЛЮДИ), ПЕРЕКЛЮЧИТЬ И ПЛАТИТЬ ПОТЕРИ - ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ, БЫТЬ ДОБРЫМ.
на сколько я изучил законодательство в сфере энергетики ситуация такая, сто сетевые и сбытовые компании правы и санкионные меры применяются только к потребителям.
так как дело движется к судебному разбирательству прошу давать советы подкрепленные законодательными документами