Добрый день всем!
Предлагаю в данной теме рассмотреть вопрос категорийности двухцепных линий 10 кВ, выполненных на двухстоечных опорах.
На форуме есть несколько похожих тем, все не окончены и точка не поставлена. Предлагаю подискутировать. Озвучиваю свою точку зрения основанную на ПУЭ а также на том, что "то, что не запрещено, - то разрешено".
ПУЭ, п.1.2.10. Независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий:
1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания;
2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.
ПУЭ, п.1.2.19. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
ПУЭ, п.2.5.2. Воздушная линия электропередачи выше 1 кВ - устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изолирующих конструкций и арматуры к опорам, несущим конструкциям, кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.п.).
Итак, ПУЭ заявляет, что двухцепная линия 10 кВ обеспечивает 2 категорию электроснабжения при условии питания например от разных ПС.
Довод для спора "при наезде пьяного тракториста на опору упадут обе цепи" прошу предоставить с ссылкой на конкретную должностную инструкцию/правила и тп.
Довод о необходимости отключения второй цепи при ремонте на первой прошу предоставить с конкретным и полным запретом на такие работы.