Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: вращающий момент
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


maxonicus
добрый день подскажите пожалуйста. недавно прочитал что регулировке частоты на двигателе через частотник для сохранение нормально момента на валу необходимо регулировать не только частоту но и подаваемое напряжение т.е. при увеличении частоты увеличивать напряжение и наоборот так вот и возник вопрос не вызовет ли увеличение напряжения например с 380 до 500 повреждение обмотки? и уменьшение напряжения не вызовет увеличение тока что также повредит обмотки? заранее спасибо.
moshkarow
Наибольшее распространение получили асинхронные электроприводы со скалярным управлением. Его используют в приводах компрессоров, вентиляторов, насосов и прочих механизмов в которых необходимо удерживать на определенном уровне или скорость вращения вала электродвигателя (применяется датчик скорости), либо какого-то технологического параметра (к примеру, давление в трубопроводе, с применением соответствующего датчика).+
Принцип действия скалярного управления асинхронным двигателем – амплитуда и частота питающего напряжения изменяются по закону U/f^n = const, где n>=1. То, как будет выглядеть данная зависимость в конкретном случае, зависит от требований предъявляемых нагрузкой электроприводу. Как правило, в качестве независимого воздействия выступает частота, а напряжение при определенной частоте определяется видом механической характеристики, а также значениями критического и пускового моментов. Благодаря скалярному управлению обеспечивается постоянная перегрузочная способность асинхронного двигателя, независящая от частоты напряжения, и все же при довольно низких частотах может произойти значительное снижение момента, развиваемого двигателем. Максимальное значение диапазона скалярного управления, при котором возможно осуществление регулирования значения скорости вращения ротора электродвигателя, без потери момента сопротивления не превышает 1:10

Цитата(maxonicus @ 24.3.2016, 19:28) *
уменьшение напряжения не вызовет увеличение тока что также повредит обмотки? з

правильно настроить ЧП , правильно выставить защиту
maxonicus
и все таки не совсем понятно ведь если мы подадим на двигатель расчитанный на напряжение 380 допустим 600 он ведь сгорит? или нет?
arakl
Цитата(maxonicus @ 24.3.2016, 21:24) *
и все таки не совсем понятно ведь если мы подадим на двигатель расчитанный на напряжение 380 допустим 600 он ведь сгорит? или нет?

Каким образом Вы податите повышенное напряжение на двигатель? У вас напряжение сети 660 в?
maxonicus
частотник ведь и напряжение меняет в зависимости от частоты и повышает в том числе
Sinus
Марку такого частотника в студию.
Я ни разу не видел , что бы с изменением напряжения были, правда сказать, не много я их и видел то вообще.
Костян челябинский
Цитата(Sinus @ 25.3.2016, 2:12) *
Марку такого частотника в студию.

Навскидку - ABB ACS550, 800, 850. Имеется режим U/f=const. То есть напряжение тоже регулируется.
По уровням напряжения. В схеме Ларионова постоянное напряжение на выходе равно 2,34Uпит. То есть в звене постоянного тока вполне может быть почти 900В. И это напряжение вполне можно получить и на выходе инвертора.

Не зря говорится, что с ПЧ лучше всего применять специально обученные двигатели. Но и у обычного класс изоляции не должен быть меньше 600В. Двигатель сжигает чаще всего не напряжение, а ток. А отслеживание напряжения за частотой как раз и позволяет не превысить разрушающие токи.
maxonicus
Ну и насколько я знаю из теории вращающий момент прямо пропорционален квадрату напряжения и для поддержания момента сильно изменять увеличивать или уменьшать напряжение не придется ну по крайней не в два раза ведь и не большое изменение напряжения вызовет достаточно сильное изменение момента.
maxonicus
Так все таки частотник можно ставить не на все двигатели а только расчитанный на 660В (ну мало ли как придется скорость менять может и увеличить в два раза)
Костян челябинский
Смотреть надо не на номинал двигателя, а на КЛАСС ИЗОЛЯЦИИ его
moshkarow
Цитата(Костян челябинский @ 25.3.2016, 13:47) *
Не зря говорится, что с ПЧ лучше всего применять специально обученные двигатели.

когда Костян говорил о " специально обученных двигателях " он имел ввиду :
- двигатели с внешним вентилятором
- обмотка двигателя выполнено проводом с усиленным лаковым покрытием
- другие конструктивные особенности
ПЧ при работе создают много электромагнитных помех . из-за этого разрушается изоляция .и срок службы двигателя сокращается
maxonicus
А почему же тога говорят о экономической выгоде установке частотников и что они увеличивают срок службы оборудования (снижение пусковых токов. динамических ударов и прочее)?
starec
Гость_maxonicus_*
В частотном преобразователе напряжение всегда остается постоянным!!!
"не вызовет ли увеличение напряжения например с 380 до 500 повреждение обмотки?"
Подскажите мне источник этой информации...
Частотник (любой) имеет систему программирования... возьмите инструкцию и почитайте
возможности программирования...
moshkarow
Цитата(maxonicus @ 27.3.2016, 10:57) *
А почему же тога говорят о экономической выгоде установке частотников и что они увеличивают срок службы оборудования (снижение пусковых токов. динамических ударов и прочее)?

об этом можно почитать здесь
http://www.proektant.org/index.php?topic=2...28262#msg128262
maxonicus
В самом то частотнике оно может и постоянно а на двигателе может разным подаваться например для снижения пускового тока может и 20В податься
maxonicus
Да был не прав действительно частотник не может повысить напряжение на выходе а при повышении частоты выше промышленной происходит уменьшение момента и не стабильная работа двигателя хоть и с сохранением мощности т. е. повышать можно но до разумных пределов.
starec
Гость_maxonicus_*
"В самом то частотнике оно может и постоянно а на двигателе может разным подаваться например для снижения пускового тока..."
По ВАШИМ утверждениям - ВЫ ВЕЛИКИЙ ЭЛЕКТРИК (нехочучка)...человек желающий знать, но не желающий изучать.
Не зря порекомендовал ознакомится с системой программирования того или иного частотника.
Нам не важно что, и какое напряжение (в физичекой величине) подается на двигатель мы руководствуемся системой заложенной
в частотном преобразователе производителем. Классификация частотников велика, как по мощности, по напряжению, по свойствам управлению...
maxonicus
Ну что набросились признал же ошибку... А частотник все таки напряжение не повышает.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.